таиса кувалдина
Конспект интегрированного занятия Путешествие в страну «Веснянка»
▼ Скачать + Заказать документы
1 мл гр.
Цель:
Обучение восприятию особенностей весенней природы через знакомство детей с литературными произведениями и закрепление сенсорных эталонов.
Задачи:
1. Развивающие:
Стимулировать речевую активность, развивать умение отвечать на вопросы, расширять и активизировать словарь по теме (солнышко, тёплое, ласковое, круглое, одуванчик, жёлтый, лист, стебель, цветок, трава, зелёная).
Развивать внимание, мышление, мелкую моторику руки.
2. Обучающие :
Сформировать первоначальные представления детей о роли солнца в жизни растений, закрепить знания детей о зелёном и желтом цвете
Публикация «Конспект интегрированного занятия Путешествие в страну „Веснянка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Формировать умение слушать и понимать рассказ взрослого о весне;
Сформировать умение рассказывать стихотворение вместе с взрослым;
Формировать умение создавать образ при помощи бумагопластики.
3. Воспитательные:
Воспитывать уважительное, бережное отношение к природе, окружающему миру.
Воспитывать умение согласовывать свои действия друг с другом.
Материал:
Иллюстрация о весне
Элементы украшения группы – солнце, цветы
Фотография - полянка с одуванчиками
Фотография - зелёная полянка
Листы А4 – зелёная полянка с частичной аппликацией (стебель и листья) одуванчика
Кукла Машенька
Салфетки жёлтого цвета
Клей-карандаш
Предварительная работа
Наблюдения на прогулке - изменения в погоде (светит солнце, пригревает)
Рассматривание:
- цветка одуванчика - стебель, лист, цветок.
- альбома: «Весна»
- иллюстрации о весне
Чтение произведений о весне, о первых весенних цветах
Консультация для родителей : «Учим детей любить природу»
Ход:
Воспитатель: «Ребята! Сегодня у нас гости. Давайте скажем «Здравствуйте! Мы рады вас видеть».
Приветствие:
Здравствуй, солнце золотое!
(Воспитатель и дети показывают рукой на солнышко).
Здравствуй, небо голубое!
(Поднимая руки вверх, разводят в стороны).
Здравствуй, тёплый ветерок!
(Качают руками над головой).
Когда это бывает? (солнце золотое, небо голубое, тёплый ветерок). Правильно. Весной. И сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие, в страну, где происходят чудеса. Эта страна называется «Веснянка».
Золотое яблочко по небу катается
Всем, всем улыбается.
А улыбки-то – лучи.
Очень тёплые они!
Что это? (Солнышко)
Рано утром на заре
Солнышко проснулось,
Солнышко проснулось,
И ребятам улыбнулось,
Ульяне (Лёше) улыбнулось.
Воспитатель проговаривает имя каждого ребёнка.
Воспитатель. Солнышко какое?
Дети. Круглое, лучистое, желтое, доброе, ласковое, теплое.
Воспитатель. Правильно. Полина повтори.
Полина: Солнышко лучистое.
Воспитатель. Лёша, какое солнышко?
Лё ша: Солнышко круглое.
Воспитатель. Молодцы. А ещё солнышко тёплое, ласковое, доброе. Сима, повтори.
Сима. Солнышко ласковое.
Воспитатель. Арина, ещё какое?
Арина. Солнышко тёплое, доброе.
Воспитатель: Молодец, Арина.
Дети вместе с воспитателем рассказывают о солнышке руками:
Какое солнышко?
Круглое – скруглённые пальцы обеих рук соединить
Лучистое – ладони у основания соединить, пальцы развести в стороны
Доброе, тёплое – руки прижать к груди.
Воспитатель: Солнце ласково смеётся, светит ярче, горячей, своим теплом согревает всё вокруг и появляется (ответы детей) травка, из маленьких почек появляются (ответы детей) зеленые листочки, щебечут (ответы детей) птички, распускаются (ответы детей) цветочки. Правильно - первые весенние цветочки. Ребятки, и в волшебной стране «Веснянке» появилась чудесная цветочная поляна.
Воспитатель показывает иллюстрацию : «Цветущая полянка»
Посмотрите, какая красивая полянка.
Вопросы: какого цвета травка? (зелёная,
какого цвета цветочки? (желтые).
Уронило солнце лучик золотой,
Вырос одуванчик первый, молодой,
У него чудесный золотистый цвет.
Он большого солнца маленький портрет. (О. Высотская).
Стук в дверь.
Воспитатель: Кто-то в гости к нам торопится, давайте посмотрим.
Воспитатель вносит куклу. Ребятки к нам в гости кукла Машенька пришла, но что-то она грустная. Давайте спросим: «Машенька, что случилось? Почему ты грустная?». Дети спрашивают.
Воспитатель говорит от имени куклы Маши: «Ребятки, ваша полянка очень красивая, на ней цветут желтые одуванчики. А на моей полянке только зелёная травка. Мне хочется, чтобы и на моей полянке появились цветочки».
Воспитатель: Машенька, не грусти, просто одуванчики на твоей полянке спрятались в травке. Ребятки, поможем Машеньке найти одуванчики (ответы детей). Да. Машенька, сейчас твоя полянка тоже будет красивой.
Пальчиковая гимнастика «Цветок» :
Мы цветка все части знаем:
Корень, стебель, лист, бутон.
А когда цветок завянет,
Семена подарит он.
Воспитатель предлагает детям сесть за столы, раздаёт им «зелёные» полянки с частичной аппликацией (стебель и листья) одуванчика.
Куклу Машеньку воспитатель усаживает так, чтобы она видела как дети работают.
Воспитатель предлагает детям взять часть желтой салфетки, смять в ладошках, пальчиках и, найдя стебель от одуванчика, приклеить смятую салфетку и так до тех пор, пока «расцветут» все одуванчики.
Потом дети показывают кукле Машеньке свои работы и говорят: «Вот и твоя полянка стала красивой». Кукла Машенька рассматривает красивые полянки и хвалит детей.
Воспитатель: Ребятки, давайте пригласим Машеньку с нами на прогулку и покажем ей красивые цветы на нашем участке. Дети приглашают куклу Машеньку собой на прогулку.