наталья карлявина
Конспект интегрированного занятия по экологии в подготовительной группе «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Карлявина Наталья Григорьевна. МБДОУ №89 город Иваново.
ЦЕЛЬ: Расширение, пополнение и уточнение знаний детей о весенних признаках. Развивать эстетические чувства, экологическое мышление. Воспитывать любовь к природе.
ЗАДАЧИ:
Познавательное развитие:
- расширять и систематизировать экологическое представление дошкольника;
- развивать познавательный интерес к природе;
- систематизировать знание детей с помощью моделей;
Публикация «Конспект интегрированного занятия по экологии в подготовительной группе „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Речевое развитие:
- воспитывать у детей коммуникативную культуру, умение вести разговор на заданную тему;
- формировать умение строить развернутые предложения;
- продолжить работу над обогащением, закреплением и активизации словаря;
- умение вступать в разговор, поддерживать его, излагать свои мысли понято для окружающих.
Социально-коммуникативное развитие:
- воспитывать бережное отношение к природе;
- совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия;
- формирование навыков самоконтроля и самооценки;
- развивать интерес к творчеству через создание творческих ситуаций в игровой деятельности.
Художественно-эстетическое развитие:
- научить детей делать цветок подснежника в стиле «оригами»;
- учить следовать устным инструкциям;
- закреплять умение читать схемы;
- развивать воображение, творчество, познавательный интерес.
Образовательные области: «Познавательное развитие» (формирование экологических представлений, «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная (конструирование).
Планируемые результаты НОД:
Целевые ориентиры: ребёнок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; различает условную и реальную ситуации; ребёнок проявляет любознательность; обладает элементарными представлениями из области живой и неживой природы; владеет устной речью, может использовать речь для построения речевого высказывания в ситуации общения; у ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.
Материалы и оборудование: магнитная доска, макет леса, изображение по поляны, фотографии зимующих и перелетных птиц, фотографии следов животных, музыкальный центр, набор заготовок для оригами «Подснежник», клей, корзинка для цветов, макет солнца и прищепки.
Вводная часть.
Дети входят в группу. Звучит музыка.
Апрель! Апрель!
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь густой валежник.
Стали птицы песни петь
И расцвел подснежник.
В: Ребята, о каком времени года идет речь в стихотворение? (ответы детей).
В: А почему Вы так решили? (ответы детей).
В: Ребята, Вы догадались, о чем мы будем говорить на занятие? (ответы детей).
В: Ребята, о каком времени года идет речь в стихотворение? (ответы детей).
В: А почему Вы так решили? (ответы детей).
В: Ребята, Вы догадались, о чем мы будем говорить на занятие? (ответы детей).
В: - Где же мы можем увидеть первые, весенние признаки? (ответы детей).
В:- Ребята, я предлагаю вам совершить путешествие в весенний лес. Посмотреть пробуждение природы ото сна. Как Вы думаете, на чем мы отправимся в путешествие? (звучит мелодия «Облака») (ответы детей).
В:- Правильно, мы отправляемся на облаках.
-Быстро, быстро покружились, с облаками подружились.
-Ну вот, мы и оказались в лесу.
-Посмотрите как здесь красиво. Какой свежий воздух, как легко здесь дышится.
Ребята, я предлагаю Вам отдохнуть и подышать этим воздухом!
В:- Ребята, посмотрите, какие высокие и красивые деревья в лесу. А что происходит весной с деревьями? (ответы детей)
- А как это происходит? (ответы детей)
В:- Правильно ребята, на деревьях набухают почки. Давайте покажем, как это происходит. На столе у меня лежат почки, пусть на нашем дереве тоже распустятся почки. (Дети прикрепляют почки к дереву).
- Ребята, скажите, без чего не может наступить весна? (ответ детей).
-Вот и солнышко, оно светит, но не греет. Ребята, поможем солнышку проснуться? (ответ детей).
-Для этого надо подобрать ласковое слово. У Вас разноцветные прищепки - это лучики солнца. Вы называете свое слово о солнышке и прикрепляете лучик.
(дети подбирают слова и прикрепляют лучики)
-Посмотрите, солнышко улыбается нам.
(Звучит музыка «Голоса птиц»)
В:- Ребята, а разве ранней весной можно встретить в лесу птиц, ведь на улице еще холодно? (ответ детей).
В: - А как называют таких птиц? (ответ детей).
В: - А птиц, которые улетают в теплые края, а весной возвращаются? (ответ детей).
В: - Ребята, я предлагаю Вам поиграть.
Д/И «Птицы»
В:- Я буду говорить название птиц перелетных и зимующих. На название перелетных птиц вы будете махать руками, как крыльями, а на название зимующих птиц, хлопать в ладоши. (действия детей).
В: - А сейчас, я попрошу Вас изображение перелетных птиц поставить на верхнюю полку, а изображение зимующих птиц на нижнюю (действия детей).
В:- Ребята, а разве весной в лесу мы можем встретить только птиц? (ответы детей).
В:- А каких животных мы можем встретить? (ответы детей).
В:- А медведя, мы можем встретить? (ответы детей)
В:- Ребята, расскажите, как готовятся к встречи весны животные? (ответы детей).
В:- А как вы думаете, животные рады приходу весны? (ответы детей).
В:- Ребята, давайте немножко отдохнем и веселую зарядку проведем!
В:- Смотрите на меня и повторяйте движения!
В:- Ребята, смотрите сколько следов! А чьи это следы (ответы детей).
В:- Интересно, куда они нас приведут? Пойдемте, посмотрим!
В:- Ребята, следы привели нас на лесную полянку! Как на ней много цветов! А Вы знаете, как они называются (ответы детей).
В:- Правильно ребята, это подснежники. Ведь весной просыпаются не только животные и деревья, но и цветы. Как можно одним словом назвать эти цветы? (ответы детей).
В:- Правильно, это первоцветы. А как же они растут в снегу, они же замерзнут (ответы детей).
В:- Ребята, а как можно полюбоваться цветами, не срывая их? (ответы детей).
В:- Сегодня мы будем делать подснежник из бумаги. А для этого нам нужно вернуться в сад. (звучит мелодия «Облака»).
В:- Посмотрите, мы с Вами собрались делать подснежники из бумаги, а ножниц у нас нет. Почему? (ответы детей).
В:- Да. Мы сегодня будем складывать из бумаги. А как называется этот прием? (ответы детей).
В:- Но прежде, чем приступить к работе, разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Подснежники».
- Настоящие подснежники бывают только белого цвета. Вот такие нежные цветы будут у нас.
- Возьмем квадрат и сложим его с уголка на уголок.
- Низ треугольника отогнем кверху. Не забудем хорошо прогладить сгиб.
- Перевернем фигуру обратной стороной
- От центра загнуть концы углов вверх.
- Вот такой подснежник у нас получается.
- А теперь вы самостоятельно сделайте подснежники.
- Посмотрите, какой красивый букет у нас получился! Я предлагаю поставить его в уголок природы. Как вы думаете, почему именно в уголок природы? (ответы детей).
- Ребята, давайте вспомним, где мы с вами сегодня побывали, что видели, кому помогли? (ответы детей).
- Молодцы ребята! Спасибо вам за веселое путешествие!