Эльвира Федченкова
Конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием ТРИЗ. Составление рассказа по картине «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Составление детьми творческого рассказа по картине «Зимующие птицы» с элементами ТРИЗ»
(НОД по коммуникации – развитию речи в подготовительной группе)
Цель: Создание условий для составления детьми творческого рассказа по картине «зимующие птицы».
Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием ТРИЗ, Составление рассказа по картине „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима, зимние забавы. Составление рассказа по картине
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Птицы. Составление рассказов, описание
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
Задачи: 1. Закрепить знания детей, полученные в ходе этапов составления рассказа по картине; мотивировать детей на составление собственного творческого рассказа по картине зимующие птицы. 2. Закрепить у детей умение подбирать наиболее точные определения и сравнения; составлять загадки и метафоры по моделям. 3. Предложить детям создать тризовский альбом с рассказами и иллюстрациями по картине. 4. Воспитывать у детей умение слушать друг друга.
Оборудование: Картина «Зимующие птицы»; эмблемы этапов.
ХОД:
В – ль: Ребята, нашу картину, которая жила у нас в группе, забрал злой волшебник.
Давайте отправимся в путешествие, и освободим ее?
Но, чтобы найти картину, нам надо добраться до волшебного леса, на пути у нас могут возникнуть разные трудности, но мы сильные и смелые, все преодолеем.
В - ль: Вот ребята и первое препятствие, нужно пройти по канату приставным шагом, чтобы добраться до нужного нам места. Вот на пути нам встретился первый волшебник, что за эмблема у него? Кто из ребят может нам вспомнить? что он делает?
Дети: Это волшебник разъединяй. Я смотрю на эмблему и называю отдельные объекты.
Волшебник: Ребята, а куда вы держите путь? можно я с вами?
В – ль: Возьмем с собой волшебника разъединяя? нам с вами нужно двигаться дальше.
продолжаем путешествие, проходим через препятствия – «Не замочи ноги» прыжки по кочкам, находим второго волшебника. Кто это?
Дети: Называют волшебника «ОБЪЕДИНЯЙ». Мы смотрим на эмблему и объединяем объекты.
Продолжаем путешествие. Теперь ребята нам необходимо пролезть через дугу, чтобы двигаться вперед. (дети выполняют задание).
встречаем третьего волшебника. Кто это?
Дети: «Я смотрю на объект и могу составить загадку»
В – ль: О ком мы учились составлять загадку?
Дети: Мы составляли загадку про кота. В – ль: Кто нам загадает загадку?
Ребенок: В пушистой шубке, но не белка.
Мягкие лапки, на лапках царапки, но не собака.
С усами, но не заяц.
В – ль: Следуем дальше, преодолеем еще преграду: перепрыгнем через ручеек. Вот и четвертый волшебник.
Как его зовут?
Дети: Волшебник– «Все слышу».
В– ль: Ребята, что мы могли услышать на картине, если бы пришли в лес? Возьмем с собой волшебника «все слышу»?
Дети: возьмем.
В – ль: Продолжаем путь, ищем пятого волшебника, который нам поможет найти картину. Но нам нужно быть меткими и забросить шар в корзинку. Молодцы, меткие ребята. Вот я вижу еще одного волшебника. Кто это?
Дети: это волшебник «Я чувствую запах».
В- ль: Ребята, запах чего мы почувствовали, когда вошли в картину?
Дети: мы почувствовали запах рябины, снега и корма для птиц.
В- ль: Правильно. Двигаемся дальше в поиске картины. На пути у нас последнее препятствие. Что – бы добраться до волшебного леса, нужно собрать как можно быстрее лежащие на пути предметы в корзинку.
Вот и шестой волшебник. Как его зовут?
Дети: «Волшебник, я трогаю руками».
В– ль: Правильно, а что с его помощью мы могли ощущать и трогать на картине?
Дети: Мы могли трогать на картине, какая пушистая шуба у белки.
В – ль: Очень хорошо. Ребята, вот мы и пришли на волшебную поляну. А вот и картина нашлась и в этом нам помогли сказочные волшебники. Картина, пойдем с нами в группу? нам без тебя скучно.
Картина : Я не могу пойти с вами, меня заколдовал злой волшебник.
В – ль: Давайте расколдуем картину? Но для этого нам нужно составить по ней творческий рассказ. А в этом нам помогут наши добрые волшебники. Кто первый из ребят нам расскажет, какие отдельные объекты нарисованы. Слушайте внимательно ответы своих друзей, будете продолжать.
Физкультминутка: «У оленя дом большой, он глядит в свое окно. Зайчик по полю бежит, в дверь к нему стучит, стучит: тук – тук, дверь открой, там в лесу охотник злой! Зайка, зайка забегай – лапку мне давай!
В – ль: Ребята, а кто хочет подарить картине полный творческий рассказ?
Ребята, а сейчас я расскажу вам свой рассказ для картины. Садитесь все по удобнее и внимательно слушайте: «Однажды, зимним, морозным утром, Саша вышел во двор своего дома. И увидел, что зимующие птицы прилетели к нему, что бы полакомиться чем - нибудь вкусненьким. Зимой им особенно трудно найти пищу в лесу. А здесь на кормушке они увидели семена, воробышки принялись клевать их. Снегири сели на веточку рябины, что бы покушать ее плоды. А вот дятел стал лечить дерево и добывать себе добычу в нем. Кот Тимофей вышел на крылечко и стал наблюдать за говорливыми снегирями, будто понимал их птичий разговор. Синичка несла в клюве крошки хлеба для своих птенцов. Мальчик быстро сбегал в дом и принес еще корма для ворон, голубя и сороки. Он кормил их с удовольствием, потому что знал, как тяжело приходится им зимой».
Забираем ребята картину с собой в группу и будете составлять свои творческие рассказы, а я буду их записывать в волшебный альбом. Картина говорит вам – спасибо, за то что вы ее спасли от злых чар волшебника и за это она благодарит вас вкусным подарком. (раздаю всем конфеты).