Получи документы

Конспект интегрированного занятия Путешествие в страну «Веснянка»

таиса кувалдина
Конспект интегрированного занятия Путешествие в страну «Веснянка»
▼ Скачать + Заказать документы

1 мл гр.

Цель:

Обучение восприятию особенностей весенней природы через знакомство детей с литературными произведениями и закрепление сенсорных эталонов.

Задачи:

1. Развивающие:

Стимулировать речевую активность, развивать умение отвечать на вопросы, расширять и активизировать словарь по теме (солнышко, тёплое, ласковое, круглое, одуванчик, жёлтый, лист, стебель, цветок, трава, зелёная).

Развивать внимание, мышление, мелкую моторику руки.

2. Обучающие :

Сформировать первоначальные представления детей о роли солнца в жизни растений, закрепить знания детей о зелёном и желтом цвете

Публикация «Конспект интегрированного занятия Путешествие в страну „Веснянка“» размещена в разделах

Формировать умение слушать и понимать рассказ взрослого о весне;

Сформировать умение рассказывать стихотворение вместе с взрослым;

Формировать умение создавать образ при помощи бумагопластики.

3. Воспитательные:

Воспитывать уважительное, бережное отношение к природе, окружающему миру.

Воспитывать умение согласовывать свои действия друг с другом.

Материал:

Иллюстрация о весне

Элементы украшения группы – солнце, цветы

Фотография - полянка с одуванчиками

Фотография - зелёная полянка

Листы А4 – зелёная полянка с частичной аппликацией (стебель и листья) одуванчика

Кукла Машенька

Салфетки жёлтого цвета

Клей-карандаш

Предварительная работа

Наблюдения на прогулке - изменения в погоде (светит солнце, пригревает)

Рассматривание:

- цветка одуванчика - стебель, лист, цветок.

- альбома: «Весна»

- иллюстрации о весне

Чтение произведений о весне, о первых весенних цветах

Консультация для родителей : «Учим детей любить природу»

Ход:

Воспитатель: «Ребята! Сегодня у нас гости. Давайте скажем «Здравствуйте! Мы рады вас видеть».

Приветствие:

Здравствуй, солнце золотое!

(Воспитатель и дети показывают рукой на солнышко).

Здравствуй, небо голубое!

(Поднимая руки вверх, разводят в стороны).

Здравствуй, тёплый ветерок!

(Качают руками над головой).

Когда это бывает? (солнце золотое, небо голубое, тёплый ветерок). Правильно. Весной. И сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие, в страну, где происходят чудеса. Эта страна называется «Веснянка».

Золотое яблочко по небу катается

Всем, всем улыбается.

А улыбки-то – лучи.

Очень тёплые они!

Что это? (Солнышко)

Рано утром на заре

Солнышко проснулось,

Солнышко проснулось,

И ребятам улыбнулось,

Ульяне (Лёше) улыбнулось.

Воспитатель проговаривает имя каждого ребёнка.

Воспитатель. Солнышко какое?

Дети. Круглое, лучистое, желтое, доброе, ласковое, теплое.

Воспитатель. Правильно. Полина повтори.

Полина: Солнышко лучистое.

Воспитатель. Лёша, какое солнышко?

Лё ша: Солнышко круглое.

Воспитатель. Молодцы. А ещё солнышко тёплое, ласковое, доброе. Сима, повтори.

Сима. Солнышко ласковое.

Воспитатель. Арина, ещё какое?

Арина. Солнышко тёплое, доброе.

Воспитатель: Молодец, Арина.

Дети вместе с воспитателем рассказывают о солнышке руками:

Какое солнышко?

Круглое – скруглённые пальцы обеих рук соединить

Лучистое – ладони у основания соединить, пальцы развести в стороны

Доброе, тёплое – руки прижать к груди.

Воспитатель: Солнце ласково смеётся, светит ярче, горячей, своим теплом согревает всё вокруг и появляется (ответы детей) травка, из маленьких почек появляются (ответы детей) зеленые листочки, щебечут (ответы детей) птички, распускаются (ответы детей) цветочки. Правильно - первые весенние цветочки. Ребятки, и в волшебной стране «Веснянке» появилась чудесная цветочная поляна.

Воспитатель показывает иллюстрацию : «Цветущая полянка»

Посмотрите, какая красивая полянка.

Вопросы: какого цвета травка? (зелёная,

какого цвета цветочки? (желтые).

Уронило солнце лучик золотой,

Вырос одуванчик первый, молодой,

У него чудесный золотистый цвет.

Он большого солнца маленький портрет. (О. Высотская).

Стук в дверь.

Воспитатель: Кто-то в гости к нам торопится, давайте посмотрим.

Воспитатель вносит куклу. Ребятки к нам в гости кукла Машенька пришла, но что-то она грустная. Давайте спросим: «Машенька, что случилось? Почему ты грустная?». Дети спрашивают.

Воспитатель говорит от имени куклы Маши: «Ребятки, ваша полянка очень красивая, на ней цветут желтые одуванчики. А на моей полянке только зелёная травка. Мне хочется, чтобы и на моей полянке появились цветочки».

Воспитатель: Машенька, не грусти, просто одуванчики на твоей полянке спрятались в травке. Ребятки, поможем Машеньке найти одуванчики (ответы детей). Да. Машенька, сейчас твоя полянка тоже будет красивой.

Пальчиковая гимнастика «Цветок» :

Мы цветка все части знаем:

Корень, стебель, лист, бутон.

А когда цветок завянет,

Семена подарит он.

Воспитатель предлагает детям сесть за столы, раздаёт им «зелёные» полянки с частичной аппликацией (стебель и листья) одуванчика.

Куклу Машеньку воспитатель усаживает так, чтобы она видела как дети работают.

Воспитатель предлагает детям взять часть желтой салфетки, смять в ладошках, пальчиках и, найдя стебель от одуванчика, приклеить смятую салфетку и так до тех пор, пока «расцветут» все одуванчики.

Потом дети показывают кукле Машеньке свои работы и говорят: «Вот и твоя полянка стала красивой». Кукла Машенька рассматривает красивые полянки и хвалит детей.

Воспитатель: Ребятки, давайте пригласим Машеньку с нами на прогулку и покажем ей красивые цветы на нашем участке. Дети приглашают куклу Машеньку собой на прогулку.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в страну До-ми-солька»Конспект интегрированного занятия «Путешествие в страну До-ми-солька» Цель: Учить детей искусству слушать и слышать музыку. Задачи: - Побуждать детей выражать чувства, вызванные музыкой. - Учить самостоятельно.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в страну «Играй-ка»Конспект интегрированного занятия «Путешествие в страну «Играй-ка» ель: Формировать элементарные представления по экологии у детей и родителей посредством игр. Развивать двигательную активность детей старшего.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия Путешествие в страну «Веснянка»
Опубликовано: 20 мая 2015 в 23:19
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия Путешествие в страну «Веснянка»» (включая файлы) размещена пользователем таиса кувалдина (УИ 298600) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД