Ольга Александровна Эйстрах
Конспект интегрированного занятия «По следам колобка…»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
интегрированного занятия
во второй младшей группе “ По следам колобка…”.
Цель. Формирование познавательной активности детей по средствам русской народной сказки “ Колобок”.
Программные задачи:
1. Формирование внимательного, заботливого отношения к окружающим.
2. Обучать детей умению вести разговор с педагогом во время рассматривания предметной картинки.
3. Развивать умение классифицировать предметы общий признак: по размеру большой маленький, по количеству один-много.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
4. Продолжать воспитывать интерес к русским народным сказкам.
5. Приобщение детей к здоровому образу жизни.
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки “ Колобок”.
Материал и оборудование: Муляжи морковки большие и маленькие - 15 штук, корзины большая и маленькая, мнемотаблица, мольберт, надувной бассейн.
Ход занятия:
Дети играют на веранде.
Воспитатель:
– Ребята, посмотрите, кто это к нам идет? Это бабушка и дедушка. Бабушка плачет. Спросим, что у них случилось?
Дед.
“Слепила старая колобок, а он в лес убежал. Помогите нам его найти. Он покатился по той дорожке”. (указываю на тропу здоровья)
Воспитатель:
Поможем, ребята?
Дети:
Да, поможем!
(проходят босыми ногами по тропе здоровья, повторяя слова)
По дорожке мы шагаем,
Дружно ножки поднимаем,
К деду с бабкой приведем.
Воспитатель:
Кто, это сидит в кустах
Дети:
Заяц.
(Подходим к зайцу возле зайца, разбросаны морковки, рядом стоят две корзинки)
Воспитатель:
Ребята, а может колобок у зайчика в гостях.
Дети.
Нет, зайчик сидит один.
Воспитатель.
Верно, колобка у зайчика нет. Грусный зайчик сидит, наверное, морковь не может собрать. Сколько у него морковок - одна или много? Таня, сколько морковок?
Ребенок:
Много.
Воспитатель:
Возьмите каждый по морковке. Какие морковки по размеру?
Дети:
Большие и маленькие.
Воспитатель:
Разложим морковь в корзины. Какие морковки мы положим в большую корзину?
Дети.
Большие.
Воспитатель:
А в маленькую корзину?
Дети:
Маленькие.
(Раскладывают)
Воспитатель:
Молодцы, зайчик очень обрадовался и хочет с нами поиграть.
Физминутка «Вот какие зайки»
Вот какие зайки
раз, два, три, четыре, пять
Вышли зайки погулять.
Вот какие зайки, зайки-побегайки.
Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок.
Вот какие лапки, острые царапки.
Вот бежит лисичка, хитрая сестричка
Прячтесь, прячтесь зайки, зайки-побегайки.
(Из-за веранды выходит волк-полицейский. Свистит в свисток.)
Волк.
Капитан-волк, добрый день! Порядок в лесу нарушаем.
Воспитатель.
Мы развеселили зайца. Грустно ему было. Колобок у нас волк потерялся. Ты полицейский помоги нам его найти.
Волк.
Хорошо. Хорошо опишите мне колобка. И по горячим следам мы вместе найдем его.
(подходят к мальберту. На основе мнемотаблице, вол рисует портрет колобка.
Волк.
Какой формы колобок.
Дети (смотрят на мнемотаблицу)
Колобок круглый.
Волк.
Какого цвета.
Дети.
Желтый
Волк.
Из чего слепили.
Дети.
Из теста.
Волк.
Из чего сделан.
Дети.
Колобок сделан из теста.
Волк.
Похоже, я видел вашего друга. Он на реке рыбу ловит.
(Волк показывает).
Воспитатель:
Ребята, а давайте мы слепим друзей для колобка, только не из теста, а из песка.
(подходим к столу для экспериментирования).
Перед нами песок мокрый и сухой.
Из какого песка мы будем лепить колобков?
Дети.
Мокрого, потому что он слипается.
(Слепленных колобков отдаем бабушке и дедушке.)
Провожаем бабушку и дедушку с колобком обратно в лес).