Наталья Бажитова
Конспект занятия по развитию связной речи «Творческое рассказывание «Как птицы домой добирались»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию связной речи по лексической теме : «Перелётные птицы»
Тема: «Творческое рассказывание как птицы домой добирались».
Задачи:
1) уточнять знания о перелетных птицах;
2) развивать связную речь, продолжать упражнять в грамматически правильном построении предложении;
Публикация «Конспект занятия по развитию связной речи „Творческое рассказывание „Как птицы домой добирались“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Птицы. Составление рассказов, описание
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
3) учить ориентироваться на план, строя своё высказывание;
4) закреплять знание схем предлогов;
5) корригировать логическое мышление на основе угадывания птиц по описанию;
6) слуховое и зрительное внимание на основе «чтения» плана-схемы;
7) воспитывать интерес к занятиями.
Словарь:
1) маленькое слово;
2) план-схема;
3) рассказ;
4) перелётные птицы;
5) названия перелётных птиц.
Материал:
1) схемы предлогов;
2) картинки: горы, река, лес, поляна, охотники, лиса, солнце, сугробы, проталины;
3) картины с изображением перелётных, зимующих и домашних птиц.
Содержание организованной деятельности детей
I. Организационный момент.
Задание: среди нескольких изображений птиц выбрать перелётную птицу.
II. Основная часть.
1. Беседа о перелётных птицах.
Вопросы:
Почему птиц, которые вы выбрали, называют перелётными?
Почему птицы осенью улетают на юг?
Почему весной птицы возвращаются обратно?
Трудно ли птицам лететь до своей родины?
Что с ними может произойти по дороге?
Какие трудности встречаются им на пути?
2. Упражнение «Угадай птицу по загадке».
Педагог. В лесной газете появились объявления-загадки, давайте же их разгадаем?
Ноги – длинны, длинен нос,
Что он на обед принёс?
Змей, улиток, лягушат
Для любимых… (аистят).
Спрятавшись среди ветвей,
Поёт славно… соловей.
Перелётных птиц черней.
Чистит пашню от червей. (Грач)
Угадайте, что за птичка –
Темненькая невеличка.
Беленькая с живота,
Хвост раздвинут в два хвоста. (Ласточка)
На шесте – весёлый дом
С круглым маленьким окном.
Чтоб уснули дети,
Дом качает ветер.
На крыльце поет отец –
Он и лётчик и певец. (Скворец)
Длинноногий, длинношеий,
Длинноклювый, телом серый,
А затылок голый, красный,
Бродит по болотам грязным,
Ловит в нём лягушек,
Бестолковых попрыгушек. (Журавль)
Жить чужим птенцам мешают,
А своих они бросают.
И в лесу возле опушки
Счёт годам ведут… (Кукушки).
3. Рассматривание плана-схемы.
Педагог. В лесной газете были ещё вот такие картинки. Как вы думаете, что они обозначают? Правильно, это птицы зашифровали свою дорогу к дому. Они хотели рассказать нам, что с ними произошло по дороге.
Дети рассматривают все картинки по порядку, пытаясь определить, что они обозначают и называют свои предположения.
4. Динамическая пауза.
Лебеди летят, крыльями машут,
Склонились над водой, качают головой,
Прямо и гордо умеют держаться,
Тихо, бесшумно на воду садятся. Имитация движений в соответствии с текстом стихотворения.
5. Составление рассказов детьми по схемам (мнемотаблицам).
Педагог. Ваши рассказы будут называться почти одинаково: «Как … (название птицы) домой добирался». Выберите птицу, от лица которой вы будите рассказывать. Смотрите внимательно на план, подумайте, о чём будите говорить.
III. Подведение итогов занятия, оценка деятельности детей.