МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в хлебную страну»

Татьяна Балеева
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в хлебную страну»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение -

Центр развития ребенка – Детский сад № 28

Конспект интегрированного занятия

по теме

«Путешествие в хлебную страну»

в подготовительной группе

«Ландыш»

Выполнил

воспитатель

Балеева Татьяна Викторовна

Г. о. Жуковкий, 2015

Возрастная группа: подготовительная группа, 6 -7 лет

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Путешествие в хлебную страну“» размещена в разделах

Форма НОД: занятие, деятельностный подход

Форма организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная.

Учебно-методический комплект: Программа «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы

Цель: художественно-эстетическое, познавательное, речевое, социально-коммуникативное и физическое развитие личности ребенка на фоне эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и другим людям; создание условий для возможности позитивной социализации ребенка, развитие инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Задачи:

- Закрепить знания старших дошкольников о хлебе, как одном из ценных продуктов и величайших богатств на земле; знания профессий, выращивающих хлеб.

- Обогатить знания о том, как на столе появляется хлеб, какой путь он проходит, прежде чем его съедим.

- Закрепить знания пословиц и поговорок о хлебе.

- Активизация словаря: колос, рожь, пшеница, косить, элеватор, тракторист, комбайнер, мельник, пекарь.

- Развивать внимание, связную речь, память, активность и мелкую мускулатуру пальцев.

- Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей

- Развивать логические, коммуникативные и познавательные универсальные действия; умения детей выполнять движения в соответствии с заданной задачей; развивать творческую активность, воображение; закреплять навыки работы с различными материалами; формирование представлений об объектах окружающего мира.

Образовательные области:

1. Художественно-эстетическое развитие.

2. Речевое развитие.

3. Социально-коммуникативное развитие.

4. Познавательное развитие.

5. Физическое развитие.

Методическое обеспечение: изображения хлебного поля, трактора, комбайна, элеватора, мельницы. Колосья. Разные виды хлебобулочных изделий. Мука пшеничная и ржаная, дрожжи, сахар, соль, вода. Кухонный комбайн. Солёное тесто

Музыкальные средства: спокойная музыка для самостоятельной деятельности детей, музыкальное сопровождение для физкультминуток и путешествия

Содержание занятия

Коммуникативная игра «Солнечные зайчики» (выполняется в парах, настраивает на позитивное настроение).

Мы все с зеркальцем играли (поворот ладошек)

Зайчик солнечный поймали (кулачки сжать)

Зайка, зайка озорной (грозим левым пальчиком)

Поиграй скорей со мной (грозим правым пальчиком)

Мы все с зайчиком играли (ладошками показываем ушки зайчика)

И друг другу передали (пожать ладошки)

- Ребята, я когда сегодня пришла в детский сад, мне сторож передал посылку и сказал, что рано утром приходил почтальон и просил отдать посылку детям старшей группы. Подойдите сюда, вздохните глубоко – глубоко. (Дыхательной упражнение).

- Что вы почувствовали, какой запах услышали?

- Как вы думаете? Что там может лежать?

(Хлеб)

- А как вы догадались?

(По запаху)

- Конечно, такой аромат идет от посылки.

Чтение стихотворения С. Погореловского

Вот он - хлебушек душистый.

Вот он - теплый, золотистый,

В нем - здоровье наше, сила,

В нем - чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло!

- Вы, наверное, уже догадались о чем мы будем сегодня беседовать?

- Сегодня мы будем говорить о хлебе.

- Где мы покупаем хлеб?

(Ответ детей - в магазине)

- А чтобы узнать какой путь проходит хлеб, прежде чем появиться в магазине, мы отправимся в волшебное путешествие. (Дети садятся в воображаемый поезд и едут) Физкультминутка (А. Железнова)

-Мы едем-едем-едем

В далёкий хлебный край.

И чтоб путь был короче,

Ты песню запевай.

Тра-та-та, тра-та-та

Пусть дорога не проста,

Но мы всё сумеем,

Всё преодолеем,

Всё мы делаем, играя,

Вот история какая!

- Ребята, мы с вами приехали на поле. Посмотрите, какое оно? (ответы детей). На нём растут хлебные колосья. (Дети рассматривают колосья пшеницы). Ребята, какую муку получают из пшеничных колосков, а какую из ржаных?

Детям предлагается рассмотреть два блюда с разными видами муки. Из пшеничной муки пекут белый хлеб, а из ржаной - чёрный. Дети рассматривают муку, колосья, зерна, пробуют на ощупь, запах.

- Представим, что мы колоски, подул ветерок. (Физкультминутка)

Колоски золоченые,

На ветру качаются,

На ветру качаются,

Низко наклоняются.

- И вот, мы колоски, растем, вытягиваемся. Что нам – колоскам необходимо, чтобы вырасти высокими, дать хороший урожай?

