Елена Панфилова
Конспект открытого интегрированного занятия по экологии в разновозрастной группе «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
(2–4 года)
Тема НОД: «Лесные животные»
Цели и задачи:
Обогащать представления детей о лесных животных, отмечать характерные признаки представителей животных. Ввести в активный словарь детей слова: животные, лес, лесные жители. Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения. Способствовать развитию творческого воображения: изображать повадки животных, имитировать движения животных – героев физзарядки. Продолжать учить детей отгадывать загадки. Воспитывать интерес к живой природе.
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия по экологии в разновозрастной группе „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Материалы:
Мягкие игрушки (медведь, белка, ёжик, заяц); полукруги из картона красного и синего цвета; шишки еловые и сосновые; 2 корзинки разного размера; музыкальное сопровождение.
Ход НОД:
Организация детей на стульчиках.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться; какие вы все красивые, хорошие. Давайте с ними поздороваемся!
Воспитатель: Ребята, а вы любите ходить в гости? Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие. Мы с вами отправимся в лес в гости к лесным зверям.
Комплексная игра:
По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
Вот так, вот так. (Марш под музыку).
По ровненькой дорожке бегут наши ножки,
Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (Бегут под музыку).
А теперь по камешкам прыг-скок, прыг-скок! (Прыжки на двух ногах).
Воспитатель: Мы пришли! (Звучат птичьи голоса.) Слышите, птички поют? Здесь ещё живут лесные звери (дикие животные). (Дети называют зверей.) В лесу нельзя шуметь и сорить.
Воспитатель: А сейчас давайте поиграем, я загадаю вам загадку, а вы слушайте её и подбегайте к отгадке.
Дидактическая игра «Найди отгадку»
Комочек пуха,
длинное ухо,
Прыгает ловко,
любит морковку. (Заяц)
Давайте поздороваемся с ним, погладим. А почему ты зайка дрожишь, ты кого-то испугался (нет, я замерз)
- А я знаю, как помочь зайке, надо с ним потанцевать.
Танец «Листики дубовые».
Воспитатель: Ну что, зайка, согрелся? (Да, спасибо вам)
. До свидания, зайка.
Воспитатель: Дети, слушайте другую загадку:
Кто в лесу глухом живет,
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мед,
А зимой сосет он лапу. (Медведь)
Мы пришли в гости к мишке. Какой он мягкий, приятный на ощупь! Что нужно сделать при встрече? Поздороваться! Давайте поздороваемся с Мишуткой. Здравствуй, Мишутка, я – Елена Константиновна!
Дети здороваются с медведем, произносят своё имя «Здравствуй, Мишутка, я - Настя» и т. д.
Воспитатель: Посмотрите, у медведя есть глазки? А у вас есть глазки? У медведя есть носик? А у вас, где носик? У медведя есть ушки? А у вас, где ушки? и т. д.
Дети показывают части тела.
Воспитатель: Ой, ребята, а мишутка хочет мне что-то сказать на ушко. Да, Мишутка хочет играть! Поиграем с ним?
Пальчиковая игра «Щекоталка».
С медвежонком мы вдвоем
Погулять сейчас пойдем.
(перебираем указательным и средним пальцами по ладошке)
Мы побегаем немножко
И сердито топнем ножкой.
(ударяем указательным по ладошке)
А потом мы в лес пойдем – ягодок там наберем.
Раз, два три, четыре, пять-
(загибаем пальчики под счет)
Будем мишку щекотать!
(сжимаем и разжимаем пальцы обеих рук)
Воспитатель: Мишутка наш проголодался. Чем можно накормить мишутку в лесу? (ответы детей) Давайте собирать ягоды для мишки?
Дети идут под музыку к полянке, где рассыпаны половинки кругов (ягод).
Дидактическая игра «Половинки».
Воспитатель: А теперь, дети давайте соберём ягоды из двух половинок. Вот какие ягоды мы собрали для Мишутки! Они вкусные, сладкие! Ника, какого цвета у тебя ягодка? А у тебя, Оля? А у Софии? Как много ягод ребята вы собрали. Мишутка доволен! Подарим ему шишку. До свиданья, мишка!
Воспитатель: Слушайте другую загадку.
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (Белка)
Воспитатель: Белочка, а почему ты такая грустная? Устала собирать шишки? Не расстраивайся, белочка, мы тебе поможем. Как много шишек. А куда же мы их будем собирать? (В корзинки). Какие это корзинки? (Большая и маленькая). В маленькую корзинку будем собирать маленькие шишки, а в большую - большие. Раз, два, три шишки собери!
Игра «Большие и маленькие шишечки»
До свидания, белочка!
Воспитатель: А кто это там, в траве за кустиками фыркает? (фыр-фыр-фыр)
Нет ушей, не видно ножек.
Шар в колючках – это (Ёжик)
Здравствуй ежик. Ребятки хотят с тобой поиграть.
Пальчиковая гимнастика «Ёжик»
Ежик, ежик колкий,
Покажи иголки.
Вот они, вот они.
Ежик, ежик колкий,
Спрячь свои иголки.
Раз, и нет иголок.
До свиданья!
А каких лесных зверей вы еще знаете? (Волк, лиса) У каждого животного свой характер. Да вы и сами это хорошо знаете.
Дидактическое упражнение «Кто какой?»
Дети под музыку изображают животных.
Злой, как … волк.
Трусливый, как … заяц.
Хитрая, как … лиса.
Косолапый, как … медведь.
Колючий, как…ёжик.
Вот наше путешествие закончилось. Мы с вами вернулись в детский сад.
Вопросы детям:
-Где мы были? Ответы детей
-Кого встретили? Ответы детей
А где они живут? Ответы детей
А как еще можно назвать лесных зверей? (Дикие звери)
Вам понравилось наше путешествие? Спасибо за компанию!