Ольга Лукьянова
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации «Модный магазин»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Учить детей называть предметы своей одежды, их цвет и другие признаки.
Помочь детям усвоить правильные формы родительного падежа множественного числа имен существительных.
Упражнять в использовании имен прилагательных, в том числе обозначающих цвет, в родительном падеже и согласовании их с именами существительными. Формировать грамматический строй речи. Развивать связную речь.
Активизировать в словаре детей слова: мода, названия предметов одежды, витрина.
Совершенствовать навыки аккуратного рисования.
Развивать мышление, мелкую моторику кистей рук.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации „Модный магазин“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Воспитывать эстетический вкус, желание быть опрятным.
Оборудование:
Дидактические картинки «Одежда»; картинки с изображением магазинов, витрин; картинки к дидактической игре «Чего не хватает» с изображением одежды с недостающими деталями; нарисованные на листах бумаги фигуры человека, вырезанные из цветной бумаги различные предметы одежды; оборудование для рисования; запись фоновой музыки.
Ход занятия:
Запоминает наша голова
Важные поступки и умные слова
(гладят себя по голове).
Слушаем внимательно
(руки к ушам).
Смотрим обязательно
(руки к глазам).
Взрослых не перебиваем
(грозят пальцем).
Знаний много получаем
(сжимать и разжимать пальцы рук).
Д. : - Ребята, бывали ли вы когда-нибудь в магазине? Конечно, на экскурсиях мы бывали в разных магазинах. Давайте вспомним, какие бывают магазины.
Дидактическое упражнение «Назови магазин»
1. Магазин, в котором продают обувь, называется …какой магазин? Обувной магазин. 2. Магазин, в котором продают продукты, называется …какой магазин? Продуктовый магазин. 3. Магазин, в котором продают мебель, называется …какой магазин? Мебельный магазин. 4. Магазин, в котором продают игрушки, называется …магазин чего? Магазин игрушек. 5. Магазин, в котором продают одежду, называется …магазин чего? Магазин одежды.
Сегодня мы отправимся в магазин одежды. В магазине сегодня показ модной одежды.
Дидактическая игра «Показ мод»
Мода – это то, что людям что-то особенно нравится в данное время. Вам нравится одежда, в которой вы сегодня одеты? Вот сейчас начинается показ современной моды, вы расскажите о предметах одежды, которая одета на вас. Начну показ мод я сама: я одета в красный свитер и черную юбку. А теперь ваша очередь.
М. : Песня об одежде.
Д. : - Взгляните на витрину. Витрина – это такое место в магазине, куда выставляют самые красивые и модные товары, чтобы их было хорошо видно (вывести на мультимедиа).
Что вы видите на витрине? (Воспитатель побуждает детей называть не только вид одежды, но и ее цвет, длину, детали). Если мы вернемся в этот магазин через некоторое время, то увидим, что в витрине произошли изменения. Какие-то вещи были проданы (изменить слайд мультимедиа).
Дидактические игры «Чего не стало».
В. : - Сейчас много красивой одежды. Но одежда для мальчиков и девочек разная.
Дидактическая игра «Одежда для мальчиков и девочек»
Д. : Дидактическая игра «Один – много» (с мячом)
Д. : - В этом магазине побывал один художник. Художник – только недавно начал рисовать. Побывав в магазине одежды, он нарисовал разную одежду. А рисунки оставил в магазине. Взгляните на них. Нравятся вам рисунки? Красивые?
Дидактическая игра «Чего не хватает?»
У куртки не хватает одного рукава, у перчаток – пальца, на одном ботинке нет шнурка, у платья – одного манжета на рукаве и т. п.
А сейчас немного отдохнем.
Ф. : Физминутка с элементами зрительной гимнастики:
Все, ребятки, поднимайтесь и в обновки наряжайтесь! Глазами брюки мы найдем, Наденем и гулять пойдем. Дети находят висящие под потолком в разных углах комнаты картинки, изображающие предметы одежды, имитируют их надевание (с застегиванием, зашнуровыванием) движения (ходьба, бег, игра в снежки и т. п.). Найдите красные сапожки, в них побегаем немножко. Ищите свитер полосатый, он согреет нас, ребята. Чтоб со снегом поиграть, варежки нам надо надевать.
В. : Коррекционное упражнение «Сложи из частей»
Декоративное рисование.
Итог занятия : - Где мы с вами сегодня побывали?
- Что продавали в этом магазине?