Гульнара Агаева
Конспект НОД по речевому развитию для детей средней группы «Весна-красна, в гости к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Весна - красна, в гости к нам пришла».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическая культура», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель:Обобщить представления детей о весне : назвать приметы весны, знание весенних месяцев. Формирование положительно — эмоционального отношения в изменениях в природе, закрепить знания детей о приметах весны.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию для детей средней группы „Весна-красна, в гости к нам пришла“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
Образовательные: Упражнять детей в умении ставить четкий вопрос об объекте. Расширить словарный запас по теме «Весна – красна». Закрепить знания о смене времен года, о характерных признаках весны и зимы в сравнении. Учить называть приметы весны, знать названия весенних месяцев.
Развивающие : Развивать связную речь. Расширять и активизировать словарный запас по теме «весна – красна» используя прилагательные (холодная, снежная, морозная, теплая, ласковая, долгожданная). Продолжать развивать умение детей составлять описательные загадки о признаках и изменениях в природе. Развивать любознательность и активность в решении задач адекватно возрасту. Продолжать развивать у детей способность устанавливать причинно-следственные связи. Стимулировать речевую активность детей.
Воспитательные:
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Воспитывать интерес к коллективному взаимодействию, взаимопомощь, взаимоконтроль. Желание помогать друг другу. Оценивать самого себя.
Методические приё мы:
Наглядные (использование иллюстрацийвремя года «Весна»; мультимедийное оборудование);
Словесные (рассказ, вопросы, индивидуальные ответы детей); Игровые (двигательная активность детей);
Здоровьесберегающие технологии: смена динамических поз, физминутка.
Активизация словаря: Проталины, протальник
Предварительная работа с детьми: Чтение стихотворений и рассказов о весне; рассматривание иллюстраций по теме; разучивание стихов, пословиц и поговорок. Обсуждение на прогулке изменений в природе, происходящих с приходом весны.
Материал к НОД: Картина “Весна”,макеты цветов, маленькое солнышко. Магнитофон, кассета с релаксационной музыкой, просмотр слайд- шоу “Признаки весны”,
Ход НОД:
1. Организационный момент. Дети сидят полукругом на стульчиках.
Воспитатель:Здравствуйте, ребята!
Дети: (Здороваются)
Воспитатель:Ребята, давайте день начнем с улыбки. Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. У нас хорошее настроение, подарите его всем.
Добрый день!- тебе сказали
Добрый день!- ответил ты.
Как две ниточки связали
Теплоты и доброты.
Воспитатель: Как сегодня тепло и светло (читает стихотворение)
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если стал теплее ветер,
Если птицам не до сна,
Если солнце ярче светит,
Значит, к нам пришла весна.
Воспитатель: Ребята, о чем это стихотворение?
Дети: О весне
Воспитатель:Ребята, а зиму с весной не перепутаете? (Развитие умения подбирать антонимы). Посмотрите-ка за окошко, какое сейчас время года?
Дети: (дети смотрят в окно) Весна.
Воспитатель:Давайте проверим (задает вопрос). Ребята, а зима и весна похожи друг на друга?
Дети: Нет
Воспитатель: Давайте поиграем
Разминка: Игра «Скажи наоборот»
Зимой дни холодные, а весной (теплые)
Зимой дни короткие, а весной (длинные)
Зимой ветер холодный, а весной (теплый)
Зимой солнце низкое, а весной (высокое)
Зимой похолодало, а весной (потеплело)
Зима ушла, а весна (пришла)
Воспитатель: Молодцы ребята. Снег начинает таять, капают сосульки, бегут ручьи, образуются проталины. Воспитатель: Молодцы ребята, у меня такой вопрос, а кто знает пословицы о весне?
Дети называют пословицы:
Весенний день – что ласковое слово.
Вода с гор потекла – весну принесла.
Апрель с водой, май с травой.
Воспитатель:А какие весенние месяцы вы знаете?
Дети: Март, апрель, май.
Воспитатель:- Всё правильно, молодцы!
Март-Протальник, потому что начинает солнце светить ярце, и образуются первые проталины. Апрель-Снегогон, потому что быстро, разливаясь ручьями тает снег.
Май-Травень, потому что всюду появляется трава и тянутся к солнцу молодые листья.
2. Работа по картине, развитие связной речи. Составление и распространение предложений о весне (с опорой на картинки). (Совершенствование грамматического строя речи).
Воспитатель: Приглашает детей за стол, на котором разложены сюжетные картинки.
Воспитатель:Ребята, внимательно посмотрите на картину. А теперь ответьте на мои вопросы: Какое время года изображено на картине?
Дети: Весна.
Воспитатель:Как вы догадались?По каким признакам?
Дети:Ярко светит солнышко. Деревья ещё без листьев. Набухают почки. Травка зеленеет. Появились первые цветочки.
Воспитатель: Солнышко какое? (ответы детей - яркое, ласковое, доброе, тёплое).
Воспитатель:А травка какая (ответы детей-зелёная, нежная, маленькая).
Воспитатель:(включает музыку шумы леса) Прислушайтесь, по весенней травке гуляет ветерок. Он ещё очень слабенький.
Давайте поможем ветерку. Дети дуют на ладошку (развитие речевого дыхания).
Воспитатель: Как шумит ветерок? - Ш-Ш-Ш
А в травке зашевелились первые весенние жучки.
Как жучки жужжат? – Ж-Ж-Ж
3. Физминутка «Мы на улочке гуляем».)
Мы на улочке гуляемАй люди! Ай люли! (дети топают ногами)
И в песочнице играемАй люли! Ай люли! (дети приседают и имитируют игру песком)
Напекли мы пирожков шлёп- шлёп, шлёп - шлёп (в ладошками лепят)
Куличей и крендельков шлёп - шлёп, шлёп - шлёп!
Мы как зайчики скакали прыг прыг, скок скок! (дети прыгают)
Как жуки потом летали: жу-жу-жу, жу- жу- жу! (дети прогуливаются по группе имитируя жучков и жужжат)
А ещё ползли, как змеи - шу - шу - шу! шу - шу - шу! (ходят по группе)
Зашуршали, зашипели – шу - шу - шу! шу - шу - шу!
Мы испачкались немного – ай - яй - яй, ай - яй - яй! (отряхивают себя, показывают мимикой и мотают головой)
Наши мамы скажут строго – ай – яй – яй, ай – яй – яй! (грозятся пальчиком).
4. Завершение занятия. (Оценка работы детей, повторение, закрепление, обобщение материала).
Воспитатель:предлагает детям вспомнить, о каком времени года говорили сегодня?
Дети: О весне.
Воспитатель: Какие весенние месяцы вы теперь знаете?
Дети: Март, апрель, май. Воспитатель: Какие признаки весны вы теперь знаете?
Дети: Весной становится теплее, солнце сильно нагревает землю, тает снег,появляются цветы и трава, прилетают птицы из тёплых стран.
Воспитатель:Спасибо вам за любовь к весне, а в ответ на вашу любовь мне бы хотелось преподнести вам подарок. Ваши хорошие слова превратились в лучики весеннего солнца. Я дарю вам этот лучик, чтобы даже в пасмурные дни он радовал вас и согревал своим теплом. (каждому ребёнку раздаётся маленькое солнышко, а теперь ещё раз поиграем.
Игра «Соберем весенних цветов» (развитие умения действовать по команде). Дети ходят врассыпную и собирают цветы в один большой букет.
Воспитатель: Вы все хорошо работали, были настойчивыми, внимательными, сообразительными.
Молодцы ребята вы собрали большой букет, мы положим цветы вазу, и он будет украшать нашу группу.