Надежда Бирюкова
Конспект интегрированного занятия (НОД) по познавательно-исследовательскому развитию детей «По следам Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия (НОД)
по познавательно-исследовательскому развитию детей
«По следам Буратино» с использованием ИКТ (презентация)
в старшей группе
Задачи:
Образовательные:
Учить детей считать в пределах 10; находить и называть «соседей» в числовом ряду.
Развивающие :
Публикация «Конспект интегрированного занятия (НОД) по познавательно-исследовательскому развитию детей „По следам Буратино“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Буратино»
- Темочки
Развивать поисково- познавательную деятельность путем включения в мыслительные действия; поддерживать у детей инициативу, сообразительность, самостоятельность.
Воспитательные:
Воспитывать умение слушать и следить за ходом рассуждения воспитателя, целенаправленно осуществлять элементарную интеллектуальную и практическую деятельность, анализировать свою работу.
Выполнять совместную деятельность сообща, дружно, учитывая интересы сверстников.
Интеграция образовательных областей: социализация, познание, здоровье, коммуникация, чтение художественной литературы, безопасность
Предварительная работа: работа с дидактическим материалом «Палочки Кюизенера», «Блоками Дьенеша», проведение опытов по свойствам воды и предметов. Чтение стихов, загадок, сказок.
Оборудование: проектор, математические наборы, палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, плошки для опыта, пластилин, камни, стекло, деревянные предметы, пластмасса, обручи, карточки- символы.
Ход занятия.
Воспитатель: Дети, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними (дети стоят в кругу). Сегодня мы поприветствуем друг друга ладошками. Для этого потрем свою ладошку о ладошку соседа справа. А теперь давайте поздороваемся плечами, спинками. Пожелаем всем удачи и проходим за рабочие столы.
Сейчас мы с вами отправимся в путешествие и перенесемся в сказку, а вот в какую - нам подскажет отгадка на загадку:
У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный…
Кто же это? (Буратино)
Ребята, как называется сказка?
Слайд №1 В этом слайде появляется Буратино и исчезает.
-Ребята, что случилось? Куда исчез Буратино?
Слайд № 2 На проекторе появляется телеграмма и надпись: «Исчез Буратино. Помогите его найти. Друзья Буратино.»
-Ребята, давайте поможем отыскать Буратино.
Слайд №3 (появляется картинка Карабаса -Барабаса и замок с цифрами)
-Ребята, кто это? И что означает эта картинка? Как вы думаете.
Правильно, Карабас-Барабас закрыл нашего друга в своем доме и, чтобы он не убежал, повесил на дверь замок. Вы можете открыть замок и освободить Буратино если правильно выполним задание. Нам нужно построить ключ с помощью палочек Кюизенера по комбинации цифр сверху вниз. А теперь обозначьте эти палочки цифрами. Давайте проверим, правильно ли мы выполнили это задание (на проекторе появляются цветные палочки-ключ, замочек открывается).
Ребята, посмотрите а Буратино-то здесь нет.
Слайд №4 Лиса Алиса и кот Базилио.
Ребята, Лиса Алиса и кот Базилио хотят, чтобы мы выполнили их задание, иначе они увезут Буратино в страну Дураков. Кот с лисой предлагают нам назвать соседей цифр ( на проекторе появляются цифры с вопросами:
? 3, ? 5? и т. д.)
Ребята, пока мы выполняли их задание, кот с лисой выкинули Буратино в пруд. Надо скорее спасать его, пока он не утонул.
Слайд №5 на проекторе появляется слайд с черепахой Тортиллой.
Тортилла предлагает провести опыт, чтобы узнать, утонет Буратино в воде или нет.
Опыт 1 «Что тяжелее?» (дерево, камень, стекло, пластмасса). Возьмите в руки камень и пластмассу. Что из них тяжелее?
Опыт 2 «Тонет - не тонет».
- Давайте проверим. Опустите все предметы в ёмкость с водой. Что с ними произошло? Утонули все тяжёлые предметы из стекла, камня и т. п. Почему не утонул Буратино? (Потому что он легче воды, он деревянный)
-Почему камень утонул, а пластмасса плавает? (камень –тяжелый, пластмасс-легкий)
Ребята, мы провели опыт и доказали Торпилле, что ей не стоит беспокоиться о судьбе Буратино, он не утонет. Тортилла обрадовалась и дарит нам золотой ключик.
Слайд №6 на проекторе появляются забавные лягушки
-лягушки предлагают нам поиграть. Физминутка «Лягушки и цапля»
Вот с насиженной гнилушки (дети сидят на корточках)
В воду прыгнули лягушки(1 прыжок)
Кваки -ке,кваки-ке,
Будет дождик на реке(1 прыжок)
(Просыпается цапля и ловит лягушек, лягушки отпрыгивают на свои кочки)
Слайд №7 появляется Дуремар и коробки с блоками Дьенеша
Ребята, Дуремар предлагает нам поиграть с блоками; если мы все правильно сделаем, он нам подскажет, где искать Буратино.
Задание на разбиение свойств: найди и покажи блок по карточкам-символам.
(дети сидят на ковре, блоки в обручах. Дети выбирают и показывают блок).
-Ребята, Дуремар сказал, что Буратино сейчас на уроке у Мальвины.
Слайд №8 Буратино за партой, и Мальвина.
-Давайте поможем Буратино справиться с заданием Мальвины (ответ будем показывать палочками Кюизенера и цифрой.)
Веселый счет.
1. Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок-сосед
На пенек зайчата сели
И по пять морковок съели
Кто считать, ребята,ловок
Сколько съедено морковок.
2. Три цыпленка стоят,
На скорлупки глядят,
Два яичка в гнезде
У наседки лежат.
Сосчитай поверней,
Отвечай поскорей:
Сколько будет цыплят
У наседки моей.
3. Сколько солнышек на небе?
4. Сколько глаз у совы?
5. Сколько огоньков у светофора?
6. Сколько пальцев у перчатки?
7. Сколько цветов у радуги?
8. Сколько колес у машины?
Рефлексия. Ребята, вот мы и отыскали Буратино. С чем нам пришлось столкнуться в поисках Буратино? Кому ты помог? Кто помог тебе? Какие задания показались вам легкими, а какие сложными? Что вам больше всего понравилось?