Получи документы

Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей группе «Что значит беречь природу?»

Ольга Зимина
Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей группе «Что значит беречь природу?»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Что значит беречь природу».

Цель: Совершенствовать знания детей о явлениях живой и неживой природы, о многообразии птиц и зверей, о взаимосвязи животного и растительного мира. Учить детей беречь природу, знать, что делать для того, чтобы сохранять и преумножать природу. Учить делать выводы, умозаключения.

Интеграция: познание, коммуникация, здоровье.

Предварительная работа: наблюдение, беседы, чтение литературных произведений.

Материал: картинка с изображением трех сорок, карточки с изображением птиц, сорока - игрушка, голос сороки в записи, объявления, карточки для составления пищевой цепочки.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей группе „Что значит беречь природу?“» размещена в разделах

Ход занятия:

Педагог загадывает загадку:

Трещит с самого утра

Пор-ра! Пор-ра!

А что пора?

Такая с ней морока

Когда трещит (сорока,

Показывает картинку с изображением трех сорок

- Что это за птицы?

- Как вы узнали, что это сороки?

Что они делают?

Сороки разговаривают, т. к. они кричат громко, их называют тараторки или трещетки.

Слышали выражение: трещит, как сорока? Послушайте скороговорку:

Три сороки тараторки

Тараторили на горке

Заучивание скороговорки, сначала медленно, затем ускоряя темп.

- Так о чем тараторили сороки, как вы думаете?

- Какое сейчас время года? Осень.

- О чем осенью могут беспокоиться сороки?

Беседа об осенних явлениях природы: стало холодно, улетают птицы, опадают листья, птицам остается мало еды, идут дожди и т. д.

Педагог:

А теперь, по желанию, кто хочет быть сороками и поговорить о том, что беспокоит их сейчас, осенью. Только помните, что сороки тараторки, говорят быстро, перебивают друг друга, тараторят, трещат.

Дети надевают шапочки сорок и передают разговор птиц. Выглядит это примерно так:

- А вы знаете, холодно стало, ветер.

- А листьев на деревьях нет почти, все облетели.

- А вчера дождь лил, крылья намочил, пор-ра, крышу искать пор-ра.

- И комаров не стало и мухи спрятались

- А птицы почти все улетели, есть нечего пор-ра и нам о зиме подумать, порра, пор-ра!

Педагог:

- Сороки говорили о том, что улетели птицы. А почему они улетают? Какие птицы улетают, а какие остаются? Покажите.

На столе карточки с изображением птиц. Дети подходят, называют птицу, слева на доске размещают зимующих птиц, справа перелетных.

Игра «Птицы»

дети делятся на три группы журавли, утки, ласточки.

Журавли летят, на всю Русь кричат

-Гу - гу –гу не догнать никому

Утки летят на всю Русь кричат

Ути-ути, далеко на юг лети

Ласточки летят, на всю Русь кричат

-Фить-фить родного дома не забыть!

Педагог:

-Птицы улетели, а к нам опять сорока (игрушка) прилетела и кричит (голос в записи).

Я сорока белобока

Я живу в лесу далеком

Я все слышу, я все знаю,

Ничего не забываю.

Говорят, что я трещу,

Ни минутки не молчу

Но нельзя мне замолчать

Я хочу секрет узнать

Кто это написал

Помогите мне.

Подает объявления.

Игра «Узнай по объявлениям».

Педагог читает объявления, дети отгадывают, кто написал.

1. Приходите ко мне в гости! Адреса не имею. Свой домик ношу всегда на себе.

2. Друзья! Кому нужны иглы, обращаться ко мне.

3. Надоело ползать! Хочу взлететь. Кто одолжит крылья?

4. Помогу всем у кого сломался будильник?

5. Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с медом.

7. Что-то очень скучно стало одному выть на луну. Кто составит мне компанию.

8. Уже 150 лет жду друга! Характер положительный. Недостаток только один – медлительность.

9. Всем, всем, всем.! У кого возникла надобность в рогах. Раз в год обращайтесь ко мне.

10. Учу всем наукам! Из птенцов а короткое время делаю птиц. Прошу учесть, что занятия провожу ночью.

11. Добрым, но одиноким птицам могу помочь обрести семейное счастье! Высиживайте моих птенцов! Материнских чувств никогда не испытывала и испытывать не буду. Желаю счастья в личной жизни. Ку-ку!

12. Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу. Учитывая все это, настоятельно прошу называть меня по имени- отчеству. Патрикеевной больше не называть!

Педагог:

У животных и птиц есть своя среда обитания, место, где они живут, выводят детенышей. Лес, поле, роща, река – это их дом. Здесь у них гнездо или нора, здесь еда, здесь у них защита, здесь и враги.

Экологическая башня «Лес».

Материал: набор карточек с иллюстрациями по четыре в каждом (например, лес- растение-травоядное животное-хищник).

Ход игры

Педагог:

- Это гриб, где он растет (В лесу).

- Кто из зверей питается в лесу грибами? (Белка).

- Есть ли у нее враги? (Куница).

Далее ребенку предлагается составить пищевую цепь из названных объектов, объяснить свой выбор.

Показать, что если убрать один их компонентов (например, гриб, то вся цепочка распадется.

Варианты:

лес – ягоды – еж - лиса;

лес – цветок – пчела - медведь;

лес – желуди - дикий кабан - волки;

лес - сосновая шишка – дятел - филин и т. д.

Педагог:

Человек – тоже часть природы. Человек не может без леса, без реки, без птиц, без зверей. Поэтому мы должны беречь природу. А что значит беречь природу?

Игра: «Что будет, если?»

Педагог задает ситуацию для обсуждения с детьми, из которой дети приходят к выводу, что необходимо соблюдать чувство меры и беречь природу. Например:

-Что будет если один мальчик бросит в реку банку из под колы? А два, а три? А много мальчиков?

-Что будет, если в выходной день из леса одна семья привезет охапку подснежников? Две семьи, Пять?

-Что будет, если в лесу один человек включит магнитофон на полную мощность? Группа туристов? Все отдыхающие в лесу?

- Что будет если один человек, гуляя по лесу сломает ветку. А десять человек? А все, кто приходит в лес, будут ломать ветки?

- Что будет, если один человек найдет гнездо и разорит его? А два? А десять?

Педагог:

Ребята, так что значит «беречь природу?» Ответы детей.

Мы не гости на планете,

И земля наш общий дом.

Будет в нем светло и чисто,

Если мы позаботимся о нем.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по экологии «Путешествие в лабораторию почемучек» Конспект интегрированного занятия по экологии «Путешествие в лабораторию почемучек» Ход занятия. 1)Ребята,посмотрите,к нам сегодня пришли.

Конспект интегрированного занятия по экологии «В гостях у Лесовичка» в подготовительной логопедической группе Цель: - уточнить представления об осенних изменениях в природе; - закрепить правила экологически грамотного поведения в природе; - учить.

Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе «Перелетные птицы» Цель: Познакомить детей с перелетными птицами. Задачи: Образовательная – знакомить с внешним видом перелетных птиц и их образом жизни; Развивающая.

Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе «Трудно птицам зимовать, будем птицам помогать» Аннотация интегрированного занятия по экологии в средней группе по теме «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать» (в рамках проекта.

Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей группе «Мы — друзья природы» КОНСПЕКТ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 5-6 ЛЕТ Тема : Воспитатель первой квалификационной категории.

Конспект интегрированного занятия по экологии «Жизнь растений» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №37 Пушкинского р -на Санк-Петербурга КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО.

Конспект открытого интегрированного занятия по экологии в разновозрастной группе «Дикие животные» (2–4 года) Тема НОД: «Лесные животные» Цели и задачи: Обогащать представления детей о лесных животных, отмечать характерные признаки представителей.

Конспект интегрированного занятия «Космос, звёзды, Вселенная» МБДОУ «Детский сад «Теремок» Конспект интегрированного занятия по экологии и развитию речи. (старшая разновозрастная группа) Тема: с.

План-конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе «Мы посадим репку»План-конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе «Мы посадим репку» «Мы посадим репку…» Ивасечко Л. И. ,воспитатель ГБОУ Школа «982 зд. 4 г. Москва Цель: Формирование экологической воспитанности детей среднего.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Шестиногие малютки» Задачи. Расширять и уточнять знания детей о насекомых, о их характерных признаках, видеть сходства и различия. Воспитывать бережное отношение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей группе «Что значит беречь природу?»
Опубликовано: 27 ноября 2015 в 19:31
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей группе «Что значит беречь природу?»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Зимина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД