Приложение МААМ

Технология ТРИЗ

Елена Александровна Осетрова
Технология ТРИЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Идея основоположника ТРИЗ — Генриха Сауловича Альтшуллера — состоит в том, что творчеству можно учить так же, как и другим видам человеческой деятельности. Действительно, ведь творчество — это создание чего-то нового. Но если познать закономерности, по которым это новое появляется, то их можно научиться применять — а значит, научиться «вычислять» новое, то есть изобретать. Эту идею передает название одной из первых книг Генриха Сауловича — «Творчество, как точная наука».

Темочки:

Цель ТРИЗ в педагогике — не просто развивать фантазию детей, а научить их мыслить системно, с пониманием происходящих процессов, дать в руки воспитателям инструмент выявления у детей качеств творческой личности, способной понимать единство и противоречие окружающего мира, решать свои маленькие проблемы.

Кредо тризовцев : каждый ребенок изначально талантлив и даже гениален, но его надо научить ориентироваться в современном мире, чтобы при минимуме затрат достигать максимального эффекта.

Все занятия и игры предполагают самостоятельный выбор ребенком темы, материала и вида деятельности. Они учат детей выявлять противоречивые свойства предметов, явлений и разрешать эти противоречия. Разрешение противоречий — ключ к творческому мышлению.

Основным средством работы с детьми является педагогический поиск. Педагог не должен давать детям готовые знания, раскрывать перед ними истину, он должен учить ее находить.

В рамках Теории были выработаны определенные законы:

закон системности,

закон S-образного развития,

закон идеальности,

закон противоречивости,

закон согласования,

закон динамики-статики.

Несмотря на то, что ТРИЗ была разработана в середине прошлого века, она до сих пор остается актуальной.

Актуальность состоит в том, что с помощью методов и приемов ТРИЗ возможна реализация системно-деятельностного, личностно-ориентированного и ситуационного подходов, которые зафиксированы во ФГОС ДО.

Часто в практике можно услышать словосочетание «Технология ТРИЗ». Действительно, методы и приемы ТРИЗ достаточно технологичны, так как имеют научную основу, обладают системностью и воспроизводимостью. Это подчеркивает современность данной теории и ее практическую значимость для дошкольного образования.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Развитие логического мышления старших дошкольников посредством дидактических игр» Консультация для педагогов «Развитие логического мышления старших дошкольников посредством дидактических игр». Современный этап развития.

Консультация для педагогов «Дистрессы в жизни педагогов ДОО» Представители многих профессий, чья деятельность связана с интенсивным общением, в т. ч. и педагоги ДОО, нередко отмечают у себя симптомы.

Консультация для педагогов «Как повысить стрессоустойчивость педагогов» Не секрет, что профессия педагога требует определенных сил, энергии, самоотдачи. Суета, шум, всевозможные раздражители изнашивают нервы,.

Консультация для педагогов «Тьюторское сопровождение повышения квалификации молодых педагогов в МБДОУ» «Педагог – не тот, кто дает правильные ответы, а тот, кто ставит правильные вопросы» Клод Леви-Стросс. Мы не раз слышали о значимости сотрудничества.

Мастер-класс для педагогов «Волшебные буквы ТРИЗ» Проект мастер класс «Волшебные буквы ТРИЗ» Воспитателя СП ГБОУ СОШ №1 с. Приволжье д/с «Теремок» Рубцовой И. Н. Цель мастер-класса: практическое.

Развитие творческого мышления педагогов и детей посредством ТРИЗ Козырева Ольга Юрьевна, воспитатель первой кв. к., МКДОУ детский сад №21ГО Ревда Развитие творческого мышления педагогов и детей посредством.

Консультация для воспитателей «Развитие творческого потенциала детей посредством метода ТРИЗ» Современное общество предъявляет новые требования к системе образования подрастающего поколения и в том числе к первой его ступени – дошкольному.

Консультация «Развитие творческого потенциала детей посредством метода ТРИЗ» Современное общество предъявляет новые требования к системе образования подрастающего поколения и в том числе к первой его ступени – дошкольному.

Консультация «Развитие творческого воображения у дошкольников посредством составления текстов сказочного содержания ОТСМ-ТРИЗ»Консультация «Развитие творческого воображения у дошкольников посредством составления текстов сказочного содержания ОТСМ-ТРИЗ» Вопрос развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста интересует многие годы. Творчество может развиваться во всех видах.

Консультация для педагогов «Составление рифмованных текстов с использованием ТРИЗ-технологий»Консультация для педагогов «Составление рифмованных текстов с использованием ТРИЗ-технологий» Составление рифмованных текстов детьми старшего дошкольного возраста с использованием методов ТРИЗ технологии (опыт воспитателя Горяевой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технология ТРИЗ
Опубликовано: 5 декабря 2015 в 19:42
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технология ТРИЗ» (включая файлы) размещена пользователем Елена Александровна Осетрова (УИ 305762) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД