Наталия Алфёрова
Конспект открытого занятия по математике «По следам Колобка» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
Обучающие задачи:
• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
• Закрепить знания о составе чисел в пределах 5 из двух меньших чисел.
• Закрепить умение сравнивать два рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно.
• Умение составлять числа из двух меньших, называть предыдущие и последующие числа.
Развивающие задачи:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Публикация «Конспект открытого занятия по математике „По следам Колобка“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приё мы:
Успокаивающие упражнения перед занятием.
Игровой приём - использование сюрпризных моментов.
Наглядный приём - использование иллюстрации.
Словесный приём - напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей.
Счётный материал :
Альбомные листы с изображением следов зайца, театральные куклы с изображением зверей (зайца, волка, медведя, лисы, Колобка.). Сорока, съедобные и несъедобные грибы, цифровая цепочка, домики с грибами, альбомные листы с изображением бочонков мёда, дидактическое упражнение «Задачки в стихах», карточки с изображением диких и животных жарких стран для дидактической игры < >,=.
В течение занятия дети передвигаются от стола к столу к «жилищу» зайца, волка, медведя, лисы. Затем возвращаются в исходную позицию.
Ход занятия:
1. Организация детей.
Дети, кто к нам стучится в окошко, смотрите. Вы знаете, что это за птица? (сорока). Говорят, что она везде летает, всё знает, на своём длинном хвосте приносит новости. Вот и сегодня она нам принесла какое-то послание. Давайте прочитаем.
От бабушки ушёл, От дедушки ушёл. Попал в беду. Спасите.
Подписи нет. Видно, кто-то очень спешил. Вы не знаете, от кого принесла сорока эту записку? (от Колобка). Дети, кто хочет помочь нашему другу? Но путешествие может быть опасным. Не боитесь? Тогда отправляемся в путь.
2. Подготовка к восприятию новых знаний, актуализация чувственного опыта и опорных знаний детей.
(На полу листы с изображением следов зайца.).
Зверь какой-то на бегу След оставил на снегу. Ты сказать теперь мне можешь, сколько здесь ступало ножек? (Четыре)
Вот следы ведут ещё, сколько их теперь всего? (Восемь)
Дети, какой зверёк оставил эти следы? (заяц) А вот и его домик. Скорее к нему.
3. Сообщение нового материала, первичное закрепление.
Здравствуйте, уважаемый заяц. Скажите, пожалуйста, не проходил ли здесь наш друг, Колобок? (заяц «шепчет» на ухо.). Да, дети, был здесь Колобок. Зайчик поможет нам, но и мы давайте поможем ему.
Целую корзину грибов, принёс зайчик домой и растерял по дороге все белые пятнышки с мухомора, теперь не может никак восстановить их и найти ближайших соседей числам 5, 7 и 9. Ребята поможем зайчику найти соседей числам с помощью мухоморов.
Дидактическая игра «Числа-соседи».
Дети, зайчик благодарит нас и говорит, что Колобок отправился к Волку. Вперёд.
4. Первичное закрепление знаний, самостоятельная работа детей.
Здравствуйте, уважаемый Волк! Не встречали ли вы нашего друга, Колобка? (волк «шепчет» на ухо). Да, был здесь наш друг. Поможет нам серый Волк. Давайте и мы поможем ему. Когда Колобок побывал у волка, он очень сильно нашалил и всю цифровую цепочку перепутал и теперь он не может её восстановить. Поможем ребята. Дети расставляют цифры по порядку от 1 до 10. Начинают считать от 1 до 10 и в обратном порядке. А сейчас предлагаю вам отдохнуть.
Физкультминутка.
Ну что ж, ребята, нам пора в путь, Колобок отправился к Медведю.
5. Повторение, обобщение, систематизация знаний.
Здравствуйте, Михаил Потапович. Не встречали ли вы нашего друга Колобка? («шепчет» на ухо). Был здесь Колобок. У Миши 5 пасек, где он выробатывал мёд и сейчас он привёз с одной пасики 3 бочёнка мёда, со второй пять бочёнков мёда, с третьей 7 бочёнков мёда, с четвёртой 9 бочёнков мёда, с пятой пасики 4 бочёнка мёда и раставил цифры не в правильном порядке. Поможем ребята Мише расставить цифры правильно. Да поможем.
Медведь благодарит детей и отправляет их к Лисе.
Ах ты, рыжая плутовка,
Прячешь Колобка ты ловко,
Всё равно его найдём,
От беды его спасём.
Дети, Лисичка ждёт гостей, и приготовила для нас дидактическое упражнение «Задачки в стихах». Мы отгадаем такие интересные задачки. Лиса мне сказала, что спрятала Колобка в одной из этих коробок. Давайте будем открывать их. Для этого отгадаем загадки, написанные на них.
- Сколько спинок у трех свинок? (3)
- Сколько хвостов у двух котов? (2)
- Сколько животиков у пяти бегимотиков(5)
- Сколько рогов у двух быков? (4)
- Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)
- Сколько задних лап у двух зайчат? (4)
6. Подведение итогов занятия.
Дидактическая игра: «Веселые знаки и цифры».
На этой игре мы будем ставить знак < >, =.
- А когда мы ставим знак < >, =?
- А что нужно сделать, чтобы поставить знак =?
- Добавьте те предметы, которых мало и поставьте правильно знак.
Дети, вы рады, что спасли колобка? Молодцы! Давайте расскажем нашему другу, кого мы встретили в пути, кому помогли, (дети, передавая друг другу игрушку, рассказывают о своём путешествии).
Ребята, а напоследок нас ждёт с вами ещё одна игра с грибами.
Подвижная игра: Найди свой домик съедобных и несъедобных грибов.
Итог занятия.