МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию «В гости к нам пришла ворона» (старшая группа)

Елена Клишина
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию «В гости к нам пришла ворона» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Образовательная:продолжать учить детей правильно строить предложения, согласовывая слова; отвечать полными ответами, упражнять в звукоподражании.

Развивающая: развивать речевое творчество, обогащать активный словарь детей.

Воспитывающая: воспитывать культуру речи.

Области интеграции:

Художественно-эстетическое развитие. Совершенствовать умения работать с бумагой в технике оригами; развитие внимательности, мелкой моторики.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по речевому развитию „В гости к нам пришла ворона“ (старшая группа)» размещена в разделах

Познавательное развитие. Закреплять знания о воронах, особенностях их внешнего вида, повадках.

Социально-коммуникативное развитие. Формировать у детей умение взаимодействовать со сверстниками.

Материал. Картинки с изображением вороны, листы бумаги, цветные карандаши, красивый мешочек с «пропавшими вещами» вороны, сама ворона, изготовленная заранее в технике оригами, конфеты для детей.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята к нам в гости пришла необычная гостья, а кто это вы узнаете, если отгадаете мою загадку:

Эта птица всем знакома -

Важно ходит возле дома

Кар-Кар-Кар вдруг закричит,

и спокойно улетит.

Очень хитрая персона,

А зовут её… (Дети: Ворона)

Воспитатель: Правильно, ребята - это ворона!

(Показывает детям картинки с изображением вороны)

Воспитатель: Ребята посмотрите на эти картинки и опишите ворону, какая она?

Вопросы детям:

- Какая головка у вороны? (Головка у вороны черная)

- Какой клюв у вороны? (Клюв у вороны черный)

- Какая грудка у вороны? (Грудка у вороны серая)

- Какая спинка у вороны? (Спинка у вороны серая)

- Какие крылья у вороны? (Крылья у вороны серо-черные)

А теперь мы с вами поиграем в игру: я назову слова, а вы внимательно слушайте и составьте из этих слов правильное предложение:

Игровое упражнение «Составь предложение»:

- Дерево, ворона, на, сидит. (Ворона сидит на дереве)

- Ворона, спинка, у, серая. (У вороны серая спинка)

- Каркать, окно, ворона, за. (За окном каркает ворона)

- Ворона, гнездо, сидеть, в. (Ворона сидит в гнезде)

Воспитатель: Молодцы ребята! Правильно все отвечали и конечно под устали, мы немножко отдохнем и опять играть начнем!

Физкультминутка.

Воспитатель с детьми выполняют движения руками – крыльями, изображая ворону:

Как под елочкой зеленой

Скачут, каркают вороны.

(дети скачут, каркают спокойно)

Из-за корочки подрались,

Во всё горло раскричались.

(дети громко: кар-кар-кар)

Вот собака прибегает, и вороны улетают - ррр!

(дети приседают)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что ворона очень умная и удивительная птица! Живет она долго-долго, дольше, чем человек.

Вороны умеют считать до пяти, различают мужчин и женщин, легко отличат спящего по-настоящему от притворяющегося спящим человека. А еще вороны узнают враждебно настроенных к ним людей.

Вороны поедают разный мусор, оставленный людьми и падаль. Падалью называют остатки умерших, павших животных, птиц, насекомых. То есть, уничтожая мусор и падаль, вороны, как бы убирают, наводят порядок. За это их называют санитарами. Вороны очень разговорчивые птицы, они любят по – болтать друг с другом.

Как вы думаете, какое самое любимое слово у вороны? (Дети –кар) А вы умеете говорить по – вороньи? (Да) Давайте дружно покаркаем! (Кар-кар-кар) Замечательно!

Посмотрите, какая у меня чудесная ворона получилась из бумаги. Хотите сделать себе такую же? (Да)

Далее воспитатель показывает, как сделать ворону из бумаги в технике оригами, дети раскрашивают готовую ворону карандашами.

Воспитатель (от имени своей вороны): Сколько же здесь ворон и воронов, а ну-ка полетели со мной на крышу. Начинается игра.

Подвижная игра «Ворона потеряла корону»

Воспитатель от имени своей вороны:

Кар, кар, кар - кричит ворона,

Вор украл мою корону, зеркальце, колечко, туфли и аптечку.

Как найти мое богатство? Помоги воронье братство! (Л. Луканова)

(Детям предлагается найти спрятанный мешочек с вороньим «добром», кто первый находит, начинает «каркать», оповещая остальных о находке).

Воспитатель и ворона благодарят детей за помощь, достают из мешочка конфеты, угощают детей, прощаются и ворона улетает к себе домой.

Воспитатель: Ребята скажите, что вы сегодня узнали нового? Чему вы научились? А что вам больше всего понравилось?

(Ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «В гости Точечка пришла или найти ключ к сундучку» «В гости Точечка пришла или найти ключ к сундучку» (Конспект организованной образовательной деятельности интегрированной направленности.

Конспект интегрированной НОД по речевому развитию «Репортаж с места события» (старшая логопедическая группа) Конспект интегрированного занятия по речевому развитию. Тема: «Репортаж с места события». Старшая логопедическая группа. Предшествующая.

Конспект интегрированного занятия по речевому и социально-коммуникативному развитию «Дети — герои войны» (старшая группа) Воспитатель: С давних времён правители разных стран стремились расширить свои территории и покорить другие народы. Они затевали воины, которые.

Конспект НОД по познавательному развитию «В гости к бабушке» (старшая группа)Конспект НОД по познавательному развитию «В гости к бабушке» (старшая группа) Цель: актуализировать представления детей о лесе. Задачи: • расширять представления детей о лесе (растут деревья, кустарники, цветы, грибы.

Конспект НОД по речевому развитию для детей средней группы «Весна-красна, в гости к нам пришла» Тема: «Весна - красна, в гости к нам пришла». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект открытого интегрированного занятия «Сказка в гости к нам пришла» (вторая младшая группа) Задачи на развитие познавательных способностей • Развивать умение при помощи тактильного обследования узнавать предмет. • Формировать умение.

Конспект интегрированного занятия по музыке и математике для малышей «В гости к нам зима пришла» Занятие: Музыкальная математика для малышей «В гости к нам зима пришла» Дети входят в зал. Воспитатель в костюме Зимушки-зимы встречает.

НОД по познавательно — речевому развитию «Сказка в гости к нам пришла» в старшей группе Цель: развитие речевой деятельности старших дошкольников посредствам словесных игр и упражнений Задачи: - закреплять и расширять представления.

Сценарий развлечения «В гости вновь пришла весна» старшая группа Составила Воспитатель первой категории Руднева Г. И. детский сад «Лесовичок» №4, пгт. Талакан. Герои: Баба Яга, Весна, ребенок - солнышко.

Совместная деятельность с детьми «Сказка в гости к нам пришла» (старшая группа) На сцене силуэт сказочного леса. Появляется сказочница (на экране появляется большая книга с надписью «Сказки») Сказочница. Здравствуйте,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию «В гости к нам пришла ворона» (старшая группа)
Опубликовано: 19 сентября 2015 в 18:04
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по речевому развитию «В гости к нам пришла ворона» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Клишина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД