Парвана Гасумова
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в лесную страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия
«Путешествие в лесную страну» в подготовительной группе
Цель: обобщение и систематизация у детей полученных знаний.
Программное содержание:
Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Путешествие в лесную страну“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Темочки
1. Закреплять знания детей в умении составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание; записывать решение задачи с помощью цифр и знаков.
Развивать пространственные представления, умения ориентироваться на листе бумаги, закрепить знания об углах и геометрических фигурах
Развивать умения измерять длину предмета с помощью условной мерки
Развивать логическое мышление, память, внимание.
2. Закреплять знания детей о диких животных наших лесов, об их повадках и поведении, о местах обитания
Развивать знание детей об изменениях в природе весной
Воспитывать бережного отношения к природе.
3. Совершенствовать грамматический строй речи (упражнять детей в подборе прилагательных к существительному, обогащать словарь антонимов, закреплять умение составлять рассказ по картинке.
4. Воспитывать эмоциональную отзывчивость и радость от общения со сверстниками.
Демонстрационный материал и оборудование: проектор, мольберт, лента, условная мерка, геометрические фигуры, листы бумаги, слайды с изображением животных и деревьев, времени года.
Методические приё мы:
• Практические (упражнения)
• Игровые (дидактические игры)
• Наглядные (демонстрация, использование иллюстрации).
• Словесные (инструкция, пояснения, напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель загадывает загадку.
В нем растут березы, елки,
В нем живут ежи и волки,
В нем есть дуб-тяжеловес,
А зовется место?
Ответ детей (лес)
Воспитатель. Ребята, сегодня мы отправимся с вами в лес и узнаем много интересного о нем.
Мы вчера в лесок зашли,
И чего мы там нашли?
Он стоял на толстой ножке,
В крепкой шляпе у дорожки.
Воспитатель: Что же это?
Ответ детей (гриб)
Воспитатель. Правильно.
Показывает слайд с изображением гриба в лесу.
Воспитатель: Как называется этот гриб?
Дети: Это белый гриб.
Воспитатель: Что можно сказать об этом грибе?
Дети. Он съедобный. У него есть шляпка и ножка.
Воспитатель: А, за грибом спрятался кто?
Ответ детей. Ёжик
Воспитатель. Ёжик прислал нам письмо, в котором просит решить
задачку. Давайте поможем ежику.
Показ слайда с изображением девочки с шарами, один из которых улетает.
Задание ежика – составить и решить задачу по картинке.
Посмотрите внимательно на картинку и составьте по ней задачу. Не забудьте, что в задаче должны быть условие и вопрос.
Дети составляют задачу.
У девочки было 9 шариков, один шарик она выпустила из рук. Сколько шаров осталось у девочки?
Воспитатель: Сколько?
Ответ детей. (8)
Воспитатель: Как вы узнали?
Ответ детей. (было 9 шариков, один шарик улетел значит 9-1= 8)
Воспитатель: Выложите решение этой задачи математическим набором у вас на стол.
(появляется запись 9-1=8)
Воспитатель: Молодцы ребята!
Это что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы -
Уши больше головы.
Ответ детей. (Заяц)
Показ слайда с изображением зайца
Воспитатель: Что можно сказать о зайце?
Дети. Заяц - серый, длинноухий, быстрый, трусливый.
Воспитатель: Заяц тоже прислал нам письмо с вопросами. Ответим на вопросы зайца?
Показ слайда с изображением весны
Воспитатель: Какое время года изображено на картинке?
Дети. Весна.
Воспитатель. Какие весенние месяцы вы знаете?
Дети. Март, апрель, май.
Воспитатель. Что происходит весной в природе?
Дети. Снег тает, солнышко светит, на деревьях появляются почки, животные просыпаются из спячки и т. д.
Воспитатель :
Приходи ко мне в лесок!
Я раскидист и высок.
У меня среди ветвей
Много крепких желудей.
Ответ детей : (Дуб)
Воспитатель показывает слайд с изображением дерева с дуплом.
Ребята, как называется это дерево?
Дети. Дуб
Воспитатель. А что растет на дубе?
Дети: Желуди
Воспитатель: А на дубе что изображено?
Ответ детей: Дупло.
Воспитатель: Кто живет в дупле?
Ответ детей: Белка
Воспитатель. Правильно – белка.
Показ слайда с изображением белки
Воспитатель: Ребята, что можно сказать о белке?
Дети: Белка прыгучая, шустрая, ловкая, быстрая, рыжая.
Воспитатель. Ребята белка оставила нам письмо, она хочет, чтобы мы поиграли в игру
Игра «Закончи предложение». (Накопление словаря антонимов)
Воспитатель : Я буду читать предложение, а вы подбирать нужное слово, что бы его закончить.
• Заяц летом серый, а зимой (белый)
• У зайца уши длинные, а у медведя (короткие)
• Мышка маленькая, а медведь. (большой)
• Лиса живет в норе, а волк в (логове)
• У лисы шерсть мягкая, а у волка (жесткая)
• Мышка серая, а лягушка (зеленая)
• У зайца хвост короткий, а у лисы (длинный)
• Волк зимой охотится, а медведь (спит).
Воспитатель: Ребята вы большие молодцы, давайте немного с вами отдохнем.
Физкультминутка
Вместе по лесу идём
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели. (Дети садятся.)
Воспитатель
Кто там спит зимой в берлоге,
И не ходит по дороге.
И малину ест, и мёд.
В тёплой шубе круглый год.
Ответ детей: Медведь
Показ слайда с изображением медведя
Воспитатель: Кто изображен на рисунке?
Ответ детей
Воспитатель: Что можно сказать о медведе?
Дети: Косолапый, большой, страшный, коричневый.
Воспитатель: Ребята медведь в своем письме, просит измерить длину его берлоги.
На доске прикреплена лента
Воспитатель: Давайте представим, что эта лента берлога медведя. Как вы думаете, чем можно измерить длину ленты?
Выслушиваем ответ детей.
Воспитатель: Я предлагаю измерить мерной полоской картона.
Сейчас я объясню правила измерения.
*начинаем измерять от самого края ленты слева направо;
*отметим конец мерки мелом, после того как мерка уложится, а потом
перенесем мерку и продолжим измерение
Чтобы не сбиться со счету, после каждой мерки я буду ставить кубики, а вы фишку. Сколько раз мы отмерим, столько кубиков и фишек положим.
Воспитатель измеряет, а дети после каждой мерки ставят фишку.
Воспитатель: Как узнать, сколько раз я отложила мерку?
Дети. Посчитать сколько фишек.
Воспитатель: И сколько фишек у вас получилось?
Дети : 6 фишек.
Воспитатель: Значит, мы измерили и узнали, что в этой ленте, сколько мерок картона?
Дети: 6 мерок картона.
Воспитатель. Молодцы!
Загадка.
Ярко-рыжая краса.
Ловит рыбку – чудеса!
Хитро глазками сверкнёт,
Пышным хвостиком махнёт
И умчится, вдруг, в леса.
Как зовут её?
Ответ детей: (Лиса)
Показ слайда с изображением березы, за которой прячется лиса.
Воспитатель: Что изображено на картинке?
Ответ детей: Лиса
Воспитатель: Лиса, какое животное? Что можно сказать о ней?
Дети. Лиса дикое животное, она хитрая, рыжая, быстрая, ловкая, пушистая.
Воспитатель: В каких сказках мы встречаем лису?
Дети перечисляют сказки
Воспитатель: Ребята, хитрая лиса оставила вам задание. По заданию лисы, вы должны нарисовать геометрические фигуры на подносе.
Перед каждым ребенком лист бумаги.
Задание Лисы.
• В левом верхнем углу нарисуйте квадрат.
• В правом нижнем углу нарисуйте овал.
• В правом верхнем углу нарисуйте круг.
• В левом нижнем углу нарисуйте прямоугольник.
• В середине нарисуйте треугольник
Воспитатель: Ребята, о каких животных мы сегодня говорили?
Дети перечисляют животных
Воспитатель: Где они все живут?
Ответ детей: В лесу.
Воспитатель: А, как называют животных, которые живут в лесу?
Ответ детей: Дикие
Воспитатель: А, каких диких животных можно еще встретить в лесу?
Ответ детей
Воспитатель: Ребята, понравилась вам сегодняшняя прогулка в лес.
Ответ детей.
Воспитатель:
Вы сегодня большие молодцы, справились со всеми заданиями