Ольга Спицына
Конспект интегрированной НОД по речевому развитию «Репортаж с места события» (старшая логопедическая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию.
Тема: «Репортаж с места события».
Старшая логопедическая группа.
Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций с зимующими птицами, чтение художественной литературы о жизни и особенностях зимующих птиц, кормление птиц на участке, наблюдение за зимующими птицами на прогулке.
Методы и приемы:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Темочки
Словесные: вопросы, пояснения, указания, поощрения;
Наглядные: показ действий, показ движений;
Практические: демонстрация действий.
Технологии: здоровьесберегающие: Зрительная гимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, упражнение на развитие интонационной выразительности речи, речевые подвижные игры; педагогические: РТВ, гуманно- личностные.
Оборудование: ТСО (мультимедийная установка, предметные картинки зимующих птиц, кормушка, игрушечная ель, игрушка – воробей, микрофон, блокнот, сумка, телефон, карандаш, ручка, опорные карты – схемы.
Ход занятия.
Организационный момент:
Игра «Здравствуй»
Здравствуйте, ладошки! Хлоп- хлоп- хлоп!
Здравствуйте, ножки! Топ- топ-топ!
Здравствуйте, щёчки! Плюх- плюх- плюх!
Пухлые щёчки. Плюх- плюх- плюх!
Здравствуйте, губки! Чмок- чмок- чмок!
Здравствуйте, зубки! Щёлк- щёлк-щёлк!
Здравствуйте гости! Вот и мы!
Логопед :
- Ребята, посмотрите, что за предметы лежат на столе? (микрофон, ручка, блокнот, сумка, сотовый телефон)
- Людям какой профессии нужны эти предметы?
- Правильно, журналистам. Кто такие журналисты? (Люди сообщающие нам новости, интересные события).
- Ребята, я вам предлагаю побыть юными журналистами. Мы с вами будем издавать журнал, но не печатный, а устный.
- А какой теме будет посвящён наш устный журнал, вы сейчас отгадаете (слайд с изображением зимующих птиц). Посмотрите на изображение и скажите, кого вы здесь видите? Перечислите названия птиц. Как можно назвать этих птиц (зимующие)
- Наш журнал будет называться «Зимующие птицы».
- Первая страничка журнала называется «Всё о птицах»
- Поиграем в игру «Один- несколько», я буду говорить, что делает одна птица, а вы что делают птицы:
Синица сидит- синицы сидят
Сорока летит- сороки летят
Клёст шелушит- клесты шелушат
Ворона прыгает- вороны прыгают
Голубь летит- голуби летят
Дятел стучит- дятлы стучат
Снегирь клюёт- снегири клюют
Голубь воркует- голуби воркуют
Воробей чирикает- воробьи чирикают.
Логопед :
- А теперь об этих птицах давайте придумаем сложные слова (дидактическая игра «Соедини слово»)
У снегири красная грудь- он красногрудый,
У сороки белые бока- она белобокая,
У дятла острый клюв- он остроклювый,
У воробья короткий хвост- он короткохвостый,
У вороны черная голова- она чёрноголовая,
У сороки длинный хвост- она длиннохвостая,
У синицы желтая грудь- она жёлтогрудая,
У ворона чёрный глаз- он чёрноглазый,
У совы большая голова- она большеголовая.
Логопед :
-Ребята, давайте изобразим руками голубя. (Пальчиковая гимнастика «Голуби- сизари»)
Голуби, голуби- упражнение «Птичка»
Раз, два, три. – считают пальчики
Прилетели голуби- сизари. - упражнение «Птичка» с движением рук
Сели и нахохлились- приседание
У дверей- упражнение «Ворота»
Кто накормит крошками- упражнение «Кормим птиц»
Сизарей?
Логопед :
- Вторая страничка нашего журнала называется «Птичья столовая»
- Ребята, расскажите чем питаются зимующие птицы? Что делают люди, чтобы помочь птицам?
- Посмотрите у нас тоже есть кормушка, а к нашей кормушке летит воробей. Назовите что сейчас делает воробей?
- Я буду показывать что делает воробей, а вы называть эти действия. Логопед показывает действия воробья, а дети называют действия птицы (подлетел, залетел, взлетел, отлетел, прилетел, слетел, перелетел, вылетел, облетел, улетел).
- А сейчас придумайте по одному предложению с любым из перечисленных слов- действий о зимующих птицах.
Проводится логоритмическая игра «Кормушка»
Рано утром на опушке
Мы повесили кормушку
Для щеглов и для синичек
И для всех голодных птичек (чередование хлопков, топота, щелчков пальцами)
Воспитатель:
- Третья страничка нашего журнала называется «Охота за подробностями»
- Ребята, мы сегодня будем продолжать учиться составлять рассказы- сравнения о зимующих птицах. Сравнивать птиц мы будем при помощи схем. Давайте вспомним, что обозначают символы на схемах.
Воспитатель предлагает детям составить рассказ- сравнение. (2-3 рассказа)
Проводится зрительная гимнастика «Птички»
Раз, два, три, четыре, пять - моргание глазами
Будем птичек мы искать - вращательные движения глазами
Вправо- влево посмотри - движения глазами вправо- влево
Там летают снегири.
Ну а вдаль ты посмотри - смотрят вдаль
Дятла на суку найди.
В небе голуби летели - движения глазами вверх
Друг на друга посмотрели – смотрят на вытянутые вперёд указательные пальцы
И на веточку присели – сведение зрачков к носу, возвращение в и. п.
Воспитатель:
- Четвёртую страничку нашего журнала проведёт эколог детского сада Ольга Николаевна. Четвёртая страничка журнала «Блиц- опрос».
Детям предлагают ответить на вопросы:
1. Каких зимующих птиц вы знаете?
2. Какие из них пролётные?
3. Почему птиц нужно подкармливать зимой?
4. Почему зимующие птицы живут стаями?
5. Что является любимым лакомством синички?
6. Почему птенцы клеста появляются зимой?
7. Чем нельзя кормить птиц?
Проводится дыхательная гимнастика «Филин»
Произносим строчку на выдохе:
Сидит филин на суку (Вдох)
Выдох:
И кричит: «Бу- бу- бу-бу»
Воспитатель:
- Пятая страничка журнала «Птицы в стихах»
(мультимедийная презентация)
Воспитатель:
-Может кто- то из детей знает стихотворение о птицах? (Дети по желанию читают стихи о зимующих птицах)
Воспитатель:
- Вот и закончилась последняя страничка нашего журнала. Ребята вы сегодня показали себя талантливыми начинающими журналистами.
- Какая из страниц нашего журнала вам больше всего понравилась?
- О чём бы вы хотели сделать журнал в следующий раз?