Шейкина Надежда Владимировна
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Рассматривание картины О. Капустиной «Кошка с котятами»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать умение внимательно рассматривать персонажей сюжетной картины, отвечая на вопросы по ее содержанию.
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить и уточнить представление детей о кошке и котятах (кошка большая, котенок маленький);
2. Учить детей рассказывать по картине, предложениями из двух-трех слов;
3. Закреплять умения называть предметы и их действия;
Развивающие: развивать внимание, память, мышление;
Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе „Рассматривание картины О, Капустиной „Кошка с котятами“» размещена в разделах
- Капуста. Все о капусте
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Кошка с котятами. Составление рассказа по картине
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным; воспитывать умение слушать своего товарища и не перебивать.
Оборудование: картина «Кошка с котятами» худ. О. Капустина, игрушка кошки, карандаши, листы бумаги ф А5, клубок ниток.
Содержание организованной деятельности:
В: Собрались мы с вами в круг.
Я - твой друг, и ты - мой друг!
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
В: Чудесно! Улыбнулись и подарили друг другу хорошее настроение! Дети, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте мы с ними поздороваемся, скажем дружно – Здравствуйте, гости дорогие!
Г: - Здравствуйте!
В: Ребята, я вас приглашаю на стульчики. Сели все правильно: спинка красивая, ножки дружные, ручки послушные. Вы мне рассказывали о своих любимцах, о том, как их зовут, какие они забавные и смешные. У меня тоже дома живет любимый питомец. И сегодня я хочу вам о нем рассказать. Но сначала отгадайте загадку:
Острые ушки, на лапках – подушки,
Усы – как щетинка, дугою спинка.
Днём спит или сказки говорит.
Ночью бродит, на охоту ходит.
Молоко пьёт, песенки поёт.
Чисто умывается, а с водой не знается
Д: - Кошка!
В: - Айда, молодцы угадали! Ой, поглядите, что это? (Воспитатель обращает внимание на выкатившийся клубок ниток)
Д: - Клубок!
Раздается стук и в группу приходит игрушка кошки. Воспитатель и дети радостно встречают кошечку.
В: Ребята, это же моя Мусенька к нам пришла, смотрите, какая она у меня красивая и пушистая. Она очень любит, когда ее гладят. (Дети гладят кошечку) – Здравствуй, Мусенька!
Д: -Здравствуй!
В: - Дети, садитесь на стульчики. Я так люблю свою кошечку, что мне хочется вас скорее с ней познакомить. Когда я вечером возвращаюсь домой, Муся меня всегда радостно встречает у порога и ласково-оо так мурлыкает.
В: - Как кошечка, мурлычет?
Д: - Мяу- мяу!
В: - А после Муся укладывается ко мне на колени и слушает как у меня прошел день, а еще ей очень рассматривать картины.
В: - Ребята, а у нас есть интересная картина, которая называется «Кошка с котятами». Давайте, вместе ее рассмотрим?
Д: - Давайте!
В: - Но сначала немножко поиграем.
Физкультминутка.
Вы со мной знакомы близко.
Я - приветливая киска.
Кверху - кисточки на ушках,
Когти спрятаны в подушках.
В темноте я зорко вижу,
Понапрасну не обижу.
Но дразнить меня опасно -
Я царапаюсь ужасно!
В: - А теперь продолжим (Внесение картины «Кошка с котятами»)
Давайте внимательно рассмотрим картину (дети рассматривают картину)
- Кого вы видите?
Д: - Котят!
В: - А сколько их?
Д: - Много!
В: - Миша, сколько котят на картине?
М: - Много!
В: - Молодец, Миша!
- Даша, а кого ты еще видишь на картине? Котята одни или с ними еще кто- то есть
Даша: - Кошка!
В: - А сколько кошек?
Д: - Одна!
В: - Дети, а давайте расскажем о кошке, какая она?
Д: - Большая, пушистая.
В: - А каким цветом у нее грудка и лапки?
Д: - Белые.
В: - Арина, подойди посмотри какого цвета у кошки глаза.
А: - Зеленого!
В: - Правильно, молодец! Ариша, а какие у кошки ушки?
А: - Острые!
В: - Посмотрите, мордочка и спинка у кошки рыжая с белым, усы длинные. А хвост, какого цвета?
Д: - Рыжий!
В: - Молодцы, дети. А что делает кошка?
Д: - Лежит с котятами на полу.
В: - Давайте, сейчас рассмотрим котят? Сначала я расскажу вам о сером котенке,
а о других котятах мы будем рассказывать вместе.
Серый котенок играет с мамой-кошкой. Он маленький и забавный. У него белая мордочка, коротенький хвостик, большие глаза и острые ушки. Он стоит на задних лапках, а передние лапки положил на голову кошке.
В: Ребята, а давайте посмотрим на котенка, который играет с клубком. Ваня какой он.
Ваня: - Серый с белым, пушистый.
В: - А какие у него ушки?
Ваня: - Острые!
В: А глаза?
В: - А хвост какой длинный или короткий?
Ваня: - Короткий!
В: - Молодец, Ваня!
- Подождите, подождите, Муся что-то хочет мне сказать. Говори.
Ребята, Муся хочет послушать Эллину.
В: - Эллина, покажи рыжего котенка. Правильно!
Какие у него глазки?
Эллина: - Зеленые, круглые.
В: - А ушки?
Э: - Остренькие.
В: Правильно, очень хорошо!
-Дети, а откуда у котят появился клубок?
Д: - Клубки лежали в корзине, которую опрокинул самый любопытный котенок.
В: - Как вы думаете, дети, какое у него настроение?
Д: - Хорошее!
В: - Я тоже так думаю. Ведь играть с клубком очень веселое занятие.
- Арсений, а что делает этот котенок?
А: - Спит!
В: - Какого он цвета?
А: Серый с белым.
В: Ой, Арсений, молодец!
- Что делает еще один рыжий котенок?
Д: - Сидит около блюдца.
В: - Катя, что у него в блюдце?
К: - Молоко!
В: - Каким цветом у него грудка и лапки?
Д: - Белые.
В: -Миша, скажи какой у него хвостик?
Миша: Полосатый!
В: - А каким цветом его глазки?
Миша: - Желтые!
В: - Все правильно, молодец!
Мы с вами сейчас рассмотрели картину, а теперь послушайте мой рассказ.
(Педагог предлагает им послушать рассказ.)
Кошка с котятами
На картине мы видим кошку с котятами. Большая рыжая кошка лежит на полу вместе со своими котятами. У кошки белая с рыжим мордочка, белые грудка и передние лапки. У нее зеленые глаза, острые уши и длинные усы. Веселый серый котенок играет с кошкой. Он стоит на задних лапках, а передние положил кошке на голову. У котенка зеленые глазки, остренькие ушки и короткий хвостик. Два котенка опрокинули корзинку с клубками ниток и играют с синим клубком. Серый котенок с белыми пятнами катит клубок, а рыжий котенок смотрит на него. Котята маленькие и забавные. У них остренькие ушки и короткие хвостики. Около блюдца сидит большой рыжий котенок с белой грудкой. У него полосатый хвостик и красивые желтые глаза. Наверное, это старший брат маленьких котят. Еще один котенок спит на коврике. У него серая с белым мордочка и белые лапки. Он крепко зажмурил глазки. Кошка любит своих котят и охраняет их. Видно, как внимательно она смотрит, нет ли опасности
В: - Ребята, вам понравился мой рассказ?
Д: - Да!
В: - Муся, а тебе?
В: - И Мусе понравился рассказ.
Что-то глаза мои утомились. Муся, а у тебя не устали глазки?
М: - Устали.
В: - А у вас, ребята?
Д: - Да!
В: - Ну тогда самое время сделать гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз.
Вот окошко распахнулось
(Разводят руки в стороны.)
Кошка вышла на карниз
(Имитируют мягкую, грациозную походку
кошки.)
Посмотрела кошка вверх
(Смотрят вверх.)
Посмотрела кошка вниз
(Смотрят вниз.)
Вот налево повернулась
(Смотрят влево.)
Проводила взглядом мух
(Взглядом проводят «муху» от левого плеча к правому.)
Потянулась, улыбнулась
И уселась на карниз
(Дети приседают.)
В: - Ну вот мы и отдохнули.
- Ребята, посмотрите на мою Мусю, мне кажется, что она загрустила.
- Киса, что случилось?
В: - Муся говорит, что ее клубочек ниток куда-то укатился.
- Ну не печалься, Муся, мы с ребятами тебе поможем. Нарисуем для тебя, других клубочков. Нарисуем?
Д: - Да!
В: - Давайте, тогда пройдем к столу и нарисуем клубок для киски.
(Дети подходят к столу и рисуют клубки, воспитатель в это время объясняет, как правильно держать карандаш.)
(Воспитатель вместе с игрушкой проходит и благодарит за красивые клубки)
В: - Мусе очень понравилось у нас в детском саду, а особенно понравилось, как вы отвечали на вопросы и какие красивые клубки для нее нарисовали.
Муся говорит, что ей пора отправляться домой и она говорит вам до свидания.
Д: - До свидания!
Вопросы к детям:
Чем мы сегодня с вами занимались?
Кто изображен на картине?
Какой котенок вам понравился больше всех?