Светлана Черепанова
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Поможем зимующим птицам»
▼ Скачать + Заказать документы
«ПОМОЖЕМ ЗИМУЮЩИМ ПТИЦАМ»
Задачи:
Речевое развитие:
- Упражнять детей в умении составлять разные типы высказываний: загадки, художественные описания с опорой на схему, сказки на заданную тему, рассуждения, соблюдая структуру, используя различные типы связей между предложениями.
- Обогащать словарь детей прилагательными, глаголами. Упражнять в подборе синонимов, антонимов. Формировать умение подбирать фразеологизмы, понимать значение поговорок.
- Развивать навыки словообразования из двух слов.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Поможем зимующим птицам“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Развивать фонематический слух путем выделения 1-ых звуков в словах.
- Упражнять в умении читать.
Познавательное развитие:
- Углублять представления детей о зимующих птицах, их внешнем виде, образе жизни, питании зимой.
- Развивать логическое мышление, навыки сериации предметов по длине.
Социально – коммуникативное развитие:
- Развивать коммуникативные навыки общения со сверстниками, умение работать в паре, команде.
- Воспитывать доброту, бережное и заботливое отношение к птицам.
Оборудование и материал:
«Телеграмма» из леса; мольберт с изображенной на нем кормушкой для птиц; маркер для вписывания слов в пустые клеточки кормушки; изображение снегиря, дятла, клеста, совы; «ягоды рябины» (красные магнитные кружочки, шапочка снегиря, схема описания снегиря, карточки с изображением перышек разной длины (для 2-х команд); «жуки» (магнитики); схема загадки о дятле; ребус (по первым звукам); картинки с изображением частей тела разных птиц; шишки, веточки с шишками (магнитные изображения); ребус «сова»; эмблемки – призы (по количеству детей)
Ход:
Поиграем пальчиками. Расскажем про кормушку.
«Много птиц к кормушке нашей
Прилетело. Мы расскажем.
Две синицы, воробей,
Шесть щеглов и голубей,
Дятел в пестрых перышках,
Всем ли хватит зернышек?»
Не зря мы вспомнили про кормушку. Сорока на хвосте сегодня принесла из леса сообщение, телеграмму, прочитаем ее: «Друзья! Помогите! От голода спасите! На кормушку корм положите!»
Кому -то из птиц очень нужна наша помощь. Если мы отгадаем их имена, то сможем вписать их в пустые клеточки кормушки. Корм птицам мы сможем насыпать, выполняя различные задания. Чем больше заданий мы выполним правильно, тем полнее будет наша кормушка.
Готовы вы помочь нашим пернатым друзьям? Тогда отгадайте загадку:
«Невзирая на морозы,
В красных яблоках березы,
Подошел поближе…Ай!
Разлетелся урожай! (снегири) - картинка
Догадались? Как вы догадались?
Вслушайтесь, какое интересное слово «снегирь». Откуда оно? Почему снегиря назвали «снегирем» (от слова «снег», прилетают, когда у нас выпадет снег?
Угостим снегиря рябиной, для этого похвалим его, подберем слова – признаки, какой снегирь? (а если у него красная грудка, а если – черные крылья, а если острый клюв, а если длинный хвостик?) – по ходу ответов на кормушку кладутся красные фишки-ягоды. Если снегирь красивый, то он настоящий (красавец).
Ребята, а вы сможет изобразить красавца снегиря без слов, с помощью мимики и жестов?
Давайте все превратимся в такую птичку! Скажем волшебные слова: ри-ри-ри - все мы снегири! (эмпатия)
Ребята, но только тот из вас впишет слово «снегирь» в наши пустые клеточки кормушки и только тот угостит птичку целой кистью рябины, кто сумеет, превратившись в снегиря, описать, расхвалить себя красивыми словами.
А в этом нам поможет схема - «помогалочка» (рассматривается схема, кто-то из детей описывает снегиря, надев шапочку птицы)
Да, не зря говорят: «Снегирь - птица своим пером гордится» (вписывается слово)
Молодцы! Вот и помогли первой птичке.
Ребята, а чтобы выполнить следующее задание, разделимся на 2 команды.
(Дети берут карточки, расставляют по порядку перышки по длине от самого короткого до самого длинного и читают получившееся слово («доктор» и «плотник»). Молодцы! А вот вам и загадка. «Это лесной работник – хороший и доктор, и плотник».
Кто же это? (дятел) Как вы догадались?
Покормим дятла жучками. Команды по очереди будут подбирать слова – действия. Что делает дятел? За каждое слово – действие будем класть на кормушку дятлу жучка. Победит команда, которая назовет слово последней. Молодцы! Последними назвали слово красные (черные) перышки! Поэтому кто-то из вас сможет вписать в клеточки слово «дятел». Но для этого нужно придумать загадку про него. Загадка будет из слов – действий. Скажите, что делает дятел, но его самого не называйте. А помогут вам картинки – подсказки. Договоритесь, кто из вашей команды придумает загадку (составление загадки ребенком)
Вот у дятла в лесу сколько дел! Он все время трудится. Значит он какой? (трудолюбивый) Как его можно назвать? (труженик)
Как говорят о человеке, который старательно трудится? (от зари до зари, не покладая рук, как пчелка, в поте лица, засучив рукава – картинки фразеологизмов)
Не зря говорят: «Дятел – птица, своим трудом гордится». Дятла покормили, вписываем 2-е слово.
Отгадываем 3-е слово.
Его прочитаем по 1-м звукам названий предметов ( клест: кот, лист, еж, собака, топор). Клеста отгадали, а его самого нет. Поищем птичку, пройдем по лесной дорожке. Вставайте друг за другом. Будем шагать и словечки - наоборот подбирать (антонимы).
Птицы бывают разные : сильные и (слабые, шумные и (тихие, перелетные и (зимующие, домашние и (дикие, дневные и (ночные, длиннохвостые и (короткохвостые, ширококлювые и (узкоклювые, чернокрылые и (белокрылые, трудолюбивые и (ленивые). Пришли.
На нашей веточке появится клест, и мы сможем его покормить, если выполним следующее задание. Разделитесь на пары. Задание «Сложи картинку». Для этого внимательно посмотрите на картинки, выберете только ту, которая относится к клесту (каждой паре предлагаются картинки с изображениями частей тела разных птиц (На мольберте складывается из выбранных частей общая картинка клеста.)
Докажем, что это клест, приводя аргументы. А за каждый ваш аргумент вы для клеста получите веточку с шишками (рассуждение).
Впишет 3-е слово в наши клеточки тот, кто сумеет объяснить поговорку:
«Клест – птица, смелостью своей гордится» Почему так говорят про клеста? (выводит птенцов зимой, не смотря на сильный мороз).
Клест смелый, а по-другому? (храбрый) Значит он кто? (храбрец). Вписываем 3-е слово и кладем на кормушку веточки с шишками.
Молодцы и клеста покормили!
Ребята, мы помогли всем птицам.
Представьте, что в одном сказочном лесу однажды встретились на кормушке снегирь – красавец, дятел – труженик, клест- храбрец (повесить картинки этих птиц на кормушку) и начали спорить, кто из них лучше всех. Долго они спорили. Хотите узнать, кто помог разрешить их спор?
Тогда отгадайте ребус (сова) – (появилась сова). Как в сказках называют сову? (сова - мудрая голова, совушка – умная головушка)
Ребята, давайте порадуем птиц. Сочиним про них сказку о том, как сова помогла разрешить их спор. А за это мы сможем положить на кормушку еще больше корма.
Но сначала напомните, что такое сказки? Как сказка может начинаться? Как заканчиваться? За все ваши красивые слова, которые будут сказаны про птиц в нашей сказке, я буду откладывать для кормушки дополнительный корм (составление коллективной сказки) Да, не зря говорят, «что каждая птица собой гордится». (Корм переложили в кормушку)
Ребята, молодцы! Вы справились со всеми заданиями, помогли нашим пернатым друзьям и спасли их от голода, проявили свою доброту. Каждому из вас лично сорока на хвосте от наших птиц принесла телеграмму : «спасибо». А сейчас мы с вами выйдем на прогулку и сделаем еще одно доброе дело: покормим птичек на нашем участке. Они тоже скажут нам спасибо.