Рубилкина Лилия
Конспект занятия по экологии в подготовительной к школе группе «Берегите природу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по экологии в подготовительной к школе группе
«Берегите природу».
Цель: - Формирование экологической грамотности детей старшего дошкольного возраста.
Задачи :
-Образовательные:
-Формировать умения рассуждать и логически мыслить ;
-Закреплять знания правил поведения в природе;
-Дать представление о значении леса для окружающей среды.
Публикация «Конспект занятия по экологии в подготовительной к школе группе „Берегите природу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
-Повторение порядкового счета в пределах 10.
-Развивающие :
- Развивать речевую активность
- Развивать познавательную активность и интересы детей;
- Развивать творческие способности детей;
-Воспитательные :
-Воспитывать осознанное и бережное отношение к природе.
-Воспитывать в детях умение видеть, слышать и откликаться на
красивое в природном окружении ;
Методы и приемы : - Игровой (экологическая игра «Звуки»)
- Словесный (Чтение рассказа Бианки «Кто чем поет?»; чтение и заучивание стихотворения С. Я. Маршака «Праздник леса»)
- Практический (Украшение бумажной поляны,вырезанными из бумаги цветами (как итог проведенного занятия, уборка площадки вокруг веранды).
Словарная работа : Экология, эколог.
Материалы и оборудование : Ватман,цветная бумага,цветной картон,ножницы, клей карандаш, книги с рассказами о природе. Для уборки территории : веники,грабли, совки и мешки для мусора.
Ход НОД
«Окружающая среда — это мы с вами»
Чарлз Панати.
Воспитатель: Дети как вы понимаете эти слова?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: А что нас окружает?
Дети: Деревья,цветы, птицы, природа.
Воспитатель: Верно, нас окружает природа. А какая природа во круг нас? Умеем ли мы её беречь?
Ответы детей.
Воспитатель : А что нам с вами дает природа? Как мы её используем в повседневной жизни?
Ответы детей.
Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Праздник леса»
Что мы сажаем,
Сажая Леса?
Мачты и реи
Держать паруса,
Рубку и палубу,
Ребра и киль
Странствовать
По морю
В бурю и штиль.
Что мы сажаем,
Сажая Леса?
Легкие крылья
Лететь в небеса.
Стол, за которым
Ты будешь писать.
Ручку,
Линейку,
Пенал
И тетрадь.
Что мы сажаем,
Сажая Леса?
Чащу, Где бродят
Барсук и лиса.
Чащу, Где белка
Скрывает бельчат,
Чащу, Где пестрые
Дятлы Стучат.
Что мы сажаем, Сажая Леса?
Лист, На который
Ложится роса,
Свежесть лесную,
И влагу, И тень,
Вот, что сажаем
В сегодняшний день.
Дети повторяют стихотворение.
Воспитатель: А как же лес общается с нами? Что мы слышим?
Ответы детей:
Воспитатель : Сегодня на прогулке мы поиграем с вами в очень интересную игру, благодаря ей мы станем ближе к природе, научимся ее слышать и чувствовать не касаясь ее руками, не обрывая цветка или не поймав птицу, бабочку. Игра называется «Звуки». А для того, что бы игра была нам более понятной,мы с вами прочитаем рассказ Бианки «Кто чем поет».
Физкульт минутка.
Мы немножко отдохнем, (Встать, ноги вместе, руки)
Встанем, глубоко вздохнем. (через стороны –вверх- вдох, опустить вниз)
Дети по лесу гуляли, (Ходьба на месте)
За природой наблюдали. (Повороты головой влево -право)
В верх на солнце посмотрели (Встать на носки, руки через стороны)
И их лучики согрели. (вверх и посмотреть вверх)
Чудеса у нас на свете (Присесть, руки на поясе.)
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали (Встать на носочках, руки на поясе)
Великанами мы стали. (спина прямая, тянемся вверх)
Бабочки летали, (Бег на месте, плавно махая руками.)
Крыльями махали.
Дружно хлопаем, (Хлопки в ладоши)
Ногами топаем. (Притопы на месте)
Хорошо мы погуляли (Дети присаживаются на свои места)
И немножечко устали. (И слушают пение птиц.)
Воспитатель: Какие вы все молодцы. Ребята,а кто знает кто такой эколог и что такое экология?
Ответы детей :
Воспитатель : Ваши ответы были очень близки к научному понятию Экологии это наука, изучающая взаимоотношения живой и неживой природы.) Эколог (специалист, который изучает состояние воды, земли и воздуха). Ребята, а теперь в конце нашего с вами занятия я предлагаю вам,сделать цветочную поляну. Рассаживайтесь за столы. Сейчас мы с вами вырежем из бумаги и картоны цветы и наклеим их на нашу зеленую поляну. Обязательно покажем нашу работу родителям и еще раз напомним им как важно беречь природу.
Дети выполняют работу. Представляем коллективную работу в творческий уголок вместе с детьми.
Приложение №1
Рассказ Бианки «Кто чем поет?»
Слышишь, какая музыка гремит в лесу?
Слушая её, можно подумать, что все звери, птицы и насекомые родились на свет певцами и музыкантами. Может быть, так оно и есть: музыку ведь все любят, и петь всем хочется. Только не у каждого голос есть. Вот послушай, чем и как поют безголосые.
Лягушки на озере начали ещё с ночи.
Надули пузыри за ушами, высунули головы из воды, рты приоткрыли.
«Ква-а-а-а-а.» – одним духом пошёл из них воздух.
Услыхал их Аист из деревни. Обрадовался.
– Целый хор! Будет мне чем поживиться!
И полетел на озеро завтракать.
Прилетел и сел на берегу. Сел и думает:
«Неужели я хуже лягушки? Поют же они без голоса. Дай-ка и я попробую».
Поднял длинный клюв, застучал, затрещал одной его половинкой о другую – то тише, то громче, то реже, то чаще: трещотка трещит деревянная, да и только!
Так разошёлся, что и про завтрак свой забыл. А в камышах стояла Выпь на одной ноге, слушала и думала:
«Безголосая я цапля! Да ведь и Аист – не певчая птичка, а вон какую песню наигрывает».
И придумала:
«Дай-ка на воде сыграю!»
Сунула в озеро клюв, набрала полный воды да как дунет в клюв! Пошёл по озеру громкий гул:
«Прумб-бу-бу-бумм.» – словно бык проревел.
«Вот так песня! – подумал Дятел, услыхав Выпь из лесу. – Инструмент-то у меня найдётся: чем дерево не барабан, а нос мой чем не палочка?»
Хвостом он упёрся, назад откинулся, размахнулся головой – как задолбит носом по суку!
Точь-в-точь барабанная дробь.
Вылез из-под коры Жук с предлинными усами.
Закрутил, закрутил головой, заскрипела его жёсткая шея – тоненький-тоненький писк послышался.
Пищит усач, а всё напрасно: никто его писка не слышит. Шею натрудил – зато сам своей песнею доволен. А внизу, под деревом, из гнезда вылез Шмель и полетел петь на лужок.
Вокруг цветка на лужку кружит, жужжит жилковатыми жёсткими крылышками, словно струна гудит. Разбудила шмелиная песня зелёную Саранчу в траве.
Стала Саранча скрипочки налаживать. Скрипочки у неё на крылышках, а вместо смычков – длинные задние лапки колонками назад. На крыльях – зазубринка, а на ножках зацепочки.
Трёт себя Саранча ножками по бокам, зазубринками за зацепочки задевает – стрекочет.
Саранчи на лугу много: целый струнный оркестр.
«Эх, – думает долгоносый Бекас под кочкой, – надо и мне спеть! Только вот чем? Горло у меня не годится, нос не годится, шея не годится, крылышки не годятся, лапки не годятся… Эх! Была не была, – полечу, не смолчу, чем-нибудь да закричу!»
Выскочил из-под кочки, взвился, залетел под самые облака. Хвост раскрыл веером, выпрямил крылышки, перевернулся носом к земле и понёсся вниз, переворачиваясь с боку на бок, как брошенная с высоты дощечка. Головой воздух рассекает, а в хвосте у него тонкие, узкие перышки ветром перебирает.
И слышно с земли: будто в вышине барашек запел, заблеял.
А это Бекас.
Отадай, чем он поёт?
Хвостом!
Приложение № 2. Выполнение коллективной работы.
Приложение № 3 . Игра звуки. Слушаем звуки на прогулке.
Игра «Звуки». Когда слышите какой-либо звук – загните палец и т. д. Когда все пять пальцев будут загнуты – откройте глаза и помолчите, чтобы другим детям дать возможность «посчитать звуки». Если вы будите слышать больше звуков чем пять, то продолжайте слушать природу. Затем мы с вами по беседуем о том какой звук больше всего понравился?Какой звук был самый громкий? Какой звук издал человек,а какой издала природа?