МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия с элементами квест-игры «Поможем Марье-Искуснице» в подготовительной группе

ольга харитонова
Конспект интегрированного занятия с элементами квест-игры «Поможем Марье-Искуснице» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

МАДОУ детский сад №4 г. Пионерского

Конспект интегрированного занятия с элементами квест-игры «Поможем Марье-Искуснице» в подготовительной группе №2

проводила воспитатель: Харитонова О. В.

2017

Программное содержание:

Цель: Приобщение к истокам русской народной культуры.

Образовательные задачи:

Публикация «Конспект интегрированного занятия с элементами квест-игры „Поможем Марье-Искуснице“ в подготовительной группе» размещена в разделах

• Научить составлять ритмичный орнамент по мотивам русской народной вышивки;

• Дать детям представление о значении символов народной вышивки в жизни наших предков. Взаимосвязи этих символов с природой.

• Закрепить знания о процессе выращивания льна и изготовления одежды из льняных тканей в старину; о значении некоторых элементов вышивки : прямая линия – земля; волнистая линия или зигзаг – вода; ромб- поле; коловрат-солнце.

• Закрепить умение ориентироваться по плану.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес и уважение к культуре предков;

• Формировать осознание себя как части великого народа с вековыми культурными традициями;

• Прививать такие качества как, отзывчивость, сочувствие, взаимовыручка.

Развивающие:

• Формировать чувство ритма, цвета, формы; умение видеть красоту в произведениях декоративно-прикладного искусства.

• Развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание, коммуникативные навыки.

Предварительная работа:

• Просмотр фильма-сказки «Марья-искусница»;

• Просмотр развивающего фильма из цикла «В гостях у Дуняши» «Как в поле рубашка родилась»

• Просмотр презентации «Русская народная вышивка»

• Беседы «Как в старину шили и украшали одежду?», «Какие инструменты нужны для вышивки?», «Какими узорами украшали одежду русские вышивальщицы»

• Рассматривание иллюстраций и образцов вышивки, инструментов для вышивания и ткачества;

• Знакомство с пословицами, поговорками и закличками о рукоделии.

• Отгадывание загадок о рукоделии;

• Заучивание русской народной песни «Лён зеленой»

Ход занятия:

Воспитатель. Ребята, сегодня к нам в садик почтальон принёс странное письмо (показывает конверт, на конверте написано: Куда: г. Пионерский детский сад «Золотая рыбка», кому: ребятам группы «Кораблик»; откуда: Тридевятое царство, Тридесятое государство ; от кого: Марья-Искусница. (открывает конверт, достаёт письмо, читает). «Дорогие ребята, у меня случилась беда! Тётушка Непогодушка околдовала меня своими чарами и я всё забыла, потеряла я своё умение и мастерство. Что только я не делала, чтобы вспомнить, да всё напрасно. А недавно сорока мне на хвосте принесла, что вы, ребята много знаете, о традициях русской народной вышивки. А ещё Алёнушка, дочка моя приёмная, сказала, что если вы пройдёте через испытания, то злые чары падут и я всё вспомню. А Алёнушке я верю – она хоть и мала, да волшебница! Испытания нужно проходить строго по порядку. Алёнушка приготовила вам карту – она и укажет вам куда идти. Я верю, что вы добрые, умные и смелые ребята, не бросите нас в беде. В добрый путь». Ну что ребята, поможем Марье-Искуснице? (ответы детей)

Воспитатель. Давайте посмотрим на карту. Где нас ждёт испытание под номером 1? (Дети определяют по карте. На ковре стоит столик на нём лежат различные инструменты и материалы, и подсказка «нужно выбрать и назвать те инструменты и материалы, которые необходимы для вышивания». Дети выбирают и называют и называют. Затем по карте идут к второму испытанию.

Воспитатель. Следующее задание такое : нужно рассказать о том, как в старину люди говорили о рукоделии. Ребята, мы с вами учили пословицы, потешки, заклички. Я думаю, что эти знания помогут нам пройти это испытание. (Дети проговаривают и объясняют пословицы. Затем переходят к следующему испытанию, ориентируясь по карте.)

Воспитатель. Ребята, а здесь нас ждёт кроссворд. Разгадав его мы пройдём третье испытание, а ещё узнаем, что в старину бедным людям помогало прокормить и себя и своих деток. (Дети разгадывает кроссворд. Ответ: рукоделие. Затем переходят к четвёртому испытанию.)

Воспитатель. А сейчас нам нужно ответить на такой вопрос: на чём вышивали рукодельницы? (Ответы детей) Мы с вами знаем русскую народную песню «Лён зеленой». Мне кажется если мы её споём - это и будет самым лучшим ответом. (Дети исполняют песню. И переходят к следующему испытанию.)

Воспитатель. А сейчас самое ответственное испытание. Посмотрите здесь выкройки рубашечек, нам нужно украсить их традиционными русскими узорами, которые использовали мастерицы- вышивальщицы в старину. Жаль, что мы ещё не умеем вышивать, но мы с вами можем сделать аппликацию. И прежде, чем приступить к этой работе, что бы вы поняли как важно сделать всё правильно, я расскажу вам, почему наши предки использовали такие узоры-символы.

Презентация:

1 слайд:

Это было очень давно. Когда не было городов, электричества, транспорта и всего того, что нам кажется привычным сейчас. Наши предки жили в небольших селениях, охотились на зверей, выращивали хлеб. И были беспомощны перед силами природы. Они не понимали почему за днём приходит ночь, почему наступает зима, почему гремит гром. Они всего боялись и пытались по своему объяснить природные явления. Они придумали богов.

2 слайд:

Например солнце – это бог Ярило. И если наступила ночь – Ярило лёг спать.

3 слайд:

Если не ловится рыба или наступила засуха – значит богиня воды Дана гневается и надо её чем то задобрить;

4 слайд:

А чтобы уродился хлеб нужно задобрить богиню земли Макошь.

5 слайд:

Чтобы умилостивить богов наши предки славяне приносили им в жертву, часть урожая или добычи. Слагали песни в их честь, заклички, водили хороводы.

6 слайд:

А ещё они придумали знаки-символы, которые назывались оберегами. И вышивали эти обереги на одежде.

7 слайд:

Например вышивает матушка своему сыночку на рубашечке символ поля – ромб и верит, что вырастит её сыночек большим и крепким, засеет своё поле и вырастет на этом поле богатый урожай.

8 слайд:

Или увидит богиня Дана на его рубашечке свой символ воды- волнистую линию или зигзаг и будет оберегать его в опасных путешествиях по реке, да и рыбки в сети подкинет.

9 слайд:

Вышивка в старину не просто украшала одежду. Люди верили, что такая одежда хранит и оберегает их, даёт благополучие и достаток.

Воспитатель. А сейчас займите свои места, подумайте какие символы вы уже знаете и как вы украсите эти выкройки. Можете приступать.

(Дети выполняют аппликацию разбившись на пары)

Воспитатель ну вот мы и прошли все испытания. Как вы считаете мы со всем справились? Что вызвало затруднения? Что нового узнали? Как вы думаете, помогли мы Марье-Искуснице? (Ответы детей) Я думаю, что по могли. Будем ждать от неё письма.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт квест-игры «Поможем Мэри Попинс попасть в Париж»Фотоотчёт квест-игры «Поможем Мэри Попинс попасть в Париж» На Кубани выпавший снег-большая редкость. Как же не воспользоваться этим прекрасным моментом? И вот к нам уже спешит заблудившаяся гувернантка.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Поможем вернуть радугу тётушке Сове и жителям волшебного леса» Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы «Поможем вернуть радугу тётушке Сове и жителям волшебного леса!» Цель:.

Конспект интегрированного занятия в форме квест-игры «По дороге в страну Знаний» Конспект интегрированного занятия в форме квест-игры «По дороге в страну Знаний» Реализация содержание программы в образовательных областях:.

Конспект интегрированного занятия в форме квест-игры «По дороге в страну Знаний» Реализация содержание программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Поможем Буратино. Числа натурального ряда в пределах 10» Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе Поможем Буратино Подготовила: Петрова О. М. ОО «Познавательное развитие».

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Поможем сказочнице своими знаниями» Цель: Закрепить с детьми характерные признаки весны, продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание; решать примеры в пределах.

Конспект квест-игры по образовательной программе в подготовительной группе «В страну знаний» Конспект квест-игры по образовательной программе в подготовительной группе «В страну знаний» Программное содержание: Обучающие задачи:.

Конспект прогулки в подготовительной группе в форме квест-игры «Корона для Осени»Конспект прогулки в подготовительной группе в форме квест-игры «Корона для Осени» Конспект прогулки в подготовительной группе в форме квест-игры «Корона для Осени» Воспитатель: Черникова Е. А Время проведения: 16 октября.

Конспект квест-игры по экологии для детей подготовительной к школе группы «Поможем птицам» Квест - игра по экологии для детей подготовительной к школе группы. Подготовила Бондаренко Т. Н. воспитатель 1 категории МБДОУ детский сад.

Конспект квест — игры «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе Квест – игра «Путешествие в страну Математики» для подготовительной группы. Цель: закрепление ранее полученных знаний по формированию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия с элементами квест-игры «Поможем Марье-Искуснице» в подготовительной группе
Опубликовано: 4 апреля 2018 в 10:02
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия с элементами квест-игры «Поможем Марье-Искуснице» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем ольга харитонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД