Получи документы

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Насекомые»

Ольга Кутейникова
Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ «Погорельский детский сад»

с. Погорелое Городище Зубцовского района Тверской области

Конспект

интегрированного занятия по развитию речи

«Насекомые»

младшая группа детского сада

Автор:

воспитатель

Кутейникова Ольга Петровна

2012 год

Цели:

1 .Учить рассказывать о насекомых, передавать характерные черты их строения.

2. Учить детей составлять изображение божьей коровки из готовых форм (овал и кружочки разного размера и цвета).

Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи „Насекомые“» размещена в разделах

3. Формировать умение свободно размещать детали, аккуратно приклеивать.

Словарная работа:

Активизировать в речи детей слова : брюшко, усики, крылья.

Индивидуальная работа:

Тренировка в чётком и правильном произношении звуков «3» и «Ж».

Приё мы и методы:

Сюрпризный момент, беседа, рассказ воспитателя, вопросы, индивидуальные и хоровые ответы, рассказ детей, поощрение, объяснение, демонстрация.

Виды детской деятельности:

Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, художественная.

Предполагаемый результат:

Углубление знаний детей о мире насекомых.

Оборудование: мягкая игрушка- пчела, картинки с изображением насекомых, картон, клей-карандаш,заготовки из цветной бумаги.

Ход занятия

1. Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку: Домовитая хозяйка

Пролетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком

-Он поделится медком. (Пчела)

2. Артикуляционная гимнастика.

1. «Выгляни из домика»

2. «Вкусный мёд»

З. Чистоговорка.

Жук жужжит: жу-жу, жу-жу!

Я на дереве сижу.

Жёлтый жёлудь жук жуёт,

Жадный жук, жужжа, живет!

4. Повторение названий насекомых.

Воспитатель: Вспомните, пожалуйста, какие насекомые пришли к

Мухе-Цокотухе в гости.

Загадки:

1 .Сорвать цветок я захотел,

А он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

2. Я трудилась круглый год,

Будет вам душистый мед. (Пчела)

3. Очень сильные, очень смелые,

Самые сильные и умелые. (Муравьи)

4. Я - зелёный конёк,

Скачу, вдаль и поперёк,

Я скачу, как лечу,

А ещё я стрекочу. (Кузнечик) 5. Осенью в щель забьётся,

А весной проснётся.

Вокруг носа вьётся,

А в руки не даётся. (Комар)

6. Чёрен, а не ворон,

Рогат, а не бык,

С крыльями, а не птица. (Жук)

Игра: «Пчёлы и комары»- звукоподражание.

5. Беседа об особенностях насекомых.

Воспитатель: У всех насекомых 6 ног, есть голова, брюшко, на голове усики, у некоторых насекомых есть крылья (показывает на картинке части тела, затем просит детей показать их и назвать).

6 .Физкультминутка.

7. Рассказ о насекомом.

(Воспитатель раздаёт картинки с изображением насекомых - дети рассказывают : где живут, чем питаются, какую пользу приносят).

8. Аппликация. «Божья коровка».

Загадка:

Я - пятнистая букашка,

Если в руки попаду,

Притворюсь больною тяжко,

В обморок я упаду. (Божья коровка).

Пальчиковая гимнастика. Божья коровка

Чёрная головка,

Улети на небо,

Принеси нам хлеба

Чёрного и белого

Только не горелого

Выполняемые движения –

руки сомкнуты, взмахи кистями рук руки вместе, пальцы согнуты взмахи руками влево и вправо грозят пальчиком.

Итог занятия : О каких насекомых мы беседовали? Какое насекомое вам особенно понравилось? Выставка работ. Похвалить всех детей.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей 3–4 лет «Приходи к нам, сказка!» Тема: «Приходи к нам, сказка!» Цель: Развивать инициативную речь детей во взаимодействии с взрослыми и другими детьми. Задачи: 1. Формировать.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации «Модный магазин» Программное содержание: Учить детей называть предметы своей одежды, их цвет и другие признаки. Помочь детям усвоить правильные формы родительного.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Чаепитие у куклы Наташи» Цель: Познакомить детей с названием чайной посуды и ее предназначением. Задачи: Образовательные:знакомить детей с название чайной посуды,.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой младшей группе «Весенние забавы» «Весенние забавы» (рассматривание картины «Весна» из серии Времена года; «Плыви, кораблик» (дидактическая игра) Виды детской деятельности:.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «В гости к солнышку» во второй младшей группе Воспитатель СП «Детский сад №1 «Одуванчик» Чирко Т. Н. Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема:.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Здравствуй, зимушка-зима!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи на тему «Здравствуй зимушка-зима!» Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская,.

Конспект интегрированного занятия по теме «Насекомые» в старшей группеКонспект интегрированного занятия по теме «Насекомые» в старшей группе b]Интеграция образовательных областей:[/b] познавательное развитие; речевое развитие; художественно эстетическое развитие. Задачи: 1.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи в средней группе Конспект открытого занятия в средней группе. Программные задачи: - формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи с элементами театрализации в младшей группе по сказке «Теремок» Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе. Тема: «Игра – инсценировка по сказке «Теремок» Задачи: Приучать.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие по сказочному лесу». Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие по сказочному зимнему лесу.» Сочинение сказки на тему:"Как белка выручила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Насекомые»
Опубликовано: 4 августа 2015 в 15:51
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Насекомые»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Кутейникова (УИ 240585) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД