Папки-передвижки

Конспект НОД по речевому развитию для детей средней группы «Весна-красна, в гости к нам пришла»

Гульнара Агаева
Конспект НОД по речевому развитию для детей средней группы «Весна-красна, в гости к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Весна - красна, в гости к нам пришла».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическая культура», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель:Обобщить представления детей о весне : назвать приметы весны, знание весенних месяцев. Формирование положительно — эмоционального отношения в изменениях в природе, закрепить знания детей о приметах весны.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию для детей средней группы „Весна-красна, в гости к нам пришла“» размещена в разделах

Образовательные: Упражнять детей в умении ставить четкий вопрос об объекте. Расширить словарный запас по теме «Весна – красна». Закрепить знания о смене времен года, о характерных признаках весны и зимы в сравнении. Учить называть приметы весны, знать названия весенних месяцев.

Развивающие : Развивать связную речь. Расширять и активизировать словарный запас по теме «весна – красна» используя прилагательные (холодная, снежная, морозная, теплая, ласковая, долгожданная). Продолжать развивать умение детей составлять описательные загадки о признаках и изменениях в природе. Развивать любознательность и активность в решении задач адекватно возрасту. Продолжать развивать у детей способность устанавливать причинно-следственные связи. Стимулировать речевую активность детей.

Воспитательные:

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Воспитывать интерес к коллективному взаимодействию, взаимопомощь, взаимоконтроль. Желание помогать друг другу. Оценивать самого себя.

Методические приё мы:

Наглядные (использование иллюстрацийвремя года «Весна»; мультимедийное оборудование);

Словесные (рассказ, вопросы, индивидуальные ответы детей); Игровые (двигательная активность детей);

Здоровьесберегающие технологии: смена динамических поз, физминутка.

Активизация словаря: Проталины, протальник

Предварительная работа с детьми: Чтение стихотворений и рассказов о весне; рассматривание иллюстраций по теме; разучивание стихов, пословиц и поговорок. Обсуждение на прогулке изменений в природе, происходящих с приходом весны.

Материал к НОД: Картина “Весна”,макеты цветов, маленькое солнышко. Магнитофон, кассета с релаксационной музыкой, просмотр слайд- шоу “Признаки весны”,

Ход НОД:

1. Организационный момент. Дети сидят полукругом на стульчиках.

Воспитатель:Здравствуйте, ребята!

Дети: (Здороваются)

Воспитатель:Ребята, давайте день начнем с улыбки. Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. У нас хорошее настроение, подарите его всем.

Добрый день!- тебе сказали

Добрый день!- ответил ты.

Как две ниточки связали

Теплоты и доброты.

Воспитатель: Как сегодня тепло и светло (читает стихотворение)

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если стал теплее ветер,

Если птицам не до сна,

Если солнце ярче светит,

Значит, к нам пришла весна.

Воспитатель: Ребята, о чем это стихотворение?

Дети: О весне

Воспитатель:Ребята, а зиму с весной не перепутаете? (Развитие умения подбирать антонимы). Посмотрите-ка за окошко, какое сейчас время года?

Дети: (дети смотрят в окно) Весна.

Воспитатель:Давайте проверим (задает вопрос). Ребята, а зима и весна похожи друг на друга?

Дети: Нет

Воспитатель: Давайте поиграем

Разминка: Игра «Скажи наоборот»

Зимой дни холодные, а весной (теплые)

Зимой дни короткие, а весной (длинные)

Зимой ветер холодный, а весной (теплый)

Зимой солнце низкое, а весной (высокое)

Зимой похолодало, а весной (потеплело)

Зима ушла, а весна (пришла)

Воспитатель: Молодцы ребята. Снег начинает таять, капают сосульки, бегут ручьи, образуются проталины. Воспитатель: Молодцы ребята, у меня такой вопрос, а кто знает пословицы о весне?

Дети называют пословицы:

Весна длинным днем красна.

Весенний день – что ласковое слово.

Вода с гор потекла – весну принесла.

Апрель с водой, май с травой.

Воспитатель:А какие весенние месяцы вы знаете?

Дети: Март, апрель, май.

Воспитатель:- Всё правильно, молодцы!

Март-Протальник, потому что начинает солнце светить ярце, и образуются первые проталины. Апрель-Снегогон, потому что быстро, разливаясь ручьями тает снег.

Май-Травень, потому что всюду появляется трава и тянутся к солнцу молодые листья.

2. Работа по картине, развитие связной речи. Составление и распространение предложений о весне (с опорой на картинки). (Совершенствование грамматического строя речи).

Воспитатель: Приглашает детей за стол, на котором разложены сюжетные картинки.

Воспитатель:Ребята, внимательно посмотрите на картину. А теперь ответьте на мои вопросы: Какое время года изображено на картине?

Дети: Весна.

Воспитатель:Как вы догадались?По каким признакам?

Дети:Ярко светит солнышко. Деревья ещё без листьев. Набухают почки. Травка зеленеет. Появились первые цветочки.

Воспитатель: Солнышко какое? (ответы детей - яркое, ласковое, доброе, тёплое).

Воспитатель:А травка какая (ответы детей-зелёная, нежная, маленькая).

Воспитатель:(включает музыку шумы леса) Прислушайтесь, по весенней травке гуляет ветерок. Он ещё очень слабенький.

Давайте поможем ветерку. Дети дуют на ладошку (развитие речевого дыхания).

Воспитатель: Как шумит ветерок? - Ш-Ш-Ш

А в травке зашевелились первые весенние жучки.

Как жучки жужжат? – Ж-Ж-Ж

3. Физминутка «Мы на улочке гуляем».)

Мы на улочке гуляемАй люди! Ай люли! (дети топают ногами)

И в песочнице играемАй люли! Ай люли! (дети приседают и имитируют игру песком)

Напекли мы пирожков шлёп- шлёп, шлёп - шлёп (в ладошками лепят)

Куличей и крендельков шлёп - шлёп, шлёп - шлёп!

Мы как зайчики скакали прыг прыг, скок скок! (дети прыгают)

Как жуки потом летали: жу-жу-жу, жу- жу- жу! (дети прогуливаются по группе имитируя жучков и жужжат)

А ещё ползли, как змеи - шу - шу - шу! шу - шу - шу! (ходят по группе)

Зашуршали, зашипели – шу - шу - шу! шу - шу - шу!

Мы испачкались немного – ай - яй - яй, ай - яй - яй! (отряхивают себя, показывают мимикой и мотают головой)

Наши мамы скажут строго – ай – яй – яй, ай – яй – яй! (грозятся пальчиком).

4. Завершение занятия. (Оценка работы детей, повторение, закрепление, обобщение материала).

Воспитатель:предлагает детям вспомнить, о каком времени года говорили сегодня?

Дети: О весне.

Воспитатель: Какие весенние месяцы вы теперь знаете?

Дети: Март, апрель, май. Воспитатель: Какие признаки весны вы теперь знаете?

Дети: Весной становится теплее, солнце сильно нагревает землю, тает снег,появляются цветы и трава, прилетают птицы из тёплых стран.

Воспитатель:Спасибо вам за любовь к весне, а в ответ на вашу любовь мне бы хотелось преподнести вам подарок. Ваши хорошие слова превратились в лучики весеннего солнца. Я дарю вам этот лучик, чтобы даже в пасмурные дни он радовал вас и согревал своим теплом. (каждому ребёнку раздаётся маленькое солнышко, а теперь ещё раз поиграем.

Игра «Соберем весенних цветов» (развитие умения действовать по команде). Дети ходят врассыпную и собирают цветы в один большой букет.

Воспитатель: Вы все хорошо работали, были настойчивыми, внимательными, сообразительными.

Молодцы ребята вы собрали большой букет, мы положим цветы вазу, и он будет украшать нашу группу.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию для детей подготовительной группы «Весна-красна» Тема: «Весна – красна» Цель: активизация и обогащение словаря детей понятиями, обозначающими весенние явления и поведение животных и птиц.

Сценарий детского утренника в средней группе «Весна-красна в гости к нам пришла» Под музыку дети вбегают в зал и останавливаются полукругом у центральной стены 1Вед. Почему все изменилось? Почему все заискрилось? Засмеялось.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию для детей средней группы «Весна-красна, в гости к нам пришла»
Опубликовано: 10 июня 2015 в 12:23
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по речевому развитию для детей средней группы «Весна-красна, в гости к нам пришла»» (включая файлы) размещена пользователем Гульнара Агаева (УИ 60595) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД