Ольга Гребенкина
Конспект интегрированного театрализованного занятия «Путешествие со сказкой по следам Бременских музыкантов» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ интегрированного занятия по театрализованной деятельности.
в средней группе.
ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ СО СКАЗКОЙ по следам БРЕМЕНСКИх МУЗЫКАНТов»
(по мотивам сказки братьев Гримм)
Воспитатель: ГРЕБЁНКИНА О. А.
Публикация «Конспект интегрированного театрализованного занятия „Путешествие со сказкой по следам Бременских музыкантов“ в средней группе» размещена в разделах
- Братья Гримм, «Бременские музыканты», сказки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
МДОУ «ДЕТСКИЙ САД №37 «БЕЛОЧКА»
п. Вулканный, Камчатский край
ПУТЕШЕСТВИЕ СО СКАЗКОЙ по следам БРЕМЕНСКИХ МУЗЫКАНТОВ
(по мотивам сказки братьев Гримм)
Программное содержание: Продолжать формировать интерес к театрализованным играм, взяв за основу содержание знакомой сказки, включать фрагменты драматизации, переодеваться в специальный костюм, менять голос и интонацию. Стимулировать желание детей включаться в спектакль. Подводить детей к созданию выразительного образа и к пониманию театральной игры как представления для зрителей
Развивать выразительность речи (интонацию, мимику, жесты, речевое дыхание, артикуляционный аппарат, мелкую моторику (пальчиковую гимнастику) в сочетании с речью и движениями.
Воспитывать желание выступать в роли,имитировать движения животных в пластических этюдах.
Предварительная работа: Чтение сказки «Бременские музыканты»,
рассматривание иллюстраций к сказке, разучивание песни «Бременские музыканты», слушание фонограмма «Песенки друзей» Г. Гладкова из мультфильма «Бременские музыканты». Ежедневные упражнения пальчиковой, артикуляционной, .дыхательной гимнастики
ОБОРУДОВАНИЕ; шапочки осел, собака, кот, петух. Дом разбойников (Стол, лавочка); элементы костюмов разбойников. Фонограмма «Песенки друзей» Г. Гладкова, песня «Бременские музыканты»
ХОД:
Воспитатель: Хотите отправиться в путешествие в сказку?
В одной немецкой деревушке в маленьком домике жил мельник с Хозяйкою. С утра до ночи она работали, ухаживала за своими домашними животными.
Животные Хозяйку очень любили за ее доброту и во всем ей помогали.
Упражнение на координацию речи и движений
«Хозяюшка»
(в хороводе)
К празднику хозяйка
Заданья всем дала:
Чашечку собачка (Складывают ладони «чашечкой» и показываю.
Моет языком, как собачка ее облизывает)
Хрюшка собирает (Приседают и «собирают крошки»)
Крошки под окном, («складывают" их в ладошку)
По столу котище
Лапою скребет, (Встают, правой рукой делая движение к раздвинув пальцы) Половичку козочка Веничком метет «Метут» пол.
Воспитатель: Был у Хозяйки Осел. Однажды он сказал ей :
Осел — Добрая хозяюшка, я уже стар А я всю жизнь мечтал стать певцом.
Прослышал я, что в городе Бремене нужны музыканты для оркестра.
Отпусти меня, пожалуйста, в город.
Хозяюшка подумала и решила, что мечта Осла должна сбыться, и отпустила его в Бремен.
Шел Осел по дороге и упражнялся в пении. Ведь, чтобы стать бременским музыкантом, нужно было выдержать конкурс. Осел думал, что его оглушительный голос понравится горожанам.
Упражнение на развитие дыхания «ЭХО
Дети протяжно произносят гласные [а], [о], [у], [э],[иа], стараясь тянуть звук, как можно дольше.
Осел шел дальше по дороге и пел песню:
Осел: Я отличный музыкант
От природы дан талант
Не могу я воз таскать
Целый день не отдыхать
Воспитатель. По дороге Осел встретил Собаку. Она вся запыхалась
Осел :-Расскажи. что с тобой приключилось?
Воспитатель: и собака рассказала, как она жила.
Артикуляционная гимнастика
Собака на цепи сидела закусить нижную губу
Дом сторожила «катаем орешки»
Двор охраняла закусить вержную губу
Никого не пускала «забор»
Собака:- старая я стала и хозяин решил от меня избавиться. я и убежала.
Пальчиковая гимнастика
Шла собака через мост Пальчики бегут по ногам
4 лапы пятый хвост загибать пальцы большим вращаем по кругу
Если мост сломается концы пальцев друг другу
То собака свалиться соединить и опустить вниз ладони
Воспитатель. Осел предложил Собаке отправиться в Бремен вместе.
Осел:— Я думаю, ты займешь в оркестре достойное место. Собака охотно согласилась. Идя по дороге, она запела.
Собака -Я отличный музыкант
От природы дан талант
Не хочу дом охранять
Бегать, лаять и кусать.
Воспитатель: И вместе они пошли дальше А еще, немного погодя, ними увидели на пне кота. Он жалобно плакал
Осел: Что ты так жалобно плачешь?
Кот: Хозяин назвал лентяем и прогнал меня из дома!
Дети встают в круг
Игра «кот и мыши»
Мыши водят хоровод
На лежанке дремлет кот
Тише мыши не шуметь
Кота Ваську не будите
Вот проснется Васька
Разобьет весь хоровод
КОТ Разленился
Кот разъелся, важный стал,
Мышеловку где то взял
Сладко спит,водя усами
Мурр рр-ловитесь сами
Друзья позвали кота с собой.
И ленивый Кот, который разучился ловить мышей, присоединился к ним с удовольствием!
Он шел и пел. А друзья ему подпевали:
Кот: Я отличный музыкант
От природы дан талант
Не хочу мышей ловить
А хочу спокойно жить!
Воспитатель: Дошли они до какой-то фермы. На ее ограде сидел Петух А сам Петух так звонко распевал свое «кукареку», что товарищи спросили
Друзья : Что ты так кричишь?
Петух: -Решила хозяйка из меня суп сварить, вот я и стараюсь
Упражнение на развитие дыхания «Кукареша»
(Все дети за петухом повторяют)
Кукареша
Шел на реку
-Кукарекал:
-Ку-ка-ре-ку
Шел на реку, на реку
И кричал
-Ку-ка-ре-ку
Воспитатель:- Осел, Собака и Кот позвали Петуха в Бремен. Он тоже решил, что с таким замечательным голосом обязательно прославится.
Петух:- «Я отличный музыкант
От природы дан талант
Так зачем мне время знать
Всех будить и поднимать
Воспитатель:- Путь до города Бремена был долог. Ночь застала друзей в густом, страшном лесу. Бродят по чаще волки и лисы, ищут, чем бы поживиться.
Пластический этюд «Ночью в лесу»
(Изображают дети разных животных
имитируя их характерные движения)
Упражнение на координацию речи и движений «Лиса»
Уж как шла лиса лесочком - Дети идут друг за другом мягким,
Топ-топ, топ-топ-топ. слегка, пружинистым шагом.
Приседала под кусточком — Приседают Вот так, стоп!
Головой лиса вертела— Поворачивают голову вправо-влево
Вот так, вот так!
Да по сторонам глядела
Вот так, вот так!
Дальше лисонька пошла — Продолжают движение мягким шагом
Топ-топ, топ-топ-топ.
Хвостом дорожку подмела -«Крутят хвостом»
Оп-оп, оп-оп-оп.
Вдруг лиса остановилась Останавливаются и принюхиваюта,
Принюхалась и удивилась:
Чует вкусную еду: — Я сейчас за ней иду! Легко бегают на носках.
(Разбойники проходят в домик, садятся за стол)
Воспитатель:- Но музыканты заметили впереди мерцающий огонек. Еще немного времени спустя, они подошли к затерянному в чаще домику и заглянули в окно. А в домике жили разбойники, награбившие много добра. Разбойники за ужином обсуждали план завтрашнего нападения на короля.
И распевали : «Песня Атаманши»
Говорят мы бяки буки
Как выносит нас земля
Дайте, что ли карты в руки
Погадать на короля
(Разбойники пляшут)
В: Тогда друзья решили напугать злодеев.
Осел закричал громким голосом.
Дети кричат: «Иа»! Пес страшно залаял. Дети лают.
Кот замяукал.
Дети мяукают.
А Петух оглушительно закукарекал.
Дети кукарекают.
Воспитатель: -Разбойники испугались и убежали. А друзья зашли в домик. Поели и легли спать.
Воспитатель: - Наутро друзья пошли дальше в Бремен. Идут друзья дальше по дороге и разучивают песню.
Мы отличные таланты
Мы певцы и музыканты
В город Бремен мы идем
И их действительно сделали городскими музыкантами.
Весь город танцевал и распевал вместе с ними песню
(Музыканты играют на музыкальных инструментах, а дети танцуют)
Воспитатель: - С того времени прошло много-много лет, но этих музыкантов не забывают. В городе Бремене им даже поставили памятник. И сняли замечательный мультфильм «Бременские музыканты» Все дети под песню «Бременские музыканты», идут по кругу!