Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей группе «Мы — друзья природы»

Елена Шкрунина
Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей группе «Мы — друзья природы»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

5-6 ЛЕТ

Тема :

Воспитатель первой квалификационной категории

МБДОУ Детский сад № 3 «Берёзка»

г. Навашино Нижегородской области

Шкрунина Елена Борисовна

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ :

Публикация «Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей группе „Мы — друзья природы“» размещена в разделах

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ : способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений детей о живой и неживой природе, расширять представления детей о лесе и его обитателях ; показать взаимосвязь и взаимодействие живых организмов леса ; совершенствовать навыки детей в изображении деревьев в нетрадиционной технике.

РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ : развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, а также память, связную речь, умение анализировать, делать выводы ; формировать умение моделировать, понимать значение символов, развивать умение слушать друг друга, развивать художественно-творческие способности, эстетический вкус.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ : воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимание необходимости сохранение его целостности, умение вести себя в лесу ; воспитывать желание использовать в продуктивной деятельности различный природный материал.

КОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ : развитие речевого дыхания, мелкой моторики пальцев рук, координации речи и движений.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁ МЫ : художественное слово, загадывание загадок игровая мотивация, беседа, объяснения, показ, физкультминутки, музыкальное сопровождение, игра «Экологический светофор», дидактические игры «Живая-неживая природа», С какой ветки детки?»,

«Кто у кого?», «Кто лишний?», «Загадай-мы отгадаем».

ОБОРУДОВАНИЕ : импровизированные ворота в лес, украшенные осенними листьями, мольберт, фланелеграф, сигнальные карты (светофоры, магнитофон, аудиозапись «Звуки леса», листья и плоды деревьев : ель, сосна, лиственница, берёза, каштан, рябина, осина, дуб, клён, липа, вяз ; письмо от Старичка-Лесовичка, мяч, предметные картинки с изображением живой и неживой природы, птиц ; листы картона, клей, кисти, клеёнка, салфетка (на каждого ребенка), нитки, опилки, рис, макароны, трафареты разных деревьев, ноутбук,слайды с изображением птиц, диких животных, видеозапись с голосами диких животных, слайды «Правила поведения в лесу».

ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ : игровая - для повышения эмоциональной заинтересованности детей, участие в дидактических, подвижных играх имитационного характера, использование сюрпризного момента (письмо из леса), решение познавательных задач экологического содержания ; составление рассказов о птицах. просмотр слайдов с изображением птиц и диких животных, моделирование (работа со схемами) при составлении рассказов о животных. диалог об экологически правильном поведении в природе 4 продуктивная самостоятельная деятельность детей.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ : зал, оборудованный для путешествия.

ТИП : актуализация ранее полученных знаний.

ВИД : занятие-путешествие.

Данное занятие было показано мною на районном методобъединении. На данном занятии присутствовали районный эколог, методисты Управления образования, воспитатели старших групп детских садов города.

Воспитатель обращает внимание детей на гостей, здороваются с ними.

В-ль читает стихотворение :

В-ль : Как вы думаете, о чем это стихотворение? природе)

В-ль : Что такое природа? ( Дети : Природа – это то, что нас окружает, не созданное руками человека.)

В-ль : Какая бывает природа? ( Дети : Живая и неживая.)

В-ль : Что относится к неживой природе? ( Дети : вода, земля, камни, небо, луна, солнце, горы, радуга и т. д.)

В-ль : Что относится к живой природе?

Дети : Животные : рыбы, насекомые,звери, птицы ; растения и люди.

В-ль : Почему мы называем природу живой? Давайте вы об этом нарисуете ( дети рисуют характерные признаки живого : дышит, растёт, питается, размножается, двигается) Так почему же природа называется живой? (Обобщает ответы детей, показывая схему) .

В-ль : А теперь другое задание. Перед вами на тарелочках лежат картинки. Выберите только те, где изображена природа (живая и неживая) и положите их перед собой. В-ль задаё т детям вопросы : «Почему ты не взял картинку, где нарисована машина? книга и т. п. Обобщает ответы детей.

В-ль : А может ли человек прожить без природы? Что даёт человеку природа?

Дети : Человек не может прожить без природы. Человек - часть природы. Она даёт ему воздух, воду, тепло, пищу, одежду.

В-ль : А ещё она даёт ему радость! Любуясь красотой природы, человек становится лучше, добрее. Во все времена года наша природа красива. Но есть одно время года, которое нам дарит необыкновенную красоту! В это время года природа словно, отдавая нам жар своего сердца, вспыхивает в последний раз, чтобы потом заснуть до весны глубоким сном. Какое же это время года?

Дети : Осень!

В-ль : Правильно, это Осень! Ребята, сегодня утром я обнаружила на

столе необычное письмо. Сейчас я вам его прочитаю :

Письмо из леса

«Знаю лес и лес люблю, в гости вас к себе зову.

Я люблю гулять по лесу. В лес хожу я каждый день.

Всё в лесу мне интересно : каждый куст и каждый пень.

Я - весёлый старичок,Старичок – Лесовичок

В-ль : Ну, что, примем приглашение Старичка - Лесовичка?

Итак, отправляемся в путь!

-Ребята, перед нами ворота в осенний лес. Но, прежде чем мы пройдём в эти ворота, нам нужно выполнить задание : нам необходимо узнать дерево по листочкам и плодам. Давайте возьмём листочки и плоды и разложим их к маме- веточке (дети выполняют задание).

Воспитатель проверяет, как дети выполнили задание. Если кто-то ошибся, исправляют ошибку все вместе.

В-ль : Молодцы! Вы так много знаете разных деревьев, умеете различать их по листьям и плодам. А теперь можно пройти в ворота.

(Дети проходят через импровизированные ворота)

В-ль : Вот мы с вами на осенней полянке. Посмотрите, как красиво вокруг!А Под ногами у нас разноцветный коврик из листочков.

Давайте присядем на пенёчки, немного отдохнём, помолчим и послушаем звуки осени.

Включается аудиозапись «Звуки леса» (шелест листвы, журчание ручейка, пение птиц)

В-ль : Почему так жалобно курлычат журавли? Почему птицам приходиться покидать такую красивую осеннюю землю? (ответы детей) Вот эта модель - подсказка поможет вам объяснить : почему же птицы улетают осенью в теплые края, покидая свою родину.

В-ль : А как называют птиц, которые улетают в тёплые края?

Дети : Перелётные.

В-ль : В нашем лесу тоже можно услышать пение птиц, правда не такое звонкое, как летом, а вот каких птиц, давайте отгадаем!

Воспитатель загадывает загадки о птицах, дети отгадывают. Если ответ правильный, то на экране компьютера появляется картинка с изображением этой птицы.

1. Красногрудый, чернокрылый, любит зернышки клевать, С первым снегом на рябину прилетает к нам опять (Снегирь) .

2 .Птичка-невеличка ножки имеет, а ходить не умеет. Хочет сделать шажок – получается прыжок. (Воробей).

3 .Непоседа-невеличка, желтогрудая птичка любит сало и пшеничку, а зовут её (Синичка) .

4 .Всю ночь летает – мышей добывает. А станет светло – спать летит в дупло. (Сова).

5.-Кар-кар-кар! – кричит плутовка

Очень ловкая воровка!

Все блестящие вещицы

Подбирает эта птица!

Вам она, друзья, знакома,

Как зовут её? ….(Ворона)

6. Я в берете ярко - красном,

В серой курточке атласной,

Я деревьям всем приятель,

А зовут меня все (Дятел).

7. Кто в лесу у нас гадает

И про жизнь твою все знает?

Прокукует, подсчитаешь,

Сколько жить тебе узнаешь!

Птичка серая - подружка,

А зовут её … (Кукушка)

В-ль поощряет правильные ответы детей и, обращая внимание детей на экран, спрашивает :

-Какая из этих птиц лишняя и почему?

Дети : Кукушка, потому что она перелётная.

В-ль : Дети, я вам давала дом. задание : узнать у взрослых и составить небольшой рассказ о том, какие птицы и почему улетают на юг, как они готовятся к отлёту, легко ли им лететь, какие опасности ждут их в пути. Сейчас мы послушаем, какую интересную информацию вы узнали (выслушивают рассказы 3 -4 детей) .

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА :

Плавно руками помашем (машут руками)

Это к нам птицы летят.

Как они сядут – покажем (приседают)

Крылышки сложат назад. (опускают руки вниз)

Повторить 2 раза.

В-ль : А каких диких животных можно встретить в осеннем лесу?

Дети : волка, лису, зайца, медведя, белку, ежа.

В-ль : А теперь проверим, правильно ли вы ответили и послушаем голоса этих животных. .Внимание на экран!

СЛАЙД №1 СЛАЙД №2

СЛАЙД № 3 СЛАЙД № 4

СЛАЙД №5 СЛАЙД №6

В-ль : Кто из лесных зверей осенью меняет шубку (Белка, заяц)

- Кто впадает в спячку? (Медведь, ёж, барсук) .

- Кто делает запасы на зиму?

Дети : Белка запасает орешки, сушит грибы, мышки запасают колоски, зёрнышки.

В-ль : Давайте мы с вами поиграем в игру «Загадай, мы отгадаем» Вы будете рассказывать о каком - либо животном, используя эту модель.

Вы расскажете : где живёт, чем питается, какого цвета шерсть, как готовится к зиме и как зимует, особенности частей тела этого животного. (Рассказы детей) .

В-ль : А сейчас проверим, знаете ли вы детенышей диких животных?

Игра «Кто у кого» (с мячом)

В-ль : Молодцы, и про диких животных вы много знаете! Я уверена, что вы умеете вести себя в лесу, чтобы не причинить вреда лесу и его обитателям?

Сейчас мы это проверим. Поиграем ещё в одну игру «Экологический светофор». На экране будут появляться картинки. Вы с помощью сигнальных карточек покажете : хорошо или плохо ведут себя дети в лесу? Если дети поступают правильно, то покажете зелёный сигнал светофора, а если неправильно – красный.

В-ль : Вот и в этом году – летом, в лесу случилась большая беда. Кто-то, может быть, по неосторожности бросил спичку или не потушил костёр. В лесу случился пожар. А ведь лес – это дом для многих жильцов. И человек лесу обязан многим. Чем же именно нам дорог лес? Давайте вспомним пословицы о лесе.

Лес –это дом для зверей и птиц.

Лес-наш друг. Он даёт нам орехи ягоды, грибы.

Лес-наше богатство.

В-ль : как же мы можем помочь лесу?

Дети : Надо посадить новые деревья.

В-ль : Правильно! Вот это правило вы должны обязательно знать и соблюдать :

Много леса – не руби,

Мало леса – береги,

Нет леса - посади!

В-ль : я предлагаю вам посадить деревья в лесу у Старичка - Лесовичка. На ваших столах много разного материала для работы. Вы можете его использовать на выбор. Подумайте, какое дерево вы будете «сажать», какой материал вам потребуется для работы?

Продуктивная самостоятельная деятельность детей «Деревья» .

Звучит спокойная музыка в исполнении музыкального работника.

Готовые работы дети выставляют на мольберт.

В-ль : Молодцы! Я уверена, что старичок –Лесовичок обрадуется, увидев ваш подарок. Он всегда будет рад видеть вас в своих владениях. А нам пора возвращаться в детский сад.

Дети проходят в импровизированные ворота, находят угощение от Старичка-Лесовичка..

В-ль : Вот и закончилось наше путешествие в лес.

Публикации по теме:

Мы тоже готовим подарки для папМы тоже готовим подарки для пап .

Районный семинар «Проектная деятельность как фактор познавательного развития детей дошкольного возраста» ВидеоРайонный семинар «Проектная деятельность как фактор познавательного развития детей дошкольного возраста» Видео План семинара:[/h3] 1. Сообщение на тему: «Проектная деятельность как фактор познавательного развития детей дошкольного возраста» старшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей группе «Мы — друзья природы»
Опубликовано: 20 апреля 2015 в 13:29
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей группе «Мы — друзья природы»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Шкрунина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД