Татьяна Морозова
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по развитию речи «Поможем Зимушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход:
Стук в дверь:
-В-ль: «Кто это к нам идет?» (предположения детей). Входит ребенок-зима:
Замела я все вокруг,
Прилетев из царства вьюг.
Осень, лучшую подружку,
Я отправила на юг.
Я морозна и бела
И надолго к вам пришла (зима)
-Кто же это? Как догадались? (ответы детей)
Зима: «Пока я к вам шагала
Я палочку волшебную где-то потеряла.
И много-много снега
Не будет у ребят.
Поэтому за помощью пришла я в детский сад.
В-ль: «Ребята, поможем Зимушке палочку волшебную найти? «
Публикация «Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по развитию речи „Поможем Зимушке“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
-«Ты,Зимушка вместе с нами шагай- нам помогай, а мы с ребятами тебе поможем палочку волшебную отыскать.»
- Сколько у зимы месяцев? Назовите их. Давайте поиграем в игру «Хлопни в ладоши, если услышишь зимние слова» (снег, мороз, жара, вьюга, метель, санки, листопад, снегопад, сугроб). Какие зимние слова вы слышали?
Дети садятся на стулья. Воспитатель переворачивает картину с изображением зимы к детям.
- Посмотрите на «летнюю» картину (дети исправляют ошибку). Докажите, что картина зимняя (дети составляют предложения со словом «зима». Молодцы, сумели доказать. Найдите и назовите, что на картине начинается на звук «С» (подзорная труба). Найдите на картине, что с чем дружит; не дружит.
В-ль показывает Зиме указку: «Может это твоя волшебная палочка? «(нет)
- Какой сейчас месяц? (декабрь) Что интересного происходит у людей в декабре? (готовятся к новому году). Кого с нетерпением ждут дети? (Деда Мороза). Давайте вспомним стихотворение про Деда Мороза и попробуем простучать его ритм. Проводится психоречевая гимнастика:
К нам на елку ой ё ёй
Дед Мороз пришел большой.
Д. М., Д. М.
Он подарки нам принес.
- Какие подарки принес Дед Мороз мы сейчас покажем.
Физ. Минутка
Дед Мороз принес подарки (шагают)
Буквари, альбомы, марки (загибают пальцы)
Кукол, мишек и машину,
Попугая и пингвина (изображают игрушки)
Шоколадок пол мешка
И пушистого щенка (показывают)
- У меня тоже есть волшебная палочка. Зима, это не твоя палочка?» (нет). Я превращу вас в новогодние игрушки, которые видят чудеса, когда все люди засыпают. Проводится игра «Раз, два, три – новогодняя игрушка ты» (дети придумывают небольшой рассказ от лица игрушки (прием эмпатии).
- Чудеса часто происходят в сказках. Как начинаются сказки? Какие по характеру бывают герои сказок? Что всегда побеждает в сказке? Давайте все вместе сочиним новогоднюю сказку (дети выбирают злого героя Бабу- Ягу, волшебный предмет – волшебная палочка, добрый герой-Зима)и все вместе составляют сказку.
В-ль: «Спасибо. Зима, что ты нам помогала. Хочу подарить тебе волшебную палочку. Попробуй, может пойдет снег ( Зима машет палочкой:»-1,2,3ты,снежок,скорей иди).В-ль подбрасывает вверх серебрянный снежок.
- Мы наше приключение нарисуем и расскажем ее родителям и детям, которых сегодня не было.
- Что интересного было сегодня на занятии. Дети делятся впечатлениями.
Задачи:
1. Формировать умение составлять простые и сложные предложения; отвечать полным ответом.
2. Продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении через работу с картинами.
3. Совершенствовать фонематический слух: фор-ть умение называть слова с определенным звуком.
4. Формировать умение составлять небольшой рассказ от первого лица через прием эмпатии.
5. Продолжать совершенствовать умение сочинять короткие сказки на заданную тему.
6. Воспитывать умение слушать ответы товарищей.