Ирина Кузьминых
Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе «Поможем Маше узнать, что настала весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Поможем Маше узнать, что настала весна!»
Цель: Формирование у детей представлений об изменениях происходящих в природе с приходом весны.
Задачи:
1. Расширить и систематизировать знания о весне и ее характерных признаках.
2. Развить слуховое и зрительное внимание, мыслительные операции.
3. Формировать чувство ритма, координацию движений.
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе „Поможем Маше узнать, что настала весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
4. Развивать физиологическое дыхание и мелкую моторику рук.
5. Воспитывать эстетическое чувство к природе.
Интеграция областей : познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Материал: кукла Маша, корзинка, солнышко плоскостное, прищепки красного и желтого цвета, капельки дождя из салфеток, маска птицы для взрослого, геометрические фигуры разного размера, раскраски-мишка.
Ход занятия:
1 Приветствие – организационный момент.
В: Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть!
Давайте порадуемся солнцу и птицам (тянуться на носочках,
А также порадуемся приветливым лицам, (улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете (разводят руки в стороны)
«Доброе утро» скажем все вместе!
2 Мотивация.
Воспитатель показывает детям корзинку.
В: Ой, ребята посмотрите, что это тут за корзинка у нас стоит. Да здесь Маша. Ну почему-то она грустная. Вы хотите узнать, что же случилось? (Спрашивает у маши, почему она грустная)
М: Ребята, мне пришло письмо от моего друга медведя, где он меня приглашает в гости, тогда- когда это случится- Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает? (Весна). Вот весной мишка меня и приглашает в гости, а как я узнаю, что весна пришла, ведь о ней я ничего не знаю.
3 Сообщение темы
В: Ребята, а давайте мы Машеньке поможем и расскажем ей немного о весне, и что же весной происходит. Тогда Маша сможет поехать к своему другу в гости.
4 Решение проблемной ситуации
В: Ребята, что происходит весной. (ответы детей) Правильно, а сейчас мы с вами более подробно об этом расскажем.
Д/и «Солнышко»
Что видим мы взглянув в оконце? Нам ярким светом светит … (солнце)
Ребята посмотрите у нас тут висит солнышко (показывает солнце, но оно почему-то грустное. Наверно потому что у него нет лучиков, а давайте мы эти лучики прикрепим и скажем какое же солнышко бывает весной. Ну вот теперь солнышко улыбается и стало по настоящему весенним.
(Уточнение количества лучиков, один-много)
Физминутка
А уж ясно солнышко (дети идут по кругу взявшись за руки медленно поднимают руки)
Припекло, припекло
И повсюду золото (Продолжают идти и медленно опускают руки)
Разлило, разлило.
Ручейки по улице (Бегут на носочках руки на поясе)
Всё журчат, журчат.
Журавли курлыкают (идут высоко поднимая колени и взмахивая руками)
И летят, летят.
В: Ой, ребята, что это за звук? (звук дождя) Ответы детей.
В: Правильно дети это дождик хочет пойти, а какое у нас настроение когда идет дождь? (Грустное, печальное). Покажите какое у вас лицо когда вы грустите.
А какое у вас настроение когда солнышко? (радостное, веселое) Расскажите какое у вас лицо когда вы радуетесь.
Наверно нужно прогнать дождь чтоб у нас было радостное настроение.
Дыхательное упражнение «Подуй на капельки»
Включается звук журчание ручья.
В: Ребята, что же это такое? (ответы детей) Давайте мы свами превратимся в ручеек. (Дети встают друг за другом изображая ручеек). А ручеек принес нас на полянку, что вы слышите? (звук птиц) Кто же к нам прилетает весной из теплых стран?
П/и «Птицы» музыка
В: Дети смотрите пока мы играли я увидела у нас на столах геометрические фигуры, может мы с вами соберем из них наших перелетных птичек. (из больших геометрических фигур получатся большие птички, а из маленьких, маленькие птички.)
Д/и «Собери птичку»
В: Очень замечательные птички у нас получились.
Дети скажите мне, а вы знаете почему мишка позвал в гости Машеньку именно весной, а не зимой? (зимой мишка спит, а весной пробуждается от зимней спячки).
Правильно, а еще, весной у животных появляются детеныши, и я хочу поиграть с вами в игру "У кого кто?".
(Игра "У кого кто?".)
У лисы -лисята, У белки - бельчата, У медведя-медвежата,
У зайца -зайчата, У ежа-ежата, У волка-волчата.
В: А теперь я приглашаю всех ребят лес весенний погулять.
Становитесь длинной змейкой, пойдем мы по узенькой тропинке, чтобы травку не помять, цветочек не сломать.
Ритмическое упражнение
Звучит музыка «Апрель» («Времена года») П. И. Чайковского
(шагают «змейкой» за воспитателем)
По извилистой тропинке мы идем в весенний лес.
Посмотрите, посмотрите, сколько много здесь чудес!
(шагают вперевалочку)Дальше по лесу шагаем и медведя мы встречаем.
(прыгают)Зайчик быстрый скачет в поле, очень весело на воле.
Подражаем мы зайчишке, непоседы-ребятишки!
(шагают по кругу) Мы шагаем, мы шагаем, ножки выше поднимаем.
Дышим ровно, глубоко, очень нам идти легко. (останавливаются)
В: Ну вот мы размялись, прогулялись и послушали чудесную музыку весны.
5. Оценка деятельности детей
Молодцы ребята! Мы с вами сегодня рассказали Машеньке о весне, и теперь она сможет без труда поехать к своему другу мишке. И за это она вас благодарит, и дарит вам подарки. (раскраски мишка)