Людмила Даниленко
Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Рассматривание картины «Зимние забавы», снеговик.
Цель: описательный рассказ по картине; снеговик, конструктивным способом.
Задачи: Учить детей отвечать на вопросы по содержанию картины, составлять рассказ по схеме, упражнять в лепке предметов круглой формы приемом раскатывания пластилина круговыми движениями рук, передавать различную величину. Активизировать существительные и прилагательные, называть признаки. Звукопроизношение звука «Ч» в слогах. Развивать творческое воображение детей, игровой замысел, мелкую моторику рук. Воспитывать любовь к родной природе, к зиме.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи „Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Конспекты
- Зимние забавы. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
Словарь: зимние забавы, метель, снегопад.
Оборудование: Картина «Зимние забавы», игрушка – ежик, картинки с временами года, картинки предметные (лыжи, коньки, санки, лошадка, велосипед, снеговик, снежки, образец-схема, белая ткань – сугроб, пластилин, досточки, салфетки, стеки, образец – последовательности снеговика, эмблемы (снеговик, снежинка)
Ход занятия : 1. Ребята, посмотрите какие времена года здесь изображены?
Найдите и отберите ту картину, какое сейчас время года? (зима). По какому признаку вы догадались, что это зима? (снег). Какой снег? (белый, пушистый, блестящий, холодный, серебряный). Назовите снег ласково? (снежок). Как мы назовем явление природы, когда падает снег? (снегопад). А когда падает снег и дует ветер, как назвать это явление? (метель).А если снега намело огромную кучу, как мы ее назовем? (сугроб).
- Ой, кто это шевелится в сугробе под снегом? (ежик).
- Здравствуй, ежик, как ты очутился в зиме. Что ежик делает зимой? (спит).
- Он специально решил не ложиться спать, посмотреть на зиму и во что играют дети зимой.
- Как вы думаете, почему детям нравится зима? Почему детям весело зимой?
- А что вы любите делать на улице зимой?
- Для зимних забав и игр нужны разные предметы. Какие это предметы? (дети подбирают предметы- картине зима)
-Что делают с этими предметами? (коньки- катаются на коньках и т. д.)
- Однажды воскресным днем выдалась прекрасная солнечная погода. Дети собрались на улицу. Кто надел коньки, лыжи, кто взял санки.
- Давайте, посмотрим, как ребята веселились на прогулке.
- У кого эмблемы снеговика – идут в изо - лепить снеговика, у кого эмблема- снежинки- в развитие речи.
2. Рассматривание картины. Какое время года?
- Кого мы видим на картине?
- Кто вышел на прогулку?
- Что делают дети?
- На чем катаются дети?
- Чем развлекаются?
- Какое настроение у детей?
3. Рассказ воспитателя по картине.
4. Рассказ воспитателя по схеме.
Наступила, холодная зима.
Зимой земля покрыта белым, мягким, пушистым
снегом.
Дети катаются на санках, лыжах. Лепят снеговика.
Дети играют в снежки.
Детям весело зимой.
5. Физминутка. Давай, дружок, смелей, дружок
Кати по снегу свой снежок
Он превратится в толстый ком,
И станет ком снеговиком
Его улыбка так светла?
Два глаза, шляпа, нос, метла
Но солнце припечет слегка
Увы! - и нет снеговика. (Движение по тексту)
6. ЗКР – «Ч» в слогах. Песенка паровоза.
Чу-чу-чу - на санках я качу
Чи-чи-чи - испекли из снега калачи
Чо-чо-чо –нашим щечкам горячо
Ча-ча-ча – прилетели два грача
Чок-чок-чок – падал снег на сучок
7. Рассказ детей по схеме 3-4 человека.
8. Переход детей с изо в развитие речи.
9. Итог: Кто приходил? О чем хотел узнать? Назовите зимние развлечения? В какой зоне вам больше понравилось? Ежик благодарит детей.
Схема – последовательности лепки снеговика.