Оксана Атаманова
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Поможем божьей коровке»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: способствовать расширению знаний детей о насекомом «божья коровка»; закреплять знания детей о цвете; развивать речь детей, способствовать формированию положительных эмоций в двигательной активности; формировать у детей интерес к рисованию нетрадиционным способом-пальчиком; развивать умение работать аккуратно; воспитывать доброе отношение к насекомым, проявлять заботу о них.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическая культура», «Развитие речи», «Художественное творчество», «Фэмп».
Публикация «Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе „Поможем божьей коровке“» размещена в разделах
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Божья коровка. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2016
Оборудование: Игрушка - «божья коровка», ребристая дорожка, заготовки божьих коровок, рисунок божьей коровки, большой цветок с отдельными лепестками, краска черного цвета.
Ход занятия.
Дети заходят в группу.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся.
-Здравствуйте.
Слышен плачь.
-Ой, кажется, кто-то плачет. Давайте посмотрим, кто же это так расстроился?
Находим под деревом божью коровку.
-Ребята, кто же это?
Надевает эта крошка
Платье красное в горошек.
И летать умеет ловко,
Это божья коровка!
Давайте, расскажем божьей коровке стишок
Пальчиковая гимнастика «Божья коровка»
По цветку ползет букашка (выставить из левого кулака указательный палец и мизинец – это «усы» «божьей коровки») -
На ней красная рубашка. (Накрыть спинку «божьей коровки» правой ладонью.)
Маленькая крошка (правой рукой погладить «божью коровку») -
На спине горошки.
(указательным пальцем правой руки «ставить» точки на «спинке» «божьей коровки»)
-Ребята, давайте рассмотрим божью коровку. Посмотрите, какая она маленькая, круглая, красная спинка, а на спинке что? (черные точки, у нее есть лапки, рожки, покажите где у нее рожки, ножки, точки. Как она жужжит?
Божья коровка спрашивает у детей где у них ручки, глазки, ножки.
-Вот детки, какая красивая божья коровка, только почему же она плакала? Давайте спросим у нее. Дети спрашивают почему она плакала.
Божья коровка: Я летала и слишком далеко улетела от дома и потерялась.
Воспитатель: Давайте поможем божьей коровке, и найдем её домик.
По дорожке мы шагаем,
Выше ножки поднимаем, (перед нами лужа и камни)
Мы по камушкам пройдем,
Через лужу перейдём.
- Молодцы ребята, ловко вы по камушкам шагаете.
На поляне стоит дерево.
-Ребята, посмотрите какое большое дерево, может здесь на веточке живет божья коровка? (Нет, это слишком высокий домик)
-Посмотрите, под деревом нора. Может это домик божьей коровки? (нет, там слишком темно и холодно).
На поляне появляется цветок без лепестков.
-Смотрите, все лепесточки с цветочка разлетелись от ветра, давайте мы его соберем.
Д/И «Собери цветок»
-Какой красивый цветок вы собрали, может на этом цветочке живет божья коровка? Божья коровка, это твой домик?
Б. К.: Да! Спасибо ребята, что нашли мой домик.
-Дети, посмотрите какой большой цветок-домик у божьей коровки, ей наверное будет скучно одной в нем жить. Давайте, Мы нарисуем для нее друзей.
Дети садятся за стол. На столах лежат заготовки божьих коровок без точек.
- Посмотрите, это божьи коровки, только на их спинках совсем нет точек. Какого цвета спинки у них? Красного. А точки черного. Давайте мы украсим им спинки, нарисуем точки.
Воспитатель показывает, как рисовать точки пальчиком. Дети пальцем рисуют точки на заготовках.
-Какие красивые получились друзья для нашей божьей коровки. Молодцы.
Давайте, мы с вами станем божьими коровками и поиграем.
Проводится подвижная игра «Божьи коровки и ветер».(звучит музыка)
- Светит солнышко, божьи коровки ползают по листочкам.
(Дети бегают и жужжат.)
-Воробей летит! Спасайтесь, божьи коровки! Дети бегут к воспитателю. Игра проводиться 2-3 раза.
Божья коровка: Спасибо вам, теперь и у меня много друзей! А у меня для вас тоже есть подарок. Вручает угощение для детей.
Спасибо!
-Ну что, ребята помогли мы божьей коровке, давайте скажем ей до свидания!