Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по математике «Приключения Колобка»

Алия Султанова
Конспект интегрированного занятия по математике «Приключения Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Физическая культура».

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная

Программное содержание:

- углубить знания детей о геометрических фигурах, закрепить понятия ««высокий - низкий», «поровну»; - Учить сравнивать количество предметов, закреплять цвета

- уточнить представление о персонажах и последовательности сказки;

- совершенствовать умение лепить округлую форму круговыми движениями ладоней;

Публикация «Конспект интегрированного занятия по математике „Приключения Колобка“» размещена в разделах

- развивать мелкую моторику кистей рук, умение следовать определенным правилам при решении задач, внимание, мышление, память, восприятие;

- воспитывать интерес к занятию, вызвать желание выполнять несложные задания.

Наглядный материал : игрушки - колобок, заяц, волк, лиса, медведь, бабушка, дедушка, домик; раздаточный материал : набор геометрических фигур, картонные ёлочки, картинки с временами суток, пластилин, дощечки для лепки, влажные салфетки на каждого ребенка.

Ход занятия:

- Ребята, вы любите сказки? (Да) - Сегодня один сказочный герой пришел к нам в гости (показываю колобка). - Вы узнали его? (Да) - Кто это? (колобок) - Правильно, ребята! А вы знаете эту сказку? - Кого повстречал колобок на своем пути? (зайца, лису, медведя, волка) - А что случилось в конце сказки? (Лиса съела колобка). – Ребята, колобок хочет вернуться к дедушке и бабушке. А дорога идет через лес. Но он боится идти один.

– Что делать? Как помочь ему? (надо проводить колобка, вы согласны, помочь колобку?

- Ну, тогда отправляемся в путь и поможем, ему вернутся к бабушке и дедушке.

Тише, тише не шумите, Нашу сказку не спугните (палец поднести к губам, сказать тс-с-с) Раз – два – покружись, В нашей сказке окажись.

- А вот и дорожка. Пойдемте по ней в лес (Дети идут по ребристой дорожке). - Смотрите-ка, кто это под кусточком сидит? (заяц) - Здравствуй, заяц. Заяц: - Здравствуйте, куда идете, колобка несете? - Пропусти, зайка, нас. Заяц: - Выполните мое здание, тогда и пропущу. Мне в лесной школе задание дали: расставить ёлочки по высоте от самой низкой до самой высокой.

Воспитатель: Дети, давайте пройдем к столам и выполним просьбу зайца. Ребята, у вас на подносах лежат ёлочки, выложите все ёлочки на полоску, на верхнюю линейку, напоминаю, выкладываем ёлочки слева направо. А теперь, не считая, скажите, сколько ёлочек на полоске? (Много.) Что можно сказать о их высоте, какие они? (разной высоты) Как можно узнать их высоту? (надо приложить их друг к другу)

- Что можно о первой ёлочке?

- Что можно о последней ёлочке?

- Покажите самую высокую ёлку.

- Покажите самую низкую ёлку.

- А на нижнюю полоску, выложите один гриб. Сколько грибов? (Один.)

- А ёлочек? (Много.)

- Чего больше грибов или ёлочек? (Елок.) - А теперь, разложите все грибочки под каждую ёлочку, сколько грибочков? (Столько сколько и ёлочек, поровну.).

Заяц: Ребята, давайте отдохнем, поиграем.

Физминутка «Зайка»

Зайке холодно сидеть, нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз, на носочках подтянись.

Лапки ставим на бочок, на носочках скок-скок-скок.

Заяц: Спасибо, до-свидания. - Смотрите, ребята, кто это к нам навстречу бежит? (волк) - Здравствуй, волк Волк: - Здравствуйте. Куда идете, колобка несете? - Пропусти нас, пожалуйста. Волк: - Выполните мое здание, тогда и пропущу. Я поспорил с друзьями, что ночью гуляют, вечером идут в детский сад, днем ужинают, а утром ложатся спать.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем волку.

- Когда мы идём в садик? (утром)

- А когда в садике обедают? (днем)

- А домой когда с садика идем? (вечером)

- А спать когда ложимся? (ночью)

Воспитатель: мы помогли волку, и он нам говорит спасибо. - Ребята, послушайте, кто-то рычит. Как вы думаете, кто это (медведь) - Здравствуй, медведь Медведь: - Здравствуйте. Куда идете, колобка несете? - Пропусти нас, пожалуйста. Мы торопимся. Медведь: - Выполните мое здание, тогда и пропущу. Помогите мне отгадать загадки и построить домики для меня и моих друзей.

Загадки.

Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

Ведь зовут меня. (Квадрат)

Три угла, три стороны,

Могут разной быть длины.

Если стукнешь по углам,

То скорей подскочишь сам (Треугольник)

Воспитатель: Ребята, загадки вы умеете отгадывать, а что можно построить из этих геометрических фигур? (ответы детей)

- А теперь я вам предлагаю самим построить домики для медведя и его друзей. Медведь один – ему построим маленький домик, друзей много – им построим большой домик.

- У вас на столе лежат квадраты и треугольники разной величины.

- Какой мы будем делать домик для одного медведя? (маленький)

- Какую вы возьмете стену, большую или меленькую? (маленькую)

- Какого она цвета?

- Какую вы возьмете крышу? (маленькую)

- Какого она цвета?

- Теперь будем строить домик для друзей медведя.

- Какой мы будем делать домик для друзей медведя? (большой)

- Какую вы возьмете стену, большую или меленькую? (большую)

- Какого она цвета?

- Какую вы возьмете крышу? (большую)

- Какого она цвета?

Воспитатель: Медведь очень рад, что вы ему помогли. Он говорит спасибо, и хочет с вами поиграть.

Физкультминутка «У медведя дом большой»

У медведя дом большой,

Ой -ой-ой (тянутся руками вверх).

А у зайки маленький,

Ай-ай-ай (приседают).

Мишка сам пошел домой,

Ой-ой-ой (шагают на месте).

И запрыгал заинька.

Ай-ай-ай (прыгают).

Воспитатель: Смотрите, ребята, лисичка бежит. - Здравствуй, лисичка Лиса: - Здравствуйте. Куда идете, колобка несете? - Пропусти нас, лисичка. Нас дедушка с бабушкой ждут. Лиса: - Не пущу. Как же я без колобка останусь? Воспитатель: - Что делать, ребята? Как колобка спасти? Может мы тебе слепим колобков. Лиса: Согласна. Воспитатель: Проходите, ребята, к столам, мы с вами слепим колобков для лисы, чтобы ей в лесу не было скучно, и она будет с ними играть.

- Возьмем пластилин в руки и начинаем его разминать. А теперь кладите пластилин на дощечку и круговыми движениями ладони начинайте лепить.

- Какой формы получился колобок? - Ну, что лисичка, ты довольна. Лиса: Ой, какие колобки красивые и румяные. Спасибо. Проходите. Воспитатель: Ребята, смотрите, а вот и дом дедушки и бабушки. Значит, мы уже пришли. Колобку помогли через лес пройти, от зверей лесных его спасли. До свидания, колобок, больше не убегай от дедушки и бабушки и слушайся их.

Воспитатель: Ребята, а вам понравилось наше путешествие? - Кого мы встретили в лесу? - Какие задания выполняли? - Молодцы ребята, вы все сегодня хорошо занимались, спасибо вам. Можете идти отдыхать.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Памятка для воспитателей «Оформление конспекта НОД» ТЕМА: ЦЕЛЬ: ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ФОРМА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: РАЗВИВАЮЩАЯ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по математике «Приключения Колобка»
Опубликовано: 14 марта 2015 в 20:08
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по математике «Приключения Колобка»» (включая файлы) размещена пользователем Алия Султанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД