Оксана Пинясова
Конспект НОД по экологии в подготовительной группе «Поможем природе»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Ягодка» г. Черногорска
нод по экологии
«Поможем природе»
Составила и провела: воспитатель I кв. кат. Пинясова Оксана Валентиновна
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе формирования бережного отношения к природе.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по экологии в подготовительной группе „Поможем природе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
1. Создать условия для формирования бережного и заботливого отношения к природе;
2. Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения, принятия решения;
3. Создать условия для побуждения детей к речевой активности.
В. – (обратить внимание детей на книгу). Ребята, что это такое? Кто из вас читать умеет?
Дети – Жалобная книга природы.
Звучит музыка, слышен голос.
- Я природа, Я больна
Ваша помощь мне нужна!
Много жалоб накопилось
У природы на людей.
Воды речек замутились
Пересох в лесу ручей.
Стали чахнуть липы, клены
На обочинах дорог.
Скоро свои птичьи трели
Соловей нам не споет.
Я прошу Вас, помогите!
И природу оживите!
В. – Ребята, все свои жалобы природа собрала в этой книге. Сейчас она обращается к вам за помощью. Что же нам делать?
Дети – Нужно помочь природе.
В. – А почему мы должны ей помочь? (варианты ответов)
В. – А как мы можем ей помочь? (варианты ответов)
В. – Ребята, а вы готовы это сделать? (Дети соглашаются). Ребята, я точно знаю, что попасть в мир природы могут только добрые и отзывчивые люди, умеющие ее ценить и любить. А вы умеете совершать добрые поступки?
В. – А вы знаете, что такое «пирамида Добра»? А хотите узнать, что это за пирамида? Я называю доброе дело и кладу руку, а вы называете свое доброе дело и кладете руку сверху.
(получается пирамида из рук)
В. – Ой, ребята, посмотрите, какая большая пирамида у нас получилась. Я вижу, что вы очень добрые и отзывчивые. Ну что, готовы идти спасать природу?
В. – Ребята, как вы думаете, что нам пригодится для спасения природы? ( подвести к столу с рюкзаком и принадлежностями: спички, перчатки, пакеты, пища….)
В. – Но как мы узнаем, на что природа жалуется? (подвести детей к книге жалоб). Где природа записала все свои жалобы?
1 страница: (муравейник)
Люди по лесу гуляли
Муравейник растоптали
Надо бы помочь друзьям!
Помогите муравьям!
(Из насыпанных веточек, травинок, трухи, сухих листьев дети сооружают муравейник. Справившись с заданием на первой странице переходят на вторую).
2 страница: (ручеёк)
У пруда туристы отдыхали,
Веселились, загорали,
Везде мусор раскидали,
Помогите же пруду
Уберите мусор на его берегу
(Ищем в лесу ручеек, изготовленный из ткани. На берегу раскидан мусор: пакеты, жестяные банки, обертки от конфет, мороженного и др. Убираем мусор в пакеты)
В. – Вы такие молодцы, весь мусор собрали и ручеек освободили. Давайте с вами сядем, отдохнем и послушаем пение птиц.
(садимся на берегу, слушаем – тишина)
В. – Вы что-нибудь слышите? В чем же дело, что случилось, не слышно пения птиц. Может нам книга что-то подскажет.
3 страница: (птицы)
Надо птиц в лесу любить
И не надо их ловить,
Птичьих гнезд не разорять
Руками птенчиков не брать!
У пруда елочка стоит,
На елке гнездо висит
Выпали птенцы с гнезда,
Помогите же, друзья!
(Дети ищут елочку у пруда, находят выпавших из гнезда птенцов и возвращают их в гнездо, но не голыми руками, а в перчатках).
4 страница: (зеленая полянка)
На лесной моей поляне
Дружно люди отдыхали
И для радости души
Сорвали все ее цветы.
Что же бедной делать ей
Помогите поскорей!
(Подвести к тому, что надо посадить цветы. Изготовление с детьми цветов из бумаги (сделать заготовки, «посадить» на полянку).
В. – Полянке помогли, что дальше будем делать? ( Дети: Обращаемся к книге, а страницы закончились)
Звучит голос природы :
Ой спасибо, дорогие,
Вы мне очень помогли
От беды меня спасли!
В. – Ребята, посмотрите, как рада книга, что закончились жалобы в лесу. Наведен порядок, и все это благодаря вашему труду и стараниям. Я думаю, что после сегодняшней нашей встречи вы не только научились правильно вести себя на природе, но и научите этому других. А как мы можем научить других беречь природу? Что мы можем сделать для того, чтобы люди правильно вели себя на природе? ( Подвести детей к ответу: Нужно изготовить специальные знаки. Можно задать наводящий вопрос: А вы когда-нибудь замечали знаки в лесу).
(Дети рисуют экологические знаки, размещают их по лесу)
Релаксация
Проводится упражнение «Чаша доброты»
В. – Посмотрите, какая красивая чаша, а это – магические кристаллы. Ребята, вы сегодня совершали много хороших и добрых поступков, которые мы сейчас соберем в эту чашу. Возьмите по одному кристаллу, называйте добрые дела и кладите в чашу.
(Дети берут по одному кристаллу, называют доброе дело и кладут его в чашу)
В. – Ребята, посмотрите, сколько добрых дел вы сегодня совершили, но у нас еще осталось место, как вы думаете для чего? ( Ответы: для других добрых дел)