Получи документы

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в разновозрастной группе с нарушением зрения «Снежная Королева» (3 фото)

Елена Севастьянова
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в разновозрастной группе с нарушением зрения «Снежная Королева»
▼ Скачать + Заказать документы

Севастьянова Елена Александровна

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в разновозрастной группе с нарушением зрения «Снежная Королева»

Аннотация

Данное занятие проводила с детьми разновозрастной группы (старшая, подготовительная) с нарушением зрения. Продолжала знакомить детей с окружающим миром, видеть основные признаки зимы, формировала умение поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения. Цель занятия была достигнута лишь при объединении знаний из разных областей : познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое развитие и физическое. Интеграция компонентов образовательной деятельности повышает мотивацию, формирует познавательный интерес дошкольника.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи в разновозрастной группе с нарушением зрения „Снежная Королева“» размещена в разделах

Занятие включает коррекционную работу по зрению, для снятия усталости и подготовки глаз к работе; продуктивную деятельность, что способствует развитию мелкой и общей моторики рук; игры на развитие внимания, наблюдательности, памяти, воспитанию интереса к сказкам, способность сопереживать, готовность оказать помощь.

Ключевые слова: снег, снежок, ворона, сердечко, сердца.

Задачи: учить чувствовать и понимать характер сказочных образов, отвечать на вопросы воспитателя полным предложением, формировать умение поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, побуждать использовать в речи прилагательные, обогащать словарный запас пословицами, умение их объяснять и понимать, развивать устную связную речь детей, обучать словесному описанию картины, активизировать словарь детей, развивать творчество, мелкую моторику, произвольное внимание, ассоциативное мышление, память, наблюдательность, умение анализировать и делать выводы, воспитывать интерес к сказкам, сочувствовать, сопереживать, готовность оказать помощь.

Предварительная работа: чтение книги и просмотр мультфильма «Снежная Королева» по произведению Ганса Христиана Андерсена.

Оборудование: макеты деревьев, картина «Зимние развлечения», снежок из ваты, волшебный сундучок и санки из картона, ворона (мягкая игрушка, цветы из бумаги, пословицы и поговорки в схемах, объёмные сердечки из ткани и синтепона, лазерная указка и цветные капельки для коррекционной работы по зрению, письмо-схема с картинками для чтения с детьми, снежинки из бумаги.

Для продуктивной деятельности детей: коричневые веточки из картона, снежки из ваты, клей ПВА, кисти для клея, пластилин, ствол дерева, нарисованный на картоне.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое развитие и физическое.

Ход занятия:

Приветствие. (дети стоят в ряд на ковре)

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся,

Я твой друг и ты мой друг,

Улыбнулись всем вокруг.

Поздороваемся с гостями: девочки – шаг вперёд и делают реверанс, мальчики остаются на местах и просто кивают головой один раз.

Беседа:

-- Какое сейчас время года? (зима)

-- Месяц? Назовите зимние месяцы.

--Чем отличается зима от других времён года? (только зимой может быть снег)

-- А ласково как сказать? (снежок).

Я читаю стихотворение, а вы добавляете слова “снежок” или “зима”.

Искрится, падает … снежок на землю и дома.

А это значит, мой дружок, что к нам пришла … зима!

Снег! Снег! Снег- … снежок белый и пушистый.

Снег! Снег! Снег- … снежок звёздно-серебристый.

Сообщение темы

Сегодня мы с Вами отправимся в удивительное путешествие. Будем идти по волшебной тропинке. И глазки наши должны хорошо видеть всё, давайте их подготовим к нашему путешествию.

Коррекционная работа по зрению.

Раз – направо, два – налево,

Три – наверх, четыре – вниз,

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше,

Тренируя мышцы глаз;

Видеть будем скоро лучше, убедитесь вы сейчас.

А теперь нажмём тихонько точки возле наших глаз,

Сил дадим им много-много, чтоб усилить в [тыщу] раз.

Сюрпризный момент.

Стук в дверь, включаем фонограмму (каркает ворона).

-- Ой, кто стучит в дверь? Давайте посмотрим!

Воспитатель открывает дверь, тянет за верёвочку и вывозит санки, на которых стоит сундучок, в котором лежит снежок.

Беседа.

-- Ребята, посмотрите, кто это?

-- На чём приехала ворона? А почему на санках? Потому, что на улице снег и приехать можно было только на санках.

-- Какой снег?

Игра “Какой снег?”

И вот у меня в руках снежок. Он волшебный. Давайте передадим его по кругу и при этом будем говорить какой бывает снег.

(Дети передают по кругу «снежок» и каждый называет однородные и неоднородные прилагательные: мягкий, пушистый, белый, мягкий, белый, чистый, свежий, холодный, серебристый и т. д.)

Упражнение на дыхание.

Мы передавали снежок и у нас замёрзли ручки, давайте погреем их. Вдохнём через носик и выдох через ротик. Так несколько раз.

Зима – это прекрасное время года и только зимой выпадает много … (снега).

Беседа по картине.

-- Когда выпадает снег, вы рады?

-- Какое время года изображено на картине?

-- Какие признаки зимы знаете?

-- Кого вы видите на переднем плане картины? (играют дети, они катаются на санках, лыжах, в снежки)

-- Что они делают?

-- Какие правила безопасного поведения нужно знать, катаясь на санках, коньках, лыжах, играя в снежки?

-- В какие игры вы любите играть зимой?

-- Какое настроение у детей на картине? Почему? Говорим полным предложением.

Я знаю одного мальчика, который тоже любил играть в разные игры, а

особенно кататься на санках. И сестру любил катать. Этот мальчик вам знаком, его зовут Кай.

-- Из какой он сказки?

-- Кто написал сказку «Снежная королева»? (Г. Х. Андерсен)

Несколько слов о писателе.

Знаменитый сказочник родился в Дании. Любимой игрой Ганса был кукольный театр, он сам мастерил игрушки из бумаги, шил из ткани, составлял спектакли. Андерсен мог на ходу сочинять сказки и рассказывать детям своих знакомых, они его очень любили и ждали от Ганса каждый раз новые истории, рассказывая детворе сказки, он часто их оживлял с помощью вырезок- силуэтов. (Показ иллюстраций с изображением вырезок- силуэтов).

(каркает ворона)

-- Ворона нам что-то хочет сказать? Посмотрите, а что под ней? Это конверт.

Она принесла нам письмо от Герды. Давайте его прочитаем вместе. (выделенные слова –картинки и дети говорят их вместе).

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в разновозрастной группе с нарушением зрения «Снежная Королева»

-- О чём говорится в письме?

Нам нужно собрать сердца, которые растопят сердце Кая. Для этого будем выполнять задания. Кай должен вспомнить свою сестру и вернуться к ней. Поможем ему!

Тогда в путь! В Царство Снежной Королевы!

Мы с вами пойдём по волшебной тропинке. И куда же нас тропинка приведёт? (Дети идут по кругу, звучит фонограмма «скрип снега»)

Волшебная тропинка привела нас в царство Цветов. Посмотрите, сколько цветов! (раскидываю на ковре искусственные цветы из цветной бумаги)

-- Куда мы пришли? Каким цветом есть цветы на поляне?

Чтобы хозяйка цветов дала нам сердечко, давайте ей назовём пословицы и поговорки о зиме, мы их знаем. А нам нужно собрать много сердец, помните об этом!

Хозяйка сада подарила нам сердечко, потому, что мы посетили её замечательный сад.

Соберём цветочки. Красные – соберёт Миша, Ваня, Света, Полина, жёлтые – Злата, Маша, Мария, Оля, а синие – Серёжа, Артём, Ирочка. Молодцы, ребята.

-- Куда же теперь нас приведёт волшебная тропинка? (Раздаётся скрип снега, дети идут по кругу друг за другом и каркает ворона)

-- Тропинка привела нас куда? (В лес)

Ворона хочет загадать нам загадку:

Настоящая зима с этим месяцем пришла,

И мороз и снега нам с избытком принесла! (январь)

Ворона подарила нам сердечко и мы рады этому! Мы помним о том, что сердец собрать нужно много. Старательно выполняем задания. Вы молодцы, ребята!

Гимнастика для язычка с Вороной.

Давайте все улыбнёмся Вороне, покажем, как мы рады. (Широко разводим уголки губ, обнажив зубы и в спокойное состояние переходим).

А теперь по-другому улыбнёмся (разводим губы в стороны, задерживаемся на 2 секунды, а потом вытягиваем губы трубочкой).

Сделаем язычком упражнение,лопатка, (широко открываем рот, кладём язык на нижнюю губу на 3 секунды, убираем.

Упражнение,Вкусный мёд, (слизываем с губ вкусный мёд или варенье по кругу, то в одну сторону, то в другую).

Скажем Вороне : «До свидания, прилетай!»

-- Сколько у нас уже сердечек? Для чего мы собираем сердечки?

Они помогут нам одолеть Снежную Королеву. Сердца растопят ледяное сердце Кая и он снова полюбит свою сестру Герду.

-- Ребята, а вы помните, кого встретила Герда на своём пути, когда покинула принца и принцессу? (разбойников).

-- Где жили разбойники? (в лесу)

Вот мы и оказались в лесу.

Как холодно стало. Это Снежная Королева проехала недалеко и с веточек деревьев снежок стряхнула. А деревья в такой мороз могут погибнуть. Давайте укроем наши веточки снежным одеялом. Первую веточку укрою я.

Продуктивная деятельность.

(коричневый ствол дерева без веточек. На столах у детей заранее приготовлены: клей, кисть, по одной веточки с цветного картона коричневого цвета, несколько кусочков ваты, маленький комочек пластилина для каждого.)

Дети садятся за столы.

Коррекционная работа по зрению с капельками. (дети смотрят через цветные прозрачные капельки друг на друга, потом убирают их и снова повторяют)

Пальчиковая гимнастика

Вот Ворона прилетела, кар-кар-кар, (сжимаем и разжимаем кулачки)

Вот она на землю села, кар-кар-кар. (Ставим пальцы на стол и постукиваем)

Поклевала, поклевала, кар-кар-кар, (стукаем пальцами по столу)

Громко-громко закричала, кар-кар-кар. (поочерёдно прислоняем пальцы одной руки к другой)

Практическая работа.

-- Молодцы, ребята, теперь деревья не замёрзнут в такой лютый мороз.

Физкультминутка.

Снежинки пуховые, весёлые, живые,

Вы кружитесь, мерцаете в молчании лесном,

И лес весь укрываете хрустальным серебром.

Кружатся снежинки в воздухе морозном,

Падают на землю кружевные звёзды.

Вот одна упала на мою ладошку.

Ой, не та снежинка, подожди немножко.

-- И животным в таком лесу будет намного уютнее и теплее. Дерево благодарит нас и дарит нам вот такое сердечко.

А где же наши лесные звери? Вот они!

Драматизация сказки «Лесные звери»

Ребё нок: Дорогие зрители, сказку увидеть не хотите ли?

Тише, дети не шумите! Нашу сказку не спугните.

Сказка уж давно пришла, очень вас она ждала.

(под музыку вылетает сорока)

Летит Сорока: Я -- Сорока-белобока, прилетела издалека,

Я тут взад-вперёд летаю, всё про всех в округе знаю.

Вы тихонько посидите, да всё сами поглядите.

Приготовьте ушки, глазки, начинаем нашу сказку!

(под музыку выбегают белки одна за одной)

Белочки: 1. Мы, бельчатки – сладкоежки, обожаем грызть орешки!

2. Домик мой – дупло, там уютно и тепло.

Запасаю в нём без спешки много шишек и орешки.

(под музыку выходит Настенька). Настенька собирает хворост.

Сорока: Настенька, куда ты собралась? В лесу метель, холодно, страшно.

Настя: Меня мачеха послала в лес густой, дремучий.

Сорока: Как же ты пойдёшь в метель и мороз трескучий?

Настенька: Валенки надела я, шубку, рукавицы

И платок сегодня мне тоже пригодится.

Вот и лес, кругом снежок, белый, серебристый.

Там за ёлкой промелькнул Заинька пушистый.

(под музыку выбегает Заинька)

Настя: Зайка, зайка, от кого скачешь без оглядки?

Зайка: Я от холода бегу, отморозил лапки.

Настя: Бедный Заинька, не плачь, я тебя согрею

Варежки возьми мои и надень скорее.

Зайка: Отогрею свои лапки, можно поиграть и в прятки.

(под музыку появляется медведь)

Настя: Мишка, Мишка, что с тобой?

Мишка: Отморозил уши! Ой!

Настя: Бедный Мишенька, не плачь, я тебя согрею,

Вот платок мой шерстяной, надевай скорее.

Мишка: Я теперь платком укроюсь и поглубже в снег зароюсь.

(под музыку –Волк)

Настя: От чего Волчок, дрожишь? Что с тобою?

Волк: Мёрзнет спинка у меня, холодно зимою.

Настя: Бедный Волк-волчок, не плачь, я тебя согрею.

Шубку тёплую мою надевай скорее.

(под музыку появляется Лиса)

Настя: Расскажи, Лиса, зачем ты в снежок зарылась?

Лиса: Мёрзнут лапки у меня, от мороза скрылась.

Настя: Бедная Лиса, не плачь, я тебя согрею.

Валенки мои возьми и надень скорее.

Лиса: За твою-то доброту хворост мигом соберу.

Звери все вместе: И мы тоже и мы тоже! Все мы Настеньке поможем!

Сорока: Вот, что здесь я увидала да и всё вам рассказала,

Все герои нашей сказки постарались все для вас.

Если было интересно, то похлопайте сейчас.

Ребё нок: К Королеве попадём, Кая быстро Мы спасём,

Ни метель, ни злая стужа не погубит нашу дружбу.

Вы не забыли, куда мы шли и для чего? Все задания выполнила, сердечки собрали, осталось только зайти в Царство Снежной Королевы. Только я боюсь, что Королева может нас заколдовать и наши сердца тоже превратятся в льдинки. У меня есть такое сердечко, но одного мало, надо много добрых сердечек и тогда Королеве нас не одолеть. Есть они у нас? Давайте все соберём и положим в сундучок. Возьмём сундучок и в путь.

Идём по волшебной тропинке.

(скрип снега)

Вот и пришли!

Теперь Кай обязательно вернётся к Герде, потому что наши сердца растопят ледяное сердце Кая и он вспомнит за сестру и снова станет добрым.

Итоговая беседа.

-- Итак, ребята, что мы с вами делали? (помогли Герде победить Снежную Королеву)

-- Что нам для этого потребовалось? Какие качества характера? (Отвага, храбрость, доброта). И, конечно же, горячие сердца.

--Что Вам больше всего понравилось?

Фото «Снежная Королева»
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в разновозрастной группе с нарушением зрения - фото
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в подготовительной группе «По дорогам знаний» Программное содержание: Образовательные задачи: Выявить полученные знания, представления, умения детей Совершенствовать умение находить.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Оладушки для внучки» в группе раннего возрастаКонспект интегрированного занятия по развитию речи «Оладушки для внучки» в группе раннего возраста Цель и задачи: развивать речь, пополнять словарь, совершенствовать звуковую сторону речи, развивать мелкую и крупную моторику рук, формировать.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Дом для друзей»Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Дом для друзей» Программное содержание: Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя. Закрепить умение детей правильно.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Словно ёлка, весь в иголках»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Словно ёлка, весь в иголках» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально – коммуникативное развитие»; «Художественно.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Интеграция образовательных областей:.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Звуки [с], [с’]. Буква с» по мотивам сказки «Снежная королева»Конспект открытого занятия по развитию речи «Звуки [с], [с’]. Буква с» по мотивам сказки «Снежная королева» Конспект (НОД) (открытого занятия к родительскому собранию) по развитию речи на тему:«Звуки [с], [с']. Буква с» (по мотивам сказки Г. Х.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М» Задачи. 1. Закрепить правильное произношение звука «М»; развивать фонематический слух: учить выделять звук из ряда звуков и в начале слове;.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Воспитатель: Власова Ирина Викторовна Тема занятия: «Пересказ рассказа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в разновозрастной группе с нарушением зрения «Снежная Королева»
Опубликовано: 10 ноября 2020 в 12:53
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи в разновозрастной группе с нарушением зрения «Снежная Королева»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Севастьянова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД