Людмила Литвинова
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по развитию речи «Поможем Зимушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по развитию речи
ель: Систематизация знаний детей по теме зима, зимние месяцы, приметы зимы. Развитие интереса и познавательной мотивации к особенностям зимних природных явлений.
Задачи:
Обучающие: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме; уточнить признаки зимы; упражнять в подборе слов-признаков, родственных слов.
Публикация «Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по развитию речи „Поможем Зимушке“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Развивающие : Развивать координацию движений, совершенствовать мелкую моторику, развивать внимание, память, мышление.
Воспитывающие: воспитывать эстетический вкус, бережное отношение друг другу в процессе игры.
Предварительная работа: чтение художественной литературы о зиме; наблюдение с детьми за природными явлениями, разучивание игр.
Словарная работа: сосулька, метель, сугробы, снежный ком, снежок, снежинка, ; белая, холодная, нежная, резная, короткая, морозная, долгая, вьюжная, снежная, прозрачная, звонкая, круглая, хрупкая.
Материалы и оборудование: презентация с иллюстрациями, изображающими зимние явления, конверты для аппликации, листы черной бумаги. Оборудование для показа презентации, волшебная палочка, коробка с подарками (сладостями).
Ход занятия
1. Организация начала занятия.
Сегодня мне приснился сказочный сон, но то, что в нем происходило, было очень запутано. Я вам сейчас расскажу, а вы помогите мне разгадать мой сон.
- Представьте себе красавицу, волшебницу, королеву, в белом наряде с длинными снежно-белыми волосами. И вот идет она к нам, укрывая все вокруг холодным белым покрывалом. Вокруг стоят укутанные снегом деревья, кусты, дома. А как подует ветер, как заметет, закружит метель, оставляя высокие сугробы. Реки, ручьи, озера скованны льдом. Интересно, кто же эта красавица, волшебница и королева? ( Ответы детей: Зима)
-Как вы догадались, что это именно Зима, а не какое-то другое время года? ( Ответы детей: Зима одевается в белые наряды, покрывает землю холодным покрывалом).
- Молодцы! Благодарю, что помогли мне разобраться в моем сне.
- Послушайте, ребята, волшебница Зима пригласила нас в гости. Хотите навестить её? (Ответы детей).
- Чтобы найти дорогу к Зиме необходимо выполнить её задания. И поможет нам в этом волшебная палочка, которую оставила мне под подушкой волшебница Зима. На кого укажет палочка, тот будет отвечать.
Воспитатель: Но чтобы попасть в сказку, нам нужно поиграть в игру «Снежинка».
Дети:
Кружатся снежинки в воздухе морозном (кружатся на носочках).
Падают на землю
Кружевные звезды (медленно приседают, показывая плавное падение снежинок)
Вот одна упала (встают, ловят воображаемую снежинку на ладошку)
На мою ладошку
Ой, не тай, снежинка
Подожди немножко (бережно прикрывают «снежинку» на ладони другой ладошкой)
Воспитатель: Вот мы попали в «Белую сказку». Здесь все волшебное. Волшебный белый снег совсем не холодный. (садятся на палас)
- Сколько у зимы месяцев? Назовите их.
Давайте поиграем в игру «Хлопни в ладоши, если услышишь зимние слова» (снег, мороз, жара, вьюга, метель, санки, листопад, снегопад, сугроб).
Какие зимние слова вы слышали?
(дети садятся на стулья, воспитатель рассказываем сказку, выставив иллюстрацию).
Белая сказка.
Утром девочка проснулась и увидела, что в комнате необыкновенно светло. Она вскочила с кровати, подбежала к окну и ахнула.
За окном все было БЕЛЫМ. Ночью вы мал первый снег и покрасил все вокруг в БЕЛЫЙ цвет. Пушистый БЕЛЫЙ ковер лежал на земле, мохнатые белые шапки нахлобучили деревья, БЕЛЫМИ платками покрылись крыши домов. Посреди двора на БЕЛОМ снегу сидел белый белый кот. А в воздухе кружились белые снежинки.
Девочка быстро оделась и побежала на двор. Из БЕЛОГО снега она слепила БЕЛУЮ смежную бабу. И только глаза у снежной бабы были черными, а нос красным.
Воспитатель: В какой сказке мы побывали (в «белой»)
Воспитатель: Почему она так называется? (Потому что в ней все было белым)
Воспитатель: А почему все было белым (Потому что выпал первый снег)
Воспитатель: Что было белым (Первый ковер на земле, 6елые нас шапки на деревьях, белые платки на крышах, белый кот, белая снежная баба.)
- Хорошо! С этим заданием мы справились, но есть ещё и другие. Только сначала немного отдохнём
Воспитатель: Давайте и мы тоже сделаем снежную бабу
физминутка
Сегодня из снежного мокрого кома ( идут по кругу наклонившись: катят перед собой воображаемый снежный ком)
Мы снежную бабу слепили у дома
Стоит эта баба у самых ворот (разглаживают руками снег)
Никто не проедет, никто не пройдет! (Грозят пальцем правой руки, потом левой)
Знакома она уже всей детворе,
А жучка все лает: «Чужой во дворе». (Идут по кругу)
Воспитатель: Дети, покажите мне, какой язычок у Жучки? (дети делают упражнение «Лопата» 5-6 раз)
- А как жучка лакает молоко? (дети показывают 5-6 раз)
Воспитатель: а сейчас я предлагаю вам пройти в нашу мастерскую и слепить свою маленькую снежную бабу.
Пальчиковая гимнастика «Ёлочка»
Перед нами ёлочка---кончики пальцев соединить
Шишки---кулаки
Да иголочки---указательный палец вперёд
Шарики---большой и указательный палец соединить
Фонарики---вращать кисти рук
Зайчики и свечки---ладони лодочка и кулачёк
Звёзды---все пальцы раздвинуты и ладони вместе
Человечки---средний и указательный палец.
(Дети получают конверты, в которых вырезанные из бумаги детали (три белых круга, красная морковка, зеленое ведро, метла). Дети быстро выкладывают из деталей снежную бабу и наклеивают ее на темный фон.
Воспитатель: Молодцы. Очень быстро справились с заданием.
Воспитатель: Какого цвета наши снежные бабы?
Дети: Белые.
Воспитатель: Какие у них глаза?
Дети: Черные глаза.
Воспитатель: Вы хорошо потрудились, слепили снеговиков, рассказали мне про них. Теперь отдохнем.
7. Релаксация.
Воспитатель: Снег в нашей сказке не холодный, и на нем можно полежать, как на перинке. Ложитесь на спинки, руки свободно положите вдоль тела, глаза закройте и послушайте волшебную музыку.
(Дети лежат на ковре, воспитатель читает по музыку стихотворение).
Белый снег, пушистый в воздухе кружится
И на землю тихо падает, ложится.
И под утро снегом поле побелело,
Точно пеленою все его одело.
Темный лес что шапкой принакрылся чудной
И заснул под нею крепко, непробудно…
Божьи дни коротки, солнце светит мало,
Вот пришли морозцы — и зима настала.
И. Суриков
8. Окончание занятия.
- Вот мы и добрались до цели! Выполнили все задания. Волшебница Зима рада нас видеть! Посмотрите, какая она красавица. Сядем на стульчики и расскажем волшебнице Зиме. Какие её задания вам больше всего понравились.
-Какие вы все умнички! Вы сегодня столько много выполнили заданий Удивили меня. А я тоже хочу вас удивить. Не зря мы сегодня побывали в гостях у волшебницы Зимы.
(Воспитатель берёт коробку. Делает вид, что ловит снежинки и кладёт их в коробочку под платок (в коробке заранее спрятаны пирожные «Рафаэлло», выполняет движения по тексту. Просит, чтобы дети тоже представили, что ловят снежинки и кладут в коробку).
Наберу-ка я снежинок и немного поколдую,
Покачаю, потрясу и немножечко подую.
Подниму-ка я платок, не растаял мой снежок?
Нет, поспел он в самый раз! Угощу я вас сейчас!
(Воспитатель раздаёт детям сладости, благодарит их за занятие).