Светлана Салодкая
Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Творческое составление сказки по своим рисункам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей речевой группе на тему: «Творческое составление сказки по своим рисункам» с использованием инновационных технологий
ТЕМА: «ТВОРЧЕСКОЕ СОСТАВЛЕНИЕ СКАЗКИ ПО СВОИМ РИСУНКАМ».
ЗАДАЧИ:
- Создавать благоприятные условия для желания составлять сказки.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи „Творческое составление сказки по своим рисункам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Рисование. Конспекты занятий
- Рисунки. Выставки детских рисунков
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
- Продолжать обучение творческому рассказыванию по собственным рисункам.
- Закреплять навыки использования приёмов типового фантазирования.
- Побуждать к использованию в речи, с помощью педагога и самостоятельно, разных типов предложений.
- Формировать умения коллективного обсуждения общей проблемы, проявляя при этом внимание и такт по отношению к сверстникам.
- Совершенствовать навыки связной речи.
– Учить передавать настроение через цветовую гамму.
- Развивать творческое воображение, логическое мышление.
- Воспитывать желание фантазировать, заниматься творчеством.
ОБОРУДОВАНИЕ: полоса с цветовой гаммой – чёрный, серый, зелёный, жёлтый, декоративная тарелка, фломастер, шарф, лист ватмана, разделённый на шесть частей, мелки «Эскизы» или фломастеры (карандаши, детский микрофон, магнитофон, записи музыки.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: чтение сказок по возрасту, рассматривание иллюстраций к сказкам, рисование по прочитанным сказкам, придумывание цветных сказок – жёлтая, белая, синяя, оранжевая.
Ход ЗАНЯТИЯ.
ОРГМОМЕНТ.
- Ребята, вы любите путешествовать?
- А куда можно отправиться в путешествие?
- А в сказочную страну можно отправиться?
- Вспомните названия сказок. Поможет вам в этом волшебный микрофон. Волшебный, потому, что все дети, говоря в микрофон, стараются сказать красиво, правильно выговаривая все звуки. Называть сказки будете по очереди, по цепочке. (Дети называют сказки передавая микрофон друг другу).
- Молодцы, знаете много сказок. Вы готовы к путешествию?
- Как себя вести в путешествии? (не шуметь, не толкаться, не трогать ничего руками без разрешения). – Да, потому, что в сказке может произойти всё, что угодно.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
- Давайте возьмёмся за руки, закроем глаза (звучит музыка и стихотво-рение) :
ТИШЕ, ДЕТИ, НЕ ШУМИТЕ, ЧУДО-СКАЗКУ НЕ БУДИТЕ!
РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ – БУДЕМ СКАЗКУ
НАЧИНАТЬ!
- Ой, что это такое? (лежит разноцветная полоска)
-Что напоминает вам эта полоса? (дорожку, тропинку)
- Дорожка необычная – а какая? (разноцветная, цветная). Но самое главное – она волшебная.
- Давайте станем на первую полоску, какая она? (чёрная)
- Мы оказались в чёрном волшебном лесу.
- Как ещё можно назвать такой лес? (страшный, тёмный, суровый, злой)
- Что может расти в этом лесу?
- А кто здесь живёт?
- Какого всё цвета?
- Вам нравится в этом чёрном лесу?
- Почему?
- Давайте скорей выбираться из этого мрачного леса. А для этого выполним такое задание: здесь лежат разные предметы. Что лежит на столе? Так как мы в сказке, эти предметы нужно превратить в волшебные (тарелка, карандаш или фломастер, шарф).
- Как можно превратить предметы в волшебные? (сказать слова, дунуть, провести рукой).
- Превратите тарелочку в волшебную (2 чел.)
- В чём заключается волшебство тарелочки?
- Превратите шарф в волшебный. Что может сделать волшебный шарф?
- Превратите карандаш в волшебный. Что делает волшебный карандаш?
- Используем волшебный карандаш и перенесёмся из чёрного леса на цветную тропинку.
- Вот мы на серой дорожке.
- Как вы думаете, в какой лес мы попали теперь?
- Кто может жить в сером лесу? (волки, ежи, собаки, мыши и др. животные)
- Какая погода в этом лесу? (пасмурная, небо серое)
- Какое настроение у вас в этом лесу?
- Нравиться вам здесь?
- Что может улучшить настроение?
- А добрые слова, комплименты могут с этим справиться?
- Давайте друг другу скажем комплименты (микрофон).
- Дети, вы добрые и милые. Настроение друг другу улучшили и теперь вы сможете выполнять следующее задание.
ВОПРОСЫ НА ЗАСЫПКУ:
- Львица ждёт льва. Кто задержался?
- Слон выше бегемота, но ниже жирафа. Кто высокий? Кто низкий? Кто ниже жирафа?
- У кого больше лап – у слона или у обезьяны?
- Антилопа бежит быстрее бегемота, но медленнее гепарда. Кто быстрее? Кто медленнее?
- Молодцы, ребята, какие вы умнички. Справились и с этим заданием.
- Пошли дальше. А где мы сейчас находимся? (в зелёном лесу или на лугу)
- Интересно, какие животные живут в зелёном лесу? (зелёные)
- Назовите их (животные, насекомые, птицы).
- Обитатели зелёной страны приготовили вам такое задание. Слушайте внимательно.
- Отгадайте названия сказок по одной строке (микрофон).
«Высоко сижу, далеко гляжу» (Маша и медведь)
«Вот теперь держитесь! Всех троих съем!» (Три поросёнка)
«Вышла девочка из норы последний раз посмотреть на солнце» (Дюймовочка)
«Пустил младший брат стрелу. Улетела она неизвестно куда» (Царевна-Лягушка)
«Дёрни за верёвочку – дверь и откроется» (Красная Шапочка)
«Кто сидел на моём стуле и сломал его?» (Три медведя)
- Очень хорошо. Если вы справились и с этим заданием, идём дальше.
ФИЗМИНУТКА.
- Только здесь мы будем идти друг за другом. Тропинка волшебная, с невидимыми препятствиями. Чтобы не оступиться на ней, вам нужно быть предельно внимательными и точно выполнять движения.
Начали. (Музыка «Звуки леса») Спокойно идём по тропинке…. Вокруг кусты, деревья, зелёная травка…. Птицы поют….Шелестят листья…. Появились лужи, обходим лужи…. Одна…вторая…. третья….Снова идём по тропинке….Перед нами ручей. Через него перекинут мостик с перилами. Переходим по мостику, держась за перила…Спокойно идём по тропинке…Тропинка пошла через болото. Появились кочки. Прыгаем с кочки на кочку. Раз…Два…Три…Четыре. Перешли болото, снова идём спокойно. Перед нами овраг. Через него переброшено бревно. Переходим овраг по бревну…Осторожно идём…Ух! Наконец-то перешли….Идём спокойно…Что это? Тропинка вдруг стала липкой от мокрой раскисшей глины. Ноги так и прилипают к ней. Еле-еле отрываем ноги от земли…Идём с трудом….Вновь стала хорошая дорога. Спокойно идём….А теперь через тропинку упало дерево. Да какое огромное! Ветки во все стороны! Подлезаем под ветки…Идём спокойно по тропинке…Хорошо вокруг. Вот тропинку засыпало песком (подошли к жёлтой полоске).
- Как вы думаете, куда мы попали?
- Что бывает жёлтое?
- Сказочные герои, которые живут в жёлтой стране, приготовили интересное задание. (Выкладывается лист ватмана, принадлежности для рисования)
- Какие-то линии. Их нужно оживить, превратить во что-то: животное, предмет или сказочного героя. Выбирать вам, в кого или во что вы превратите эти линии. Расположитесь как вам удобно. Выбирайте чем вы будете рисовать и приступайте к работе. (тихо играет музыка, дети рисуют).
- Ребята, посмотрите, что получилось?
- А у нас получилась сказка.
- Вспомните, как начинаются сказки? (с каких слов) – Жили-были….
- Давайте и мы так начнём нашу сказку. И каждый с помощью волшебного микрофона поместит своего героя в эту сказку.
(Дети рассказывают каждый по своему рисунку, соединяя в общий рассказ).
- Ребята, как назовём эту чудесную сказку?
- Что произойдёт, если оживут все сказочные герои?
- Ребята, вы знаете какими словами начинаются сказки. А какими словами они заканчиваются? (И стали они жить поживать и добра наживать).
- А мы можем этими словами закончить нашу сказку, наше путешествие по волшебной тропинке?
- Давайте вместе и скажем эти слова: «И стали мы жить поживать и добра наживать».