Елена Ушатова
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Шестиногие малютки»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи. Расширять и уточнять знания детей о насекомых, о их характерных признаках, видеть сходства и различия. Воспитывать бережное отношение ко всему живому.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
- Ребята, мы с вами побывали в гостях у Лесовичка в лесу, гуляли по городу, и везде видели приход весны. А по каким признакам вы узнали весну?
- Почему птицы от нас улетели? А почему весной снова прилетели? (правильно, потому что с наступлением холодов попрятались все насекомые; жучки, мошки, гусеницы которыми питались птицы.)
Публикация «Конспект занятия по экологии в старшей группе „Шестиногие малютки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Все насекомые такие маленькие, что их трудно разглядеть. (Рассматривают изображения кузнечика на зеленой траве, жука-короеда на стволе дерева.) Воспитатель выслушивает ответы детей о том что окраска у них такая же как и места на которых они сидят. Такая окраска служит для защиты.
2. Вводная часть. Превращение.
- Ребята, сейчас мы с вами отправимся снова в гости к нашему знакомому старичку-Лесовичку, нам понадобится его помощь в превращении в муравьёв, для того чтобы мы стали маленькими и могли поближе рассмотреть всех насекомых. Мы готовы! Тогда начнём превращение….
Представьте, что вы стоите на поляне, над головой деревья шумят, под ногами молодая трава. И начинаете вы становиться всё меньше и меньше. Вот вы становитесь с кустик, с травинку, с муравья…. Что вы видите вокруг себя? (ответы детей).
3. Беседа.
- Посмотрите кто это ползёт? спина красная, на ней чёрные круги, а с каждой стороны по три ноги. (ответы)
- A это кто? подошла к травинке и начала есть небольшие круглые существа, которые с аппетитом запускали свой хоботок в листья и сосали из них сок. (Тля)
- Как вы думаете кто из насекомых приносит вред человеку?
- Путешествуя по лесной полянке, дети находят большую гору – муравейник. Рассматривают его, что это, кто там живёт, кто его построил, из чего, находим муравья удивляемся как это мы его сразу не нашли. Рассматривая муравья, обращаю внимание детей на окраску, объясняю, что такая окраска помогает ему прятаться от врагов.
4. Физкультминутка.
Муравей нашёл былинку,
Много было с ней хлопот.
Как бревно, взвалив на спинку,
Он домой её несёт.
он сгибается под ношей,
Он ползет уже с трудом.
Но зато какой хороший
Муравьи возводят дом.
5. Сюрпризный момент.
- Ой! Ребята посмотрите кто живет на этой полянке! (на полянке переодетые дети в разных насекомых, которые потом поочереди начинают рассказывать каждый про себя).
- Как много интересного мы сегодня с вами узнали, но нам уже с вами пора возвращаться к себе в группу а на последок бабочка с вами поиграет в интересную игру.
Предлагаю детям превратиться в бабочек, летать и порхать с лепестка на лепесток, а как только они присядут, воспитатель берёт воображаемый сачок и старается поймать бабочек. Игра повторяется 2-3 раза.
Заключительная часть.
Как много мы с вами сегодня увидали! И божью коровку, и комара, и пчелу, и бабочку, и муравья. Они все такие разные! Давайте сравним с вами божью коровку и бабочку.
- Чем они непохожи?
- А что у них одинаково?
- Что одинаково у муравья и пчелы? (6 ног)
- Каких ещё насекомых вы знаете? Кто из них вреден человеку?
- Кто полезен?
Давайте поблагодарим Лесовичка и попросим его снова сделать нас большими.
- А теперь когда мы с вами стали снова большими, закрепим наши знания конкурсом загадок:
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка
Я сорвать его хотел
Он вспорхнул и улетел. (бабочка)
Летит, пищит,
Ножки длинные тащит,
Случай не упустит:
Сядет и укусит. (комар)
Домовитая хозяйка
Полетела над лужайкой,
Похлопочет над цветком-
Он поделится медком. (пчела)
Жу-жу,жу-жу,
Я на ветке лежу,
Я на ветке сижу,
Букву «Ж» всё твержу.
Зная твёрдо букву эту,
Я жужжу зимой и летом. (жук)
На полянке возле ёлок
Дом построен из иголок.
За травой не виден он,
А жильцов в нём – миллион. (муравейник)
С ветки на тропинку,
С травки на былинку
Прыгает пружинка-
Зелёная спинка. (кузнечик)
Расту червячком,
Питаюсь листком,
Потом засыпаю,
Себя обмотаю,
Не ем, не гляжу,
Неподвижно лежу,
Но снова весной
Я вдруг оживаю,
Свой дом покидаю,
Над лугом порхаю. (гусеница, куколка, бабочка)
Кто над нами
Вверх ногами
Ходит- не страшится,
Упасть не боится. (муха)
Он с усами, а не кот,
Он не птица, но поёт,
Ловко скачет, но не зайка,
Проживает на лугу. (кузнечик)
Надевает эта крошка
Платье красное в горошек.
И летать умеет ловко,
Это…. (божья коровка)
Гудит лохматенький,
Летит за сладеньким. (шмель, пчела)
В лугах без устали летает,
Нектар цветочный собирает,
Немного времени пройдет
И приготовит вкусный мёд.
Молодцы ребятки. Хорошо всё запомнили, все правильно угадали, ну а теперь наше сегодняшнее занятие подошло к концу. Спасибо!