Юлия Прохорова
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе по познавательному развитию на тему:
«Путешествие в страну Профессий».
Цель: дать детям представление о профессиях.
Задачи:
• Познакомить детей с профессиями повара, врача, шофера.
• Воспитать уважение к труду
• Развивать связную речь
Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе „Путешествие в страну профессий“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
• Обогатить словарный запас детей
Образовательные области:
Познавательное развитие
Социально – коммуникативное развитие
Физическое развитие
Художественно – эстетическое развитие
Речевое развитие
Материалы и оборудование:
картинки из цикла «Профессии» - врач, шофер, повар, мешочек с игрушечными предметами: руль, градусник, шприц, кастрюля, ножницы, инструменты, сковорода, овощи. Шаблон кастрюли из картона, овощи из цветной бумаги, шаблон чемоданчика доктора из картона, медицинские принадлежности из цветной бумаги, клей, кисти для клея (по количеству детей, влажные салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель:
– Ребята, сейчас вы все ходите в детский сад, а когда вырастите, будете работать (кто-то врачом, кто-то учителем) также как сейчас работают ваши родители. Вы знаете, кем они работают?
- Арсений, кем работает твоя мама? (ответ)
- А что она делает на работе? (ответ)
- Саша, а кем работает твоя мама? (ответ)
- А что делает на работе твоя мама? (ответ)
- Молодцы, ребята. Очень интересные нужные профессии у ваших родителей. А сейчас я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну Профессий. Садимся все на поезд.
Дети садятся в поезд и поют песню «Мы едем, едем, едем…».
Воспитатель:
– Ну вот мы и приехали в страну «Профессия». Смотрите, здесь нас уже ждут. Очень интересно кого мы здесь встретим, с кем познакомимся!
Воспитатель показывает картинку «Врач».
- Кто это, ребята? (ответ)
- Почему вы так решили? (ответ)
- Где работает врач? (ответ)
-Что он делает? (ответ)
- Как он лечит? (ответ)
- Врач – нужная профессия? (ответ)
- Верно. Вот с какой важной профессией мы познакомились.
Очень хочется узнать, кто же еще живет в этой стране!
Воспитатель показывает картину «Шофер».
-Посмотрите, ребята, кто это? (ответ)
-Почему вы так решили? (ответ)
- Чем управляет шофер? (ответ)
- А какие машины вы знаете? (ответ)
- Как мы их назовем одним словом? (ответ)
- Как вы думаете, водителю надо ухаживать за машиной? (ответ)
- А как он ухаживает? (ответ)
- Ребята, кого возит водитель автобуса? (ответ)
- А что перевозит водитель грузовика? (ответ)
- Водитель – нужная профессия? (ответ)
- Давайте и мы свами ненадолго станем шоферами.
Физкультминутка «Мы шоферы»
Едем, едем на машине,
Нажимаем на педаль.
Газ включаем, выключаем,
Пристально мы смотрим вдаль.
«Дворники» очистят стекла,
Влево, вправо. Чистота!
Волосы взъерошит ветер.
Мы шоферы хоть куда.
-Ну вот мы и приехали. Отлично покатались. Нас тут еще кто-то ждет.
Воспитатель ставит картинку «Повар».
-Кто же это, ребята? (ответ)
- Где работает повар? (ответ)
- Что у него есть на кухне? (ответ)
- А что повар делает? (ответ)
- Повар, нужная профессия? (ответы детей)
Давайте мы с вами поиграем.
Игра «Волшебный мешочек»
У меня есть волшебный мешочек, в нем лежат предметы (руль, кастрюли, градусник, овощи и т. д.). Ваша задача определить, кто использует эти предметы в своей работе. (дети выполняют задание).
Молодцы ребята, всё сделали правильно.
- С какими профессиями мы познакомились? Что делает повар, врач, шофер? Какая профессия вам понравилась? Кем вы захотели стать когда вырастите? (ответы детей).
А сейчас нам пришло время возвращаться в группу.
В группе мы с вами сделаем аппликации для наших уголков – кухни и кабинета доктора.
Дети садятся в поезд и возвращаются в группу.
Сейчас вы разделитесь на две команды, одна команда будет «варить суп», а вторая «наполнит» чемоданчик доктора. Этими аппликациями мы украсим наш кухонный уголок и уголок доктора.
Дети подходят к столам, где лежат заготовки аппликаций и начинают выполнять задание – делают две коллективные аппликации.