(Солнечный свет, тепло, влага, хорошая почва, уход)

- Вы правильно отвечаете. Действительно, чтобы вырасти колоскам, необходимы определенные условия природы. Но и человек должен помочь. У меня есть для вас загадки, когда отгадаете, поймете, как человек помогает колоскам расти.

Овсом не кормят, кнутом не гонят, а как пашет, пять плугов тащит.

(Трактор)

- Кто работает на тракторе? (Тракторист)

- Найдите картину, где весной трактор пашет землю. Он готовит землю для зерна. Ведь недаром говорят: "Весенний день год кормит". Рассмотрите эту картину. Что делает трактор?

(Тащит плуг, борону, сеялку, рыхлит землю, готовит землю для посева зерна)

- Идет время, зерна прорастают, появляются всходы и вот уже поле в золотых колосьях пшеницы.

Теперь главная задача сберечь урожай. В этом помогает самолет.

Самолет над полем кружит, следом вьюга вьет и кружит.

Летчик сверху всюду – всюду, сыпет белый порошок.

- Как вы думаете, что это за порошок и зачем он нужен колоскам?

(Порошок этот от вредителей)

- И вот колоски выросли, зерна в них созрели. Нужно собрать зерно. А теперь еще одна загадка:

Он идет волну сечет, из трубы зерно течет?

(Комбайн)

- Найдите картину с комбайном. Кто работает на комбайне?

(Комбайнер)

- А теперь продолжим свое путешествие.

Хоть и собрано зерно,

Да не хлеб еще оно.

- Зерно везут на элеватор. Его там высушат. Как вы думаете, зачем его нужно сушить?

-А затем на мельницу.

Здесь такое с ним твориться,

В оборот его берут,

В порошок его сотрут!

- Догадались, что это за порошок? (Мука)

- Когда - то человек попробовал жевать зерна, они показались ему очень вкусными. Он научились размельчать зерна камнями и получилась мука, а затем научился выпекать хлеб. Сейчас мы поиграем в игру «Угадай-ка». (Дети с закрытыми глазами пробуют разные сорта хлебобулочных изделий и угадывают, что им предложили)

- Хлеб всегда на Руси пользовался почетом и уважением. Гостя встречали всегда хлебом и солью. Даже пословицы сложили. А вы знаете пословицы о хлебе? (Ответы детей)

Хлеб - всему голова!

Без хлеба - нет обеда!

Будет хлеб - будет и песня.

Без хлеба не вкусно и не сытно.

Сегодня в магазине можно купить хлеба, сколько хочешь, но надо с уважением относиться к каждому кусочку,

- А мы с вами снова садимся в поезд и едем вместе с мукой в пекарню. Вот мы и добрались.

Выходит тё тушка-Сдобушка:

- Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Как называется моя профессия? Человек, который работает в пекарне, называется пекарь, он из муки делает тесто. Попробуем сами замесить тесто?

Физкультминутка «Замесим тесто»

Ой, ладошки-ладушки

Мы печём оладушки (хлопки)

Замешиваем тесто,

А тесту в миске тесно (имитация помешивания)

Тесто выпало на стол Тесто шлёпнулось на пол (присели) Тесто убежало (бег на месте) Начинай сначала

- Длинный путь хлеба от поля до нашего стола. Сколько рук к нему прикоснулось, чтобы он стал хлебом. Чьи же руки прикоснулись к хлебу? (ответы детей)

- Молодцы!

- Ребятки, а сейчас мы с вами замесим настоящее тесто и слепим пирожки, а наша печка поможет нам испечь их. Какие продукты для этого нужны? (Ответы детей)

На столе мука, вода, дрожжи, сахар, соль. Все вместе замешивают тесто. Каждому ребёнку даётся кусочек солёного теста, из которого лепится пирожок. Детские пирожки «ставятся в печь».

Тетушка – Сдобушка выносит блюдо с хлебобулочными изделиями.

- Наше путешествие подходит к завершению. Ребята посмотрите на пироги, какие они? ( Ответы детей: пышные, мягкие, аппетитные, хрустящие и т. д.)

Рефлексия.

- Вот как много людей работают, чтобы вырастить хлеб, который мы едим каждый день. Кто это? А одним словом - хлеборобы.

Слава тем, кто хлеб растил,

Не жалел трудов и сил.

С огурцами ли, с картошкой,

Надо хлеб съедать до крошки.

Чаепитие с пирогами.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в Сказочную страну» Цель: ознакомление с элементарными трудовыми навыками в процессе процессе выполнения действий с пуговицами. Задачи: - расширять знания.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в страну До-ми-солька»Конспект интегрированного занятия «Путешествие в страну До-ми-солька» Цель: Учить детей искусству слушать и слышать музыку. Задачи: - Побуждать детей выражать чувства, вызванные музыкой. - Учить самостоятельно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в хлебную страну»
Опубликовано: 19 июня 2015 в 10:48
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Путешествие в хлебную страну»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Балеева (УИ 177770) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД