Юлия Валеева
Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» в логопедической подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные: способствовать закреплению знаний о космосе и «Дне космонавтики»; активизировать предметный словарь по теме «Космос»; упражнять в ориентировании на листе бумаги, в обратном счете от 10 до 1;
Развивающие: содействовать развитию ловкости, умения действовать по сигналу воспитателя; тренировать мыслительные операции, логическое мышление; способствовать развитию умения расслаблять мышцы; развивать коммуникативную компетентность;
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Космическое путешествие“ в логопедической подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Темочки
Воспитательные: способствовать воспитанию любознательности, интереса к занятиям, инициативности, самоконтроля; воспитывать чувство гордости за свою страну.
Словарь: космос, ракета, космонавтика, скафандр, инопланетянин, космодром, названия планет, созвездий и т. д.
Формы работы: отгадывание загадок, просмотр слайдов, беседа, подвижная игра, графический диктант, дидактическая игра, упражнение на расслабление и развитие коммуникативных способностей.
Материал и пособия: обручи, крупный конструктор, мультимедиа, текст дидактической игры, листы в клетку, простые карандаши.
I. Организационный момент
- Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте их поприветствуем. А чтобы узнать, о чем на занятии пойдет речь, предлагаю отгадать несколько загадок.
• Вот камень с неба к нам летит. Как звать его? (Метеорит).
• Хоть и светит ярко ночью, но холодная очень. Кто она? (Луна).
• Что видим мы, взглянув в оконце? Нам ярким светом светит (Солнце).
• Пролетел по небу дом, космонавты в доме том (Ракета)
• Летит жар-птица, хвостом гордится. (Комета).
- Молодцы! Сегодня мы будем говорить о космосе.
II. Ход занятия
1. Ребята, какой праздник отмечает наша страна 12 апреля?
- День космонавтики.
Слайд «Юрий Гагарин»
Какое знаменательное событие произошло в этот день?
Слайд «Дирижабль»
С самой древности человек мечтал покорить небо и научиться летать
Слайд «Самолёт»
С развитием науки в небо стали подниматься «умные» машины – самолёты и вертолёты.
Слайд «Искусственный спутник»
Покорение космоса стало возможным с изобретением и запуском первого искусственного спутника, управляемого с Земли.
Слайд «Белка и Стрелка»
Животные очень помогли человеку на пути освоения космического пространства. На искусственном спутнике понялась в небо Лайка, затем Белка и Стрелка.
Ученые долго работали над конструкцией, чтобы в космос смог подняться человек.
Слайд «Космодром Байконур»
Скажите, откуда берут старт ракеты?
Слайд «Космическое пространство»
Мир, находящийся за пределами нашей планеты – космос, там нет воздуха. Это черная бездна, на которой виды звезды, Солнце, планеты, Луна.
2. Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие на Луну.
- А сначала нам необходимо потренироваться в «Центр космической подготовки»
Разделимся на две команды.
Перед каждой командой лежат обручи с необходимыми «элементы» для сооружения ракеты (крупный пластмассовый конструктор). Проводится эстафета «Построй ракету!»
- Молодцы, вы отлично справились с задачей.
3. Теперь нужно проверить ваши знания.
• Какой формы наша земля? (Шар) Какого цвета земля? (Голубого) Почему? (Т. К. на нашей планете больше воды)
• Что такое Солнце? (Звезда)
• Как называется явление, когда Луна закрывает Солнце и днем становится темно. (Солнечное затмение)
• Какие планеты Солнечной системы вы знаете? (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Нептун, Уран, Плутон)
• Как называется окно в звездолёте? (Иллюминатор)
- Вы хорошо подготовились.
4. Чтобы космический корабль взлетел надо нарисовать его графический рисунок. Берите карандаши и листы бумаги. Графический диктант «Космический корабль»
5. Все готово, выходите, становитесь в круг, беритесь за руки, начинаем взлет. Отсчет в обратном порядке от 10 до 1.
- Что вы видите? (Луну, звезды, кометы и пр.)
- Вот и Луна. Мы на месте.
- Предлагаю исследовать поверхность Луны.
Подвижная игра «Космическая команда».
- Сейчас крепко возьмитесь за руки и становитесь в круг. Запомните, кто ваши соседи. Потом по моему сигналу начните прогулку по группе, а когда прозвучит команда «В ракету!», вы должны вновь собрать круг, не перепутав своих соседей.
- Вижу, команда получилась у нас дружная, сплоченная. Вот теперь можно лететь.
6. Наше путешествие на Луну заканчивается. Пора домой. Но перед отлётом проверим вашу сообразительность.
Дидактическая игра «Что лишнее?»
1. Меркурий, Юпитер, Венера, Земля, Англия.
2. Комета, метеорит, звезда, астероид, глобус.
3. Овен, Близнецы, Козерог, Рак, астролог.
4. Ракета, Спутник, Луноход, Космическая станция, Лодка.
5. Гагарин, Терешкова, Титов, Леонов.
- Молодцы! Вы отлично справились с заданием.
7. Вот мы и дома. После того, как космонавты приземляются на Землю, им приходится заново учиться ходить, потому что долгое время они пробыли в невесомости. Помогают им в этом специальные упражнения.
Вставайте в круг, будем рисовать на спине друг друга.
• Вышло солнышко (медленно выводим круг 2-3 раза)
• Появились лучики (пальчиками аккуратно рисуем лучики)
• Подул ветерок (боковой стороной кулачка поглаживаем спинку)
• Вышли тучки (поглаживаем спинку)
• Пошел дождик (редкие легкие постукивающие движения подушечками пальцев)
• Пошел сильный дождик (частые постукивающие движения подушечками пальцев)
• Снова появились тучки (поглаживаем спинку)
• Вышло солнышко (медленно выводим круг 2-3 раза)
• Расходятся лучики (пальчиками аккуратно рисуем лучики)
III. Итог.
Наши приключения подошли к концу. Что вам запомнилось больше всего? (Ответы детей).