Римма Егорова
Конспект интегрированного занятия по художественной литературе и лепке «Путешествие колобка».
▼ Скачать + Заказать документы
Программа: "От рождения до школы"
Возраст: Первая младшая группа.
Основная образовательная область: Познавательное развитие.
Интеграция с др. областями : "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное", "Речевое развитие"," Художественное творчество".
Форма проведения: Совместная деятельность детей и взрослых.
Цель: помочь детям понять содержание сказки.
Воспитательные задачи: Воспитывать доброту и отзывчивость к животным, природе.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по художественной литературе и лепке „Путешествие колобка“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- «Колобок». Лепка, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Развивающие задачи: Развивать эмоциональность и произвольное внимание, мелкую моторику, умение имитировать слова стихотворения.
Образовательные задачи продолжать расширять и обогащать словарный запас существительными,глаголами,прилагательными.
Планируемый результат: познакомить с персонажами.
Методы и приемы: Словесный: чтение стихотворения, вопросы, уточнение.
Наглядный: показ игрушек.
Практический: показ рисования колобка, работа детей,
П/и "Зайка серенький сидит", "Мишка косолапый"
Наглядные средства обучения: Демонстрационный: ширма, домик, куклы: дедушка, бабушка, колобок, муляжи деревьев, дорожка, игрушки: зайка, мишка, лиса.
Раздаточный: дощечки,салфетки,пластилин желтого цвета.
Организация детей: полукругом.
Индивидуальная работа: с детьми закрепить знания о сказке "Колобок"; закрепить животных живущих в лесу.
Словарная работа: круглый, зайчик, медведь, лиса, покатился, дорожка.
Предварительная работа: Чтение сказки "Колобок", рисование округлых форм; рассматривание иллюстраций к сказке "Колобок".
Структура: 1. Начало НОД: 1 мин.
2. Основная часть: 8 мин.
3. Итог занятия : 1 мин.
Ход НОД:
Дети полукругом сидят на стульчиках.
Сорпризный момент-слушание как поют птицы; вход сказочных героев.
Вышло солнце из-за тучки,
Осветило лес дремучий,
На опушке леса дом,
Кто живет в нём?
(воспитатель из-за ширмы достаёт дедушку)
Дедушка.
(воспитатель достает бабушку) Кто это (Бабушка)
Попрасил дедушка бабушку испечь колобка. испекла бабка клобок. Ребята, посмотрите, колобок круглый. Потрогайте колобок.
(Дети обследуют колобка)
Вот какой колобок круглый-круглый.
Ой,ребята, а колобок круглый покатился по лесной дорожке (прокатывать колобок по дорожке и обращать внимание детей на то, что колобок круглый катится)
Виктория, перекати круглый колобок (ребенок катит колобок)
Катится колобок, а на встречу к нему Зайка. Зайка добрый, пушистый, он хочет пограть с колобком. Скок, скок, скок зайка хочет поскакать (игра "Зайка серенький сидит")
Кто-то зайку испугал, Зайка прыг и убежал (дети имитируют прыжки зайца)
А,круглый колобок покатился дальше. Артур, прокати круглый колобок.
Вот, катится круглый колобок и повстречал Мишку.
Мшка большой, косолапый. Как мишка ходит? (под стихотворение дети иммитируют медведя)
Мишка поиграл с колобком и в лес ушёл. А колобок покатился дальше по тропинке. Андрей, как покатился колобок? Колобок круглый он катится. Вот как колобок катится.
А кто это за деревом прячется?
Лисичка хитрая, она хочет съесть колобка. Спрячем колобка?
Колобок круглый покатился и спрятался в траве.
Лиса бегает,ищет колобка и нигде не может найти. Не нашла лиса колобка и убежала в лес.
А колобок обрадовался, покатился из травы на тропинку.
Ой,ребята, колобок что -то хочет сказать. Он говорит:"Спасибо" ребятом, за то, что вы спасли его от лисы.
Спасибо вам,ребята, а вы возьмете меня в группу, я хочу с вами поиграть.
Возмём, колобка в группу (Да,возмем)
Ребятки, чтобы колобку не было скучно,давайте с вами слепим друзей для него.
(дети садятся за столы)
(Показ и объяснение воспитателя как нужно лепить колобка, дети лепять, в ходе лепки хвалить детей и обращать внимание какой красивый, круглый колобок они слепили)
А кто к нам в гости пришел?
Слепила колобка бабушка?
Кого встретил колобок по дороге в лес?
(Всем говорим спасибо и до свидание).