Смирнова Ирина
Конспект интегрированного занятия по экологии с детьми коррекционной подготовительной к школе группs «Поможем природе»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по экологии с детьми коррекционной подготовительной к школе группы.
Тема: «ПОМОЖЕМ ПРИРОДЕ».
Педагог: Смирнова И. Е.
МДОУ «Сланцевский д/с №15комбинированного вида».
Апрель 2018г.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по экологии с детьми коррекционной подготовительной к школе группs „Поможем природе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Подготовительная группа
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Цель: Формирование у детей основ экологической культуры, познавательного интереса к миру природы.
Коррекционно-обучающие задачи :
- Расширять представления детей о растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека;
- Познакомить детей с цепочкой питания животных, учить видеть взаимосвязь между живой и неживой природы;
- Закреплять умение детей решать примеры (+,- 1); навыки счета в пределах 10;
Коррекционно-развивающие задачи :
- Поддерживать интерес детей к исследовательской деятельности, делать умозаключения;
- Развивать конструктивные способности детей;
- Расширять и активизировать словарь детей по данной теме, закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением.
- Развивать словесно-логическое мышление, внимание, память, общую и мелкую моторику.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом;
- Воспитывать желание детей сотрудничать в игре, проявлять активность, инициативность, самостоятельность, творческие способности.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие детей, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое.
Виды детской деятельности в НОД: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, чтение (восприятие) художественной литературы, двигательная, продуктивная.
Материалы и оборудование: проектор и компьютер для просмотра презентаций; книга «Жалобная книга природы»; «камни» с цифрами, ручей; цветы с задачами и бабочки с ответами; разрезные картинки птиц; атрибуты для эксперимента; маски Лисы, Ежа, Ласточек, Снегирей; изображение солнца и снежинки; изображение ладошек на бумаге, клей, ножницы.
Предварительная работа: разучивание диалога Лисы и Ежа; решение математических задач; просмотр презентаций: чтение художественной литературы о природе; дидактические и словесные экологические игры; обрисовка ладошек детей.
Ход ЗАНЯТИЯ.
Вводная часть.
Педагог: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними. Приготовьте свои ладошки. Пальчиковая гимнастика.
Здравствуй, красно - солнышко – руки вверх
Здравствуй, ветерок – покачивание рук
Солнечные зайчики – взмахи рук перед собой
Быстрый ручеек – руки внизу, покачивание рук
Здравствуй, спелая трава – покачивание ладошек
Здравствуй, шумная листва – трут ладошки
Здравствуйте, мышата – хлопок за спиной
Здравствуйте, зайчата – прыжки на месте
Всех приветствуем сейчас – пальцы соединены в замок
Очень рады видеть вас – руки к груди и вперед – в стороны.
- Ребята, посмотрите, что это такое? (подходят к книге).
- Кто из вас прочитает?
Дети – Жалобная книга природы.
- А как вы думаете, что такое природа?
Дети – Природа – это все то, что нас окружает и не создано руками человека.
- Люди часто ведут себя неправильно в природе и наносят ей вред. И эти жалобы природа собрала в этой книге. Сейчас она обращается к нам, потому, что кто-то из лесных жителей нуждается в помощи. Что же делать?
Дети – помочь природе.
- Где же мне найти помощников? Кто мне может помочь? А вы можете? Как я рада. Давайте откроем книгу жалоб и посмотрим, кто же первый обратился с просьбой.
Первая страница – МУРАВЕЙ.
- Пропала муравьиная тропа. Недобрые люди раскидали камни и муравьям не перебраться через ручей. Поможем?
1 задание. Нужно не только восстановить дорожку, а камни расположить по порядковому счету от 1 до 10.
- Камней с какой цифрой не хватает?
2 задание. Экспериментирование.
- А как люди могут перебраться через широкий ручей?
- Из чего можно построить лодку, плот? Давайте проверим. (Определяются свойства металла, дерева, картона, пластмассы, резины).
Вторая страница – ПТИЦА.
1 задание.
- Злой волшебник заколдовал птиц. Надо их расколдовать – собрать птиц из частей. Д. игра «Составь птиц из частей».
2 задание. Просмотр презентации «Кто лишний?»
3 задание. Подвижная игра «Ласточки и снегири».
Третья страница – ЁЖИК.
1 задание.
Просмотр презентации и определение цепочек питания животных.
Лиса – мышь – зерно. Волк – заяц – кора дерева. Цапля – лягушка – комар.
2 задание. Инсценировка диалога лисы и ежа Л. Воронковой.
ЛИСА. Всем ты, ёж, и хорош, и пригож. Да вот колючки тебе не к лицу.
ЁЖ. А что, Лиса, я с колючками некрасивый, что ли?
ЛИСА. Да не то, чтобы некрасивый!
ЁЖ. А может я с колючками неуклюжий?
ЛИСА. Да не то, чтобы неуклюжий!
ЁЖ. Ну, так какой же я с колючками?
ЛИСА. Да, какой-то ты с ними, брат, несъедобный!
4 страница – БАБОЧКА.
- Появилась на поляне злая Баба Яга и перепутала все цветы. Теперь бабочки не знают, где именно их цветок.
Задание. На цветке – пример. Нужно решить пример и найти ответ на бабочке (цифру).
- Давайте проверим, правильно ли мы расположили всех бабочек.
- Бабочки много двигаются – летают. Давайте и мы с вами немного отдохнем.
Физминутка «Дует ветер нам в лицо»
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише
Деревцо все выше, выше, выше. (Дети имитируют дуновение ветра. На слова «тише» - приседают; на «выше» - выпрямляются.)
5 страница – ЗАМУСОРЕННЫЙ ЛЕС.
1 задание.
- Ребята, а вы знаете, как нужно беречь природу? Давайте посмотрим на экран. Просмотр презентации «Береги природу».
2 задание. Игра «Если я приду в лесок». Я буду называть вам свои действия. Если это хорошо – говорите «да», если плохо, говорите «нет».
Если я приду в лесок и сорву ромашку?
Если съем я пирожок и выброшу бумажку?
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю?
Если ветку подвяжу, колышек поставлю?
Если разведу костер, а тушить не стану?
Если мусор уберу, банку закопаю?
Я люблю свою природу, я ей помогаю?
6 страница – СОВА.
- Ребята, мудрая сова говорит вам огромное спасибо. Вы многим сегодня помогли. Как вы думаете, жалобной ли теперь стала эта книга? Давайте заменим титульную страницу. Вместо «Жалобная книга природы» на «Книга природы». (заменяем).
- А вам хочется что-то доброе оставить от себя в этой книге? Вы обвели свои ладошки на бумаге желтого цвета. Если вырезать ладошки, что из них можно составить? (солнышко).
Дети вырезают и приклеивают в книгу солнышко.
Рефлексия.
- Ребята, вам понравилось наше занятие?
- Что нового вы узнали?
- Что было самым интересным?
- А что было трудно выполнить?
- Посмотрите, книга закрылась, значит, жалобы закончились и книга рада вашей аппликации и добрым делам.