Татьяна Андреевна Чудненко
Конспект интегрированного занятия «В гости Точечка пришла или найти ключ к сундучку»
▼ Скачать + Заказать документы
«В гости Точечка пришла или найти ключ к сундучку»
(Конспект организованной образовательной деятельности
интегрированной направленности с использованием
интерактивных технологий)
Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Задачи:
1. Продолжить знакомство с родным городом.
2. Развивать познавательные функции: внимание, память, мышление, восприятие, воображение, речь.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „В гости Точечка пришла или найти ключ к сундучку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
3. Формировать навыки сотрудничества, положительной установки на участие в ООД, инициативности и самостоятельности.
4. Развивать творческие способности, способствовать формированию навыков художественно-продуктивной деятельности, посредством использования нетрадиционных изобразительных материалов.
5. Знакомить с новой техникой – пуантилизм.
Предварительная работа: подготовка видео письма, подбор аудиозаписей.
Планируемые результаты: ребенок проявляет активность и любознательность; умеет поддерживать беседу на заданную тему; активно и доброжелательно взаимодействует с воспитателем и сверстниками в решении игровых и познавательных задач, проявляет творческую фантазию и индивидуальность.
Оборудование: мультимедийное оборудование, музыкальный центр, гелевые шары, сундук, ватман, ватные палочки, баночки с гуашевой краской, пластилин, конструктор, влажные и бумажные салфетки, эскиз детской поликлиники, верхнего парка, рынка.
Организационный момент
Под веселую музыку входит Девочка-Точечка (воспитатель) с блестящими шарами.
Девочка-Точечка :
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Точечка! Ой, сколько у нас гостей, давайте поздороваемся с ними. Посмотрите, сколько у меня красивых, блестящих шариков! А один – особенный. И я предлагаю с ним поиграть.
Проводится организационная игра «Эстафета дружбы».
Взяться за руки и передавать, как эстафету, блестящий шар. Начинает педагог: «Я передам вам свою дружбу, и она идёт от меня к Маше, от Маши к Саше и т. д. и, наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что вы очень дружные ребята, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет!»
Девочка-Точечка :
- Ребята, когда я шла к вам нашла сундучок, я его покажу (сундук украшен картой с элементами нашего города). Ребята обратите внимания, а сундук наш необычный, посмотрите, что на нем? (карта) Совершенно верно. А как вы думаете эта карта, какого города? (Зеленокумска) Как вы догадались? (Это карта нашего города, здесь мы видим знакомые места). Как же нам открыть его? Давайте его попробуем открыть. У вас есть ключи? (нет)
Внезапно включается видеописьмо. В котором злой волшебник говорит о том, что он украл ключ от сундука, и спрятал его в группе, а найти его нам поможет карта, изображенная на сундуке. На каждой остановке нам необходимо будет выполнить задание и получить подсказку, которую вы возьмете с собой.
Девочка-Точечка :
-Ну что, ребята, выполним задание? (выполним) А вот и первое задание. (Детская музыкальная школа). Смотрим теперь внимательно, где же нам ее найти.
Дети ищут шарик с фотографией детской музыкальной школы. Подбегают к нему.
Девочка-Точечка :
- Ребята, как вы думаете, чему учат детей в музыкальной школе? (музыке, игре на музыкальных инструментах, пению) Конечно! Ой, задание у нас с секретом.
Ставьте ушки на макушки,
Слушайте внимательно.
Отгадать вам, что звучит
Нужно обязательно!
- Для того, чтобы получить подсказку, нам нужно отгадать, какой музыкальный инструмент звучит.
Дети слушают звуки музыкальных инструментов (барабан, гитара, труба) и отгадывают их. На столе лежат лист с цифрами, после того как дети отгадают музыкальный инструмент, Точечка показывает силуэт инструмента.
Девочка-Точечка :
- Молодцы, вы правильно отгадали музыкальные инструменты, но для того чтобы получить подсказку их нужно раскрасить. Но не просто раскрасить, а выполнить это в технике пуантилизм – это рисование точками. Для этого у нас тут есть ватные палочки и краски. Готовы? (да)
Выполнение продуктивной деятельности. Под музыку.
Девочка-Точечка :
- Молодцы! Теперь у нас есть первая подсказка. И нам пора двигаться дальше. Что же у нас следующее? (парк) Правильно. Ищем парк.
Дети находят шарик с фотографией парка. Подбегают к ней.
Девочка-Точечка :
- Так здесь новое задание. Посмотрите, деревья в парке есть, но у них нет чего? (листьев) Правильно, только у нас сейчас какое время года? (зима) А зимой на деревьях что? (снег) Правильно, вот снега на наших деревьях и не хватает. Давайте, оденем наши деревья белым снегом. А рисовать снег, мы будем тоже техникой пуантилизм, но уже не ватными палочками, а конструктором.
Выполнение продуктивной деятельности.
Девочка-Точечка :
- Молодцы. Посмотрите, как замечательно у нас получилось. Теперь у нас есть вторая подсказка. Смотрим нашу карту, куда нам нужно отправляться? (Магазин игрушек ИОН)
Находят и бегут к шарику с фото магазина ИОН.
Девочка-Точечка :
- Ой, а тут какое задание еще интереснее. Вместе с вашими любимыми игрушками выполним веселую гимнастику!
Интерактивная физминутка.
Девочка-Точечка :
- Вот как весело было! Вам понравилось? (да) А вот и подсказка.
Точечка показывает фото стадиона «Молния»
Девочка-Точечка :
Берем, нашу подсказку и отправляемся дальше. Куда же мы теперь путь держим? (Наш детский сад) Ой, и в правду детский сад! Тогда ищем быстрее.
Подбегают к шарику с фото детского сада. Возле него стоит сухой бассейн с шариками.
Девочка-Точечка :
- А что же здесь для нас придумал волшебник. Нам нужно найти ключ от сундука в этом бассейне. Ключ закреплен на шарике с цветами. На счет три начнем искать. Раз, два, три начали.
Дети под весёлую музыку среди шариков ищут ключ.
Девочка-Точечка :
- Нашли? Молодцы! Теперь мы можем открыть наш сундук!
Открывают сундук.
Девочка-Точечка :
- Так-так, что здесь…
Достает незаконченную картину.
Девочка-Точечка :
- Посмотрите, чего-то тут не хватает, как вы думаете чего? (наших подсказок) Совершенно верно! Давайте их сюда приклеим!
Приклеивают недостающие элементы.
Девочка-Точечка :
- Смотрите, а что это у нас получилось? (наш город)
Рассматривают картину и беседуют.
Девочка-Точечка :
Включается видеописьмо. В котором злой волшебник удивляется успехам детей и предлагает еще раз заглянуть в сундучок.
Находят в сундуке сладкий сюрприз.
Девочка-Точечка :
- Если вам понравилось играть со мной? Громко похлопайте в ладоши. (дети хлопают) И мне с вами было очень весело! (хлопает Точечка) И в знак нашей дружбы, я дарю вам вот эти блестящие разноцветные шары. Если вам станет грустно или вы захотите, чтобы я снова пришла к вам в гости, шепните об этом шарику и я появлюсь.
Раздает шары.
Девочка-Точечка :
- До свидания! До новых встреч!