Елена Клишина
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию «В гости к нам пришла ворона» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательная:продолжать учить детей правильно строить предложения, согласовывая слова; отвечать полными ответами, упражнять в звукоподражании.
Развивающая: развивать речевое творчество, обогащать активный словарь детей.
Воспитывающая: воспитывать культуру речи.
Области интеграции:
Художественно-эстетическое развитие. Совершенствовать умения работать с бумагой в технике оригами; развитие внимательности, мелкой моторики.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по речевому развитию „В гости к нам пришла ворона“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Ворона. О птице для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Познавательное развитие. Закреплять знания о воронах, особенностях их внешнего вида, повадках.
Социально-коммуникативное развитие. Формировать у детей умение взаимодействовать со сверстниками.
Материал. Картинки с изображением вороны, листы бумаги, цветные карандаши, красивый мешочек с «пропавшими вещами» вороны, сама ворона, изготовленная заранее в технике оригами, конфеты для детей.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята к нам в гости пришла необычная гостья, а кто это вы узнаете, если отгадаете мою загадку:
Эта птица всем знакома -
Важно ходит возле дома
Кар-Кар-Кар вдруг закричит,
и спокойно улетит.
Очень хитрая персона,
А зовут её… (Дети: Ворона)
Воспитатель: Правильно, ребята - это ворона!
(Показывает детям картинки с изображением вороны)
Воспитатель: Ребята посмотрите на эти картинки и опишите ворону, какая она?
Вопросы детям:
- Какая головка у вороны? (Головка у вороны черная)
- Какой клюв у вороны? (Клюв у вороны черный)
- Какая грудка у вороны? (Грудка у вороны серая)
- Какая спинка у вороны? (Спинка у вороны серая)
- Какие крылья у вороны? (Крылья у вороны серо-черные)
А теперь мы с вами поиграем в игру: я назову слова, а вы внимательно слушайте и составьте из этих слов правильное предложение:
Игровое упражнение «Составь предложение»:
- Дерево, ворона, на, сидит. (Ворона сидит на дереве)
- Ворона, спинка, у, серая. (У вороны серая спинка)
- Каркать, окно, ворона, за. (За окном каркает ворона)
- Ворона, гнездо, сидеть, в. (Ворона сидит в гнезде)
Воспитатель: Молодцы ребята! Правильно все отвечали и конечно под устали, мы немножко отдохнем и опять играть начнем!
Физкультминутка.
Воспитатель с детьми выполняют движения руками – крыльями, изображая ворону:
Как под елочкой зеленой
Скачут, каркают вороны.
(дети скачут, каркают спокойно)
Из-за корочки подрались,
Во всё горло раскричались.
(дети громко: кар-кар-кар)
Вот собака прибегает, и вороны улетают - ррр!
(дети приседают)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что ворона очень умная и удивительная птица! Живет она долго-долго, дольше, чем человек.
Вороны умеют считать до пяти, различают мужчин и женщин, легко отличат спящего по-настоящему от притворяющегося спящим человека. А еще вороны узнают враждебно настроенных к ним людей.
Вороны поедают разный мусор, оставленный людьми и падаль. Падалью называют остатки умерших, павших животных, птиц, насекомых. То есть, уничтожая мусор и падаль, вороны, как бы убирают, наводят порядок. За это их называют санитарами. Вороны очень разговорчивые птицы, они любят по – болтать друг с другом.
Как вы думаете, какое самое любимое слово у вороны? (Дети –кар) А вы умеете говорить по – вороньи? (Да) Давайте дружно покаркаем! (Кар-кар-кар) Замечательно!
Посмотрите, какая у меня чудесная ворона получилась из бумаги. Хотите сделать себе такую же? (Да)
Далее воспитатель показывает, как сделать ворону из бумаги в технике оригами, дети раскрашивают готовую ворону карандашами.
Воспитатель (от имени своей вороны): Сколько же здесь ворон и воронов, а ну-ка полетели со мной на крышу. Начинается игра.
Подвижная игра «Ворона потеряла корону»
Воспитатель от имени своей вороны:
Кар, кар, кар - кричит ворона,
Вор украл мою корону, зеркальце, колечко, туфли и аптечку.
Как найти мое богатство? Помоги воронье братство! (Л. Луканова)
(Детям предлагается найти спрятанный мешочек с вороньим «добром», кто первый находит, начинает «каркать», оповещая остальных о находке).
Воспитатель и ворона благодарят детей за помощь, достают из мешочка конфеты, угощают детей, прощаются и ворона улетает к себе домой.
Воспитатель: Ребята скажите, что вы сегодня узнали нового? Чему вы научились? А что вам больше всего понравилось?
(Ответы детей)