Лучший педагог года

Конспект занятия по экологии в подготовительной к школе группе «Берегите природу»

Рубилкина Лилия
Конспект занятия по экологии в подготовительной к школе группе «Берегите природу»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по экологии в подготовительной к школе группе

«Берегите природу».

Цель: - Формирование экологической грамотности детей старшего дошкольного возраста.

Задачи :

-Образовательные:

-Формировать умения рассуждать и логически мыслить ;

-Закреплять знания правил поведения в природе;

-Дать представление о значении леса для окружающей среды.

Публикация «Конспект занятия по экологии в подготовительной к школе группе „Берегите природу“» размещена в разделах

-Повторение порядкового счета в пределах 10.

-Развивающие :

- Развивать речевую активность

- Развивать познавательную активность и интересы детей;

- Развивать творческие способности детей;

-Воспитательные :

-Воспитывать осознанное и бережное отношение к природе.

-Воспитывать в детях умение видеть, слышать и откликаться на

красивое в природном окружении ;

Методы и приемы : - Игровой (экологическая игра «Звуки»)

- Словесный (Чтение рассказа Бианки «Кто чем поет?»; чтение и заучивание стихотворения С. Я. Маршака «Праздник леса»)

- Практический (Украшение бумажной поляны,вырезанными из бумаги цветами (как итог проведенного занятия, уборка площадки вокруг веранды).

Словарная работа : Экология, эколог.

Материалы и оборудование : Ватман,цветная бумага,цветной картон,ножницы, клей карандаш, книги с рассказами о природе. Для уборки территории : веники,грабли, совки и мешки для мусора.

Ход НОД

«Окружающая среда — это мы с вами»

Чарлз Панати.

Воспитатель: Дети как вы понимаете эти слова?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: А что нас окружает?

Дети: Деревья,цветы, птицы, природа.

Воспитатель: Верно, нас окружает природа. А какая природа во круг нас? Умеем ли мы её беречь?

Ответы детей.

Воспитатель : А что нам с вами дает природа? Как мы её используем в повседневной жизни?

Ответы детей.

Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Праздник леса»

Что мы сажаем,

Сажая Леса?

Мачты и реи

Держать паруса,

Рубку и палубу,

Ребра и киль

Странствовать

По морю

В бурю и штиль.

Что мы сажаем,

Сажая Леса?

Легкие крылья

Лететь в небеса.

Стол, за которым

Ты будешь писать.

Ручку,

Линейку,

Пенал

И тетрадь.

Что мы сажаем,

Сажая Леса?

Чащу, Где бродят

Барсук и лиса.

Чащу, Где белка

Скрывает бельчат,

Чащу, Где пестрые

Дятлы Стучат.

Что мы сажаем, Сажая Леса?

Лист, На который

Ложится роса,

Свежесть лесную,

И влагу, И тень,

Вот, что сажаем

В сегодняшний день.

Дети повторяют стихотворение.

Воспитатель: А как же лес общается с нами? Что мы слышим?

Ответы детей:

Воспитатель : Сегодня на прогулке мы поиграем с вами в очень интересную игру, благодаря ей мы станем ближе к природе, научимся ее слышать и чувствовать не касаясь ее руками, не обрывая цветка или не поймав птицу, бабочку. Игра называется «Звуки». А для того, что бы игра была нам более понятной,мы с вами прочитаем рассказ Бианки «Кто чем поет».

Физкульт минутка.

Мы немножко отдохнем, (Встать, ноги вместе, руки)

Встанем, глубоко вздохнем. (через стороны –вверх- вдох, опустить вниз)

Дети по лесу гуляли, (Ходьба на месте)

За природой наблюдали. (Повороты головой влево -право)

В верх на солнце посмотрели (Встать на носки, руки через стороны)

И их лучики согрели. (вверх и посмотреть вверх)

Чудеса у нас на свете (Присесть, руки на поясе.)

Стали карликами дети.

А потом все дружно встали (Встать на носочках, руки на поясе)

Великанами мы стали. (спина прямая, тянемся вверх)

Бабочки летали, (Бег на месте, плавно махая руками.)

Крыльями махали.

Дружно хлопаем, (Хлопки в ладоши)

Ногами топаем. (Притопы на месте)

Хорошо мы погуляли (Дети присаживаются на свои места)

И немножечко устали. (И слушают пение птиц.)

Воспитатель: Какие вы все молодцы. Ребята,а кто знает кто такой эколог и что такое экология?

Ответы детей :

Воспитатель : Ваши ответы были очень близки к научному понятию Экологии это наука, изучающая взаимоотношения живой и неживой природы.) Эколог (специалист, который изучает состояние воды, земли и воздуха). Ребята, а теперь в конце нашего с вами занятия я предлагаю вам,сделать цветочную поляну. Рассаживайтесь за столы. Сейчас мы с вами вырежем из бумаги и картоны цветы и наклеим их на нашу зеленую поляну. Обязательно покажем нашу работу родителям и еще раз напомним им как важно беречь природу.

Дети выполняют работу. Представляем коллективную работу в творческий уголок вместе с детьми.

Приложение №1

Рассказ Бианки «Кто чем поет?»

Слышишь, какая музыка гремит в лесу?

Слушая её, можно подумать, что все звери, птицы и насекомые родились на свет певцами и музыкантами. Может быть, так оно и есть: музыку ведь все любят, и петь всем хочется. Только не у каждого голос есть. Вот послушай, чем и как поют безголосые.

Лягушки на озере начали ещё с ночи.

Надули пузыри за ушами, высунули головы из воды, рты приоткрыли.

«Ква-а-а-а-а.» – одним духом пошёл из них воздух.

Услыхал их Аист из деревни. Обрадовался.

– Целый хор! Будет мне чем поживиться!

И полетел на озеро завтракать.

Прилетел и сел на берегу. Сел и думает:

«Неужели я хуже лягушки? Поют же они без голоса. Дай-ка и я попробую».

Поднял длинный клюв, застучал, затрещал одной его половинкой о другую – то тише, то громче, то реже, то чаще: трещотка трещит деревянная, да и только!

Так разошёлся, что и про завтрак свой забыл. А в камышах стояла Выпь на одной ноге, слушала и думала:

«Безголосая я цапля! Да ведь и Аист – не певчая птичка, а вон какую песню наигрывает».

И придумала:

«Дай-ка на воде сыграю!»

Сунула в озеро клюв, набрала полный воды да как дунет в клюв! Пошёл по озеру громкий гул:

«Прумб-бу-бу-бумм.» – словно бык проревел.

«Вот так песня! – подумал Дятел, услыхав Выпь из лесу. – Инструмент-то у меня найдётся: чем дерево не барабан, а нос мой чем не палочка?»

Хвостом он упёрся, назад откинулся, размахнулся головой – как задолбит носом по суку!

Точь-в-точь барабанная дробь.

Вылез из-под коры Жук с предлинными усами.

Закрутил, закрутил головой, заскрипела его жёсткая шея – тоненький-тоненький писк послышался.

Пищит усач, а всё напрасно: никто его писка не слышит. Шею натрудил – зато сам своей песнею доволен. А внизу, под деревом, из гнезда вылез Шмель и полетел петь на лужок.

Вокруг цветка на лужку кружит, жужжит жилковатыми жёсткими крылышками, словно струна гудит. Разбудила шмелиная песня зелёную Саранчу в траве.

Стала Саранча скрипочки налаживать. Скрипочки у неё на крылышках, а вместо смычков – длинные задние лапки колонками назад. На крыльях – зазубринка, а на ножках зацепочки.

Трёт себя Саранча ножками по бокам, зазубринками за зацепочки задевает – стрекочет.

Саранчи на лугу много: целый струнный оркестр.

«Эх, – думает долгоносый Бекас под кочкой, – надо и мне спеть! Только вот чем? Горло у меня не годится, нос не годится, шея не годится, крылышки не годятся, лапки не годятся… Эх! Была не была, – полечу, не смолчу, чем-нибудь да закричу!»

Выскочил из-под кочки, взвился, залетел под самые облака. Хвост раскрыл веером, выпрямил крылышки, перевернулся носом к земле и понёсся вниз, переворачиваясь с боку на бок, как брошенная с высоты дощечка. Головой воздух рассекает, а в хвосте у него тонкие, узкие перышки ветром перебирает.

И слышно с земли: будто в вышине барашек запел, заблеял.

А это Бекас.

Отадай, чем он поёт?

Хвостом!

Приложение № 2. Выполнение коллективной работы.

Приложение № 3 . Игра звуки. Слушаем звуки на прогулке.

Игра «Звуки». Когда слышите какой-либо звук – загните палец и т. д. Когда все пять пальцев будут загнуты – откройте глаза и помолчите, чтобы другим детям дать возможность «посчитать звуки». Если вы будите слышать больше звуков чем пять, то продолжайте слушать природу. Затем мы с вами по беседуем о том какой звук больше всего понравился?Какой звук был самый громкий? Какой звук издал человек,а какой издала природа?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Берегите природу» Цель: - дать детям первоначальное понятие по экологии - развивать у детей познавательный интерес к жизни леса, его обитателям, а также.

2017-Год экологии в России. Плакат «Берегите природу!»2017-Год экологии в России. Плакат «Берегите природу!» Год экологии в России 5 января 2016 года Президент РФ Владимир Путин подписал Указ о проведении в 2017 году в России Года экологии. Цель.

Конспект НОД по экологии в средней группе «Берегите природу!» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 5 СТ. ЗЕЛЕНЧУКСКОЙ» КОНСПЕКТ НОД по экологии в средней.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Береги природу» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Центр образования № 35 (Кутузова 19а) КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.

Конспект занятия по экологии «Сохраним природу республики Башкортостан» для детей подготовительной группы Программное содержание: Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомить с водными ресурсами, охраняемыми.

Конспект занятия по экологии в подготовительной к школе группе «Откуда берется и куда девается мусор» «Откуда берется и куда девается мусор» Цель: Способствовать формированию правильного природопользования, через игровую и экспериментальную.

Конспект занятия «Путешествие в природу с элементами экологии, ОБЖ» в средней группе Занятия «Путешествие в природу с элементами экологии,обж» Средняя группа Подготовила воспитатель: Лялькова Татьяна Даниловна. с. Анастасиевка.

Конспект занятия-путешествия по экологии в старшей-подготовительной группе «Юные экологи спасают природу»Конспект занятия-путешествия по экологии в старшей-подготовительной группе «Юные экологи спасают природу» Цель:формирование эмоционального, положительного отношения к природе и окружающему миру, расширение, пополнение,уточнение знаний детей о.

НОД по экологии с использованием лэпбука «Берегите природу!» в подготовительной группе Цель: - формирование у детей основ экологической культуры. Задачи: Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о природе,.

Конспект НОД по экологии «Не будем обижать природу» для подготовительной к школе группы Конспект НОД по экологии в подготовительной группе «Не будем обижать природу» Программное содержание: Закреплять знания детей о природе,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии в подготовительной к школе группе «Берегите природу»
Опубликовано: 10 мая 2018 в 12:56
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экологии в подготовительной к школе группе «Берегите природу»» (включая файлы) размещена пользователем Рубилкина Лилия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД