Юлия Потехина
Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной логопедической группы «Составление рассказа о пчеле»
▼ Скачать + Заказать документы
Составление описательного рассказа о пчеле
Цели:
1. Образовательная: обучать детей составлению описательного рассказа с опорой на схему;
2. Развивающие :
· пополнять словарный запас детей по теме «Насекомые»;
развивать умение логически последовательно выстраивать свое высказывание;
· закреплять употребление в речи притяжательных прилагательных;
3. Воспитательная: воспитывать у детей самоконтроль за речью.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной логопедической группы „Составление рассказа о пчеле“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Насекомые. Конспекты по развитию речи
- Насекомые. Работа логопеда. Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Пчела и мед. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Оборудование: схема описания насекомых, конфеты «Пчёлка», предметная картинка с изображением пчелы (подбирает логопед).
Предварительная работа: рассматривание картинок, иллюстраций; чтение художественных текстов Л. Квитко «Жучок», В. Бианки «Приключение муравьишки», И. А. Крылова «Стрекоза и муравей». Игра: «Узнай по описанию» Просмотр презентации «Насекомые»
Ход занятия
1. Организационный момент.
Отгадывание загадки: Хоть они и жалят больно, Их работой мы довольны. (Пчелы)
2. Объявление темы.
3. Беседа по предметной картинке и схеме.
Кто изображен на картинке?
Какая пчела? (Маленькая, полосатая, трудолюбивая.)
Какой звук издает она при полете?
Назовите части тела пчелы (совместно с логопедом).
Где живет пчела?
Как передвигается?
Чем питается?
Пользу или вред приносит природе?
Какую пользу или вред приносит человеку?
Что делает в зимнее время?
Мед, который вырабатывают пчелы, чей? (Пчелиный.)
Как называется семья пчел? (Пчелиная.)
Что делает пчела? (Носит мед.)
Как можно назвать пчелу, если соединить эти два слова: мед носит? (Медоносная.)
4. Составление рассказа с опорой на схему.
Логопед предлагает детям образец рассказа.
Примерный образец
Это пчела. Пчела — это насекомое. Она маленькая, полосатая, трудолюбивая. А еще ее называют медоносной. У нее есть голова, грудь, брюшко, крылья и три пары ног. В полете пчела жужжит. Живет она в улье вместе с большой пчелиной семьей. Пчелка собирает нектар с цветов. Это ее пища. Перелетая с цветка на цветок, пчела их опыляет. Людям приносит большую пользу, потому что пчелиный мед вкусный и очень полезный.
5. Рассказы детей.
Отгадывание кроссворда.
По горизонтали: 1. Как пчела показывает другим пчёлам дорогу к цветам (танец)
2. Что с цветов собирает пчела? (нектар)
3. Кто разводит пчёл?
По вертикали : 1. Какое насекомое живёт в улье?
п ч е л о в о д
ч
т а н е ц
л
н е к т а р
6. Итог занятия.
О ком составляли рассказ?
Почему пчелу называют медоносной?
Какую пользу пчела приносит человеку?
В конце занятия сюрпризный момент. Педагог от имени пчелы угощает детей конфетами "Пчёлка".