наталья логинова
Конспект занятия по развитию речи «Стоит в поле теремок. Составление загадок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи
«Стоит в поле Теремок»
(средняя группа)
Выполнила воспитатель
Группы № 14 Логинова Н. А.
МБДОУ № 228 «Теремок»
Октябрь 2017
Конспект занятия по развитию речи в средней группе, тема «Стоит в поле теремок»
Цели:
Познавательная:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Стоит в поле теремок, Составление загадок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление загадок. Учим детей придумывать загадки
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
-познакомить детей с загадками – рифмами;
-продолжать учить детей составлять загадки-описания и загадки-сравнения;
- активизировать в речи детей существительные: названия предметов посуды, детенышей животных, уточнить значение обобщающего слова «посуда»;
- закреплять использование детьми пространственных предлогов и наречий, упражнять в согласовании слов в предложениях.
Развивающая :
- развивать выразительность речи, силу голоса;
- развивать чувство ритма и рифмы;