Смирнова Галина Владимировна
Конспект физкультурного занятия «По следам Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
По следам Колобка!
Программное содержание: закрепить навыки ходьбы на носках, на пятках; упражнять детей в ползание по гимнастической скамейке; совершенствовать умение лазания по гимнастической стенке; упражнять в счёте до 10; закрепить навыки порядкового счёта; продолжать учить определять первый звук в словах, отличать звук от буквы; развивать логическое мышление, внимание, память, зрительное восприятие.
Оборудование: зонтик, обручи, гимнастические скамейки, указатель, костюмы зайца, волка, медведя, лисы, колобка, конверты с заданиями, изображения букв, письмо от Колобка, цифры.
Публикация «Конспект физкультурного занятия „По следам Колобка“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите сколько у нас сегодня гостей! Давайте поздороваемся с ними, подарим им свои улыбки, хорошее настроение!
Воспитатель: Сегодня утром к нам в садик пришло письмо, которое адресовано нам! По загадке вы сможете догадаться от кого оно!
На сметане мешен,
На окошке стужён!
Круглый бок, румяный бок
Покатился … (Колобок)
Дети: Колобок.
Воспитатель: Правильно это письмо от Колобка. Давайте послушаем его!
«Дорогие, ребята, я посылаю вам письмо в надежде, что вы мне поможете, я попал в беду!»
Воспитатель: Ну, что поможем Колобку?
Дети: Да!
Воспитатель: Но для этого нам сначала нужно отправиться в страну сказок. А что же нам может в этом помочь?
(Предложения детей)
Воспитатель: А у меня есть волшебный зонтик, он нам и поможет. Ему необходимо сказать «Зонтик в сказку нас неси!» и он отправит нас в страну сказок.
Дети подходят к воспитателю, произносят слова, кружатся и попадают в страну сказок.
Воспитатель: Вот мы и очутились в стране сказок. Давайте с вами посчитаем сколько нас, чтоб во время путешествия никто не потерялся.
(Посчитать совместно с детьми количество детей, построится друг за другом, сначала мальчики затем девочки, определить кто какой по порядку)
Воспитатель: Теперь мы с вами готовы отправляться на поиски Колобка. Но куда же нам теперь надо идти, по какой дороге. Вот посмотрите стоит указатель, только на нем все названия заколдованы. Чтобы нам попасть в нужную сказку необходимо разгадать эти знаки:
Волк и семеро козлят
(один большой круг и семь маленьких)
Три поросёнка
(три одинаковых розовых круга)
Три медведя
(три треугольника разного размера)
Колобок
(один большой оранжевый круг)
Воспитатель: Вот эта сказка, значит сюда нам и надо идти. Только здесь не простая дорожка, а препятствиями. Сначала она очень узкая, чтоб по ней пройти нам надо взяться за руки и вместе боком пройти по ней. А дальше на носочках и на пяточках.
(Ходьба боком взявшись за руки, ходьба на носках и на пятках)
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто-то навстречу к нам идёт.
Прыгун-трусишка,
Хвост-коротышка,
Глазки с косинкой,
Ушки вдоль спинки.
Одежда в два цвета
На зиму, на лето (Заяц)
Воспитатель: Давайте у него спросим не видел ли он Колобка.
Воспитатель: Здравствуй, зайчик, ты не видел куда пошёл Колобок?
Заяц: Здравствуйте, ребята, а вы помогите мне я скажу вам!
Воспитатель: Заяц собрал урожай, но не может сосчитать сколько чего. Нужно ему помочь. В корзинке у него 8 грибов и 7 орешков. Нужно определить чего больше, а чего меньше, что нужно сделать чтобы всего стало поровну.
(Ответы детей)
Заяц: Спасибо, ребята, помогли мне! Колобок побежал вот по этой дорожке.
Воспитатель: Чтобы преодолеть эту дорожку нужно пройти по болоту, наступать можно только на кочки, что не попасть в него! Теперь нужно нам пройти в полуприсяде, потому что у деревьев очень низки опустились ветки и по другому нам не пройти! А теперь нам нужно спешить и немного пробежаться.
(Ходьба с кочки на кочки, ходьба в полуприсядет, легкий бег друг за другом)
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите кто к нам навстречу снова кто-то тоже бежит!
Кто зимой, холодной
Ходит злой, голодный? (Волк)
Воспитатель: Здравствуй, волк, ты не знаешь куда пошёл Колобок?
Волк: Здравствуйте, если вы справитесь с моими заданиями я покажу.
Логические задачки.
Под ёлкой цветок не растёт,
Под берёзкой не растёт грибок,
Что растёт под ёлкой,
А что под берёзой?
На дубе выросло пять яблок, а на ёлке – только четыре. Сколько всего яблок выросло на деревьях?
Волк: И ещё одно задание «Собери геометрические фигуры». Фигуры разрезаны на части, необходимо из частей собрать геометрическую фигуру.
Волк: Молодцы, справились с моими заданиями. Колобок побежал вот по этой дорожке.
Воспитатель: Но дорожка не простая, а препятствиями. Нужно между этих препятствий пробежать «Змейкой».
Вот и закончилась дорожка с препятствиями, а тут посмотрите птички сделали гнезда, поэтому нам нужно пройти очень тихо и незаметно, чтоб их не напугать.
(Бег «змейкой» между предметами, обычная ходьба с упражнением на восстановление дыхания, ходьба с высоким поднимание колен)
Комплекс общеразвивающих упражнений.
Воспитатель: Вот мы преодолели и эту дорожку, а навстречу нам …
Хозяин лесной,
Просыпается весной,
А зимой, под вьюги вой,
Спит в избушке снеговой … (Медведь)
Воспитатель: Здравствуй, медведь, мы с ребятами ищем Колобка, ты его не видел?
Медведь: Здравствуйте ребята, если вы сначала поможете мне, я вам скажу куда побежал Колобок?
Задание. «Помогите прочитать». Анализ слова «мёд». А ещё медведю нужно рассказать, что такое гласные и согласные буквы и чем отличается буква от звука.
Эстафета «Собери мед». Дети делятся на два команды, строятся друг за другом, командам раздаются деревянные ложки. Необходимо добежать до ориентира, там из мисочки ложкой нужно взять киндер-сюрприз и донести в свою команду в бочонок для меда, передать ложку следующему.
Медведь: Спасибо ребята, вы помогли мне во всем разобраться, запастись мёдом. Теперь я вам скажу куда побежал Колобок. Он побежал вот по этой дороже.
(Ползание по гимнастической скамейке, прыжки из обруча в обруч, лазание по гимнастической стенке)
Воспитатель: Смотрите, к нам навстречу снова кто-то спешит.
Хвост пушистый,
Мех золотистый
В лесу живёт
В деревне кур крадёт… (Лиса).
Воспитатель: Да это же лиса. Ребята, что она нас не узнала, давайте с вами превратимся в деревья, и посмотрим, что же случилось с Колобком!
Психогимнастика «Деревья».
Детям необходимо изобразить разные деревья: крепкие дубы, нежные тонкие берёзы, сосны и т. д.
В это время лиса выходит с Колобком и всем показывает, что она хочет съесть Колобка.
Воспитатель: Видите, поймала нашего Колобка лиса. Что же нам делать?
Предложения детей.
Воспитатель: А давайте с вами придумаем другое окончание сказки, чтобы с Колобком не произошло беды!
Варианты окончания сказки.
Лиса отпускает Колобка, становится доброй и играет вместе с детьми.
Подвижная игра
Колобок : Здравствуйте, ребята, спасибо большое, что вы мне помогли. Давайте с вами поближе познакомимся.
Дети все вместе произносят свои имена.
Колобок : Нет, ребята, я так сразу всех не запомню. Назовите и покажите букву, с которой начинается ваше имя.
Воспитатель: Вот мы с вами и выполнили все задания. Теперь можно и поиграть с Колобком!
Музыкальная игра.
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться обратно. Где же наш волшебный зонтик. Да мы же его с вами оставили в начале пути. Надо нам с вами вернуться обратно к нему.
(Ходьба по гимнастической скамейке, ходьба взявшись за руки друг за другом.)
Воспитатель: Вот он. Теперь давайте скажем ему «Зонтик домой нас верни!». И мы снова окажемся дома.
Дети кружатся вокруг себя.
Воспитатель: Вот мы и побывали в стране сказок с вами, помогли Колобку. Давайте вспомним, кого мы встретили первым, кого вторым, кого третьим ….
А как закончили мы нашу сказку про Колобка.
Разукрашивание силуэтов героев сказки карандашами.