Татьяна Бондаренко
Конспект квест-игры по экологии для детей подготовительной к школе группы «Поможем птицам»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест - игра по экологии для детей подготовительной к школе группы.
Подготовила Бондаренко Т. Н. воспитатель 1 категории
МБДОУ детский сад №20 ст. Каневская.
Цель: Становление начал экологической культуры дошкольников, развитие экологического сознания, мышления, формирование ответственного отношения к окружающей среде.
Задачи:
1 Развитие положительных нравственных качеств, побуждающих детей к соблюдению норм поведения в природе, в обществе.
Публикация «Конспект квест-игры по экологии для детей подготовительной к школе группы „Поможем птицам“» размещена в разделах
- В мире животных. Викторины, интеллектуальные игры
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Квесты на тему птиц
- Птицы. Конспекты занятий
- Экологические квесты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
2. Формирование познавательных, практических и творческих умений экологического характера у детей дошкольного возраста. Научить решать экологические проблемы.
3. Закрепить знания о природе, формировать трудовые умения и навыки, воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к природе, желание защитить и умножать ее богатство.
4. Создать условия для двигательной и творческой активности детей.
Ход:
В: Ребята, когда я сегодня шла на работу, я увидела, как ссорятся воробьи с вороной, они шумели, перелетали с ветки на ветку, вырывали друг у друга кусочек хлеба. Как вы думаете, почему было такое поведение у птиц?
Ответы детей.
В: я думаю, что они замерзли, им хочется кушать, и мы им можем в этом помочь. Как нам помочь птицам?
Ответы детей.
В: правильно, мы можем построить кормушки и насыпать туда каждый день крошки хлеба, крупу, семечки. Тогда птицы не станут голодать и ссориться. А в почтовом ящике я нашла письмо где написано, что в лесу кто-то нарушает правила, обижает птиц и животных. Я предлагаю отправиться в лес и помочь лесным обитателям в их беде. Вы не испугаетесь заданий, которые нам предстоит пройти?
Ответы детей.
В: вы смелые ребята и мы с вами отправимся в путь. Давайте произнесем волшебные слова и окажемся в лесу.
Вся Земля – наш общий дом
Мы все с рожденья в нём живём.
Давай докажем, что не зря
На нас надеется Земля.
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нет.
Развеем над нею и тучи и дым,
В обиду её никому не дадим.
В: вот 1-е задание «Перейди через болото»
Нужно пройти болото, наступая на кочки и помогая друг другу. Возьмитесь за руки и вперед. (первый лепесток – буква –П)
Задание 2 – «Раздели животных – дикие и домашние» (второй лепесток – буква - Р)
В: идем дальше, следующее 3 задание - «Загадки лесной полянки»
1. Между веток новый дом, Нету двери в доме том,
Только круглое окошко, Не пролезет даже кошка (скворечник)
2. Кто путешествует по воздуху на нитке?
(Паук).
3. У кого на сучке кладовая?
(У белки).
4. Какую птицу называют "белобока"?
(Сорока).
5. Птенцы, какой птицы не знают своей матери?
(Кукушки).
6. Есть на речках лесорубы
В серебристо-бурых шубах
Из деревьев, веток, глины
Строят прочные плотины.
(Бобры).
7. Скачет зверушка:
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар, и мушка.
(Лягушка).
8. Над рекою он в полёте,
Этот чудо-самолётик.
Над водой парит он гладкой,
На цветке его посадка.
(Стрекоза).
9. На спине я дом ношу,
Но гостей не приглашу:
В костяном моём дому
Место только одному.
(Черепаха).
10. Лежит верёвка,
Шипит плутовка,
Брать её опасно -
Укусит. Ясно?
(Змея).
В: молодцы, ребята, все загадки отгадали. Вот наш лепесток с буквой И.
Я предлагаю немного отдохнуть и спеть песенку про осень.
Песня «Ласковая осень»
В: вот какой-то листочек, что на нем нарисовано? Ну-ка посмотрите внимательно. Да это правила поведения на природе. Вы посмотрите, а я прочитаю стихи:
правила
Не шумите в лесу, ребята,
Лесным жителям это неприятно!
Соблюдайте тишину,
Шум не нужен никому.
Ты хотя ещё ребёнок,
Но ведь ты не поросёнок,
На поляне не сори,
За собой всё убери!
Не бери собаку в лес:
Видишь, пёс в гнездо полез.
Он не понимает,
Что птенцов пугает!
Не ломайте, детки!
У деревьев ветки!
Каждая веточка
Для дерева - деточка.
Не рвите в лесу букеты,
Запомнить надо про это.
Пусть цветы растут в лесу!
Леса береги красу!
Птичьих гнёзд не разоряй!
И другим не позволяй!
Не топчи грибы ногами,
Пусть их много перед вами.
Гриб съедобный забирай,
Несъедобный - оставляй!
Очень прошу вас, дети!
Запомните правила эти!
И в лесу, пожалуйста, не забывайте
Их обязательно выполняйте!
В: мы заработали новую букву – Р. Отправляемся дальше в путь.
Следующее задание - Игра «Вода, воздух, земля»
Я буду называть название птицы, животного, а вы должны назвать среду обитания: (орел-воздух, олень- земля, карась- вода, улитка-земля, крокодил-вода, кит-вода, медведь-земля) молодцы, вы справились с заданием, следующая буква - О.
В: ой, что случилось? Почему плачет лягушка, как вы думаете?
Д: у водоема кто-то разбросал мусор.
В: как же нам помочь?
Д: нужно собрать весь мусор.
В: правильно, тогда лягушка сможет спокойно прыгать и плавать в воде.
Мы с вами заработали следующую букву – Д.
В: я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть в игру «Ручеек»
А вот и следующее задание – ответьте на вопросы
- По каким приметам мы узнаём, что наступила осень?
- Чем осень отличается от весны?
- Назовите первый осенний месяц? А последний?
- Какие деревья сбрасывают на зиму листья?
- Какие деревья не меняют зимой цвет и не опадают?
- Какое время года наступает следом за осенью?
Правильно последняя буква - А
Вот мы с вами и справились со всеми заданиями, помогли животным и птицам в лесу и теперь можем возвращаться домой.