Надежда Васильева
Конспект занятия по коммуникативной деятельности в подготовительной к школе группе «Поможем бабушке Федоре»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по коммуникативной деятельности для детей Подготовительной к школе группы
Тема: «Поможем Бабушке Федоре»
Задачи:
Воспитательные: Воспитывать умение слушать педагога и сверстников, помогать людям, решать проблемные задачи.
Развивающие :Формировать умение обобщать по существенным признакам. Развивать мышление, связную речь, зрительное восприятие.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Социализация. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Образовательные: Закреплять с детьми выделять признаки посуды. Упражнять в умении классифицировать предметы посуды по признаку- назначений : столовая, чайная, кухонная посуда.
Дети сидят за столами. В-ль Ребята слышите, кто то плачет. Появляется Федора. Идет и напевает песенку. «Ой вы бедные сиротки мои, утюги да сковородки мои. Вы подите –ка, немытые домой, я водою вас умою ключевой.»
В-ль Ребята, вы узнали, кто это? Дети - Да! Это Федора из сказки «Федорино горе». Что Федора плачешь, что случилось? Ф. Вот убежала от меня вся моя посуда, по лугам, по полям. Не ухаживала я за посудой. Я хочу ее вернуть, я справлюсь. Помогите мне.
В. Поможем Федоре!.
Д. Да!
В. Показывает детям и Федоре карту (схему, как найти посуду). Путь нелегкий, нам нужно будет преодолеть много препятствий. Вы готовы!. Д –Да!. Федора ты готова идти с нами –да!.
З-е №1. В-ль Посмотрите куда показывает стрелка. Вперед! (сделайте три шага вперед, фишка №1, ребенок берет карточку с № 1, читает «Загадки». В-ль. А ты Федора умеешь отгадывать загадки. Посмотри как наши дети умеют.
З-е№2. В-ль Посмотрите стрелка куда показывает? Д-направо! (сделайте два шага направо).Ребенок берет карточку, читает задание «Собери картинку». 2-3 ребенка собирают картинку говорят, что получилось. (3-4 карточки).
В-ль. Федора, такая посуда у тебя была?
З-е № 3. В-ль посмотрите куда показывает стрелка (направо). Сделайте 5 шагов направо. Берет ребенок карточку с цифрой 3. Читает задание. «Сказки»
В-ль. Ребята, а вы знаете сказки, где говорится о посуде. ?
Дети – «Три медведя» (три чашки, они сделаны из глины, глиняные, 3 ложки из дерева, они деревянные).
«Федорино горе» Посуда из разных материалов. Из стекла –стеклянная, металла – металлическая, фарфора –фарфоровая, из железа –железная.
В-ль. Молодцы ребята!
З-е № 4 Посмотрите стрелка показывает вперед. (делаем 6 шагов вперед, ребенок берет карточку с заданием и читает «Физминутка».
В-ль приглашает детей и Федору на разминку. Проводится физминутка «Вот какой пузатый чайник».
В-ль. Отдохнули! Отправляемся дальше.
З-е №5. Идут по стрелке. Сделайте 2 шага назад. Ребенок берет карточку и читает задание. «Игра что лишнее». (На доске карточки с изображением чайной посуды, дополнительно добавляются карточки с изображением кастрюли, соусник, тарелки.) Дети убирают лишниие карточки.
В-ль Ребята из чего бывает сделана посуда?
На столике стоят предметы (посуда) из разных материалов.
1 Из металла-металлическая
2 Из фарфора- фарфоровая
3 Из глины- глиняная
4 Из пластмасса-пластмассовая
5 Из стекла-стеклянная
6 Из дерева-деревянная
Ребенок берет любой предмет и рассказывает. (Например Кастрюля сделана из металла –металлическая, в ней готовят).
З-е №6 (7 шагов вперед) ребенок берет карточку и читает «Проблемная ситуация»
В-ль Ребята мы пошли с вами в поход. Забыли взять сумку с водой и едой и посудой. У меня только одна емкость с водой. Вы захотели пить. Как нам быть. Как вы думаете.
Дети -Можно пить из ладошки (показывают, еще можно сделать стаканчик из листьев растений, из бумаги).
В-ль А можно пить воду всем из одной емкости? Как вы думаете.
Дети- Нет. Пить нельзя. Микробы.
В-ль- Молодцы ребята!
З-е №7 (три шага направо, ребенок берет карточку с № 8 и читает задание «Гости»
В-ль Уточняет, что надо накрыть стол для гостей.
В-ль дает задание двоим детям, они накрывают на стол (для гостей на 6 человек).
Еще двое детей накрывают на столы для всех детей.
В-ль Посмотри Федора, как надо правильно накрывать на стол. Встречать гостей.
В-ль Дети, этот стол (Лера и Саша) накрыли для наших гостей (Мамы и бабушки).Давайте пригласим их за стол пить чай. Этот стол (Аня и Ангелина) накрыли для всех нас. Приглашает всех детей и Федору за стол.
Федора- Ой ребята спасибо вам, что мне помогли посуду вернуть. У меня для вас есть сладкий подарок. (достает конфеты) Приятного всем чаепития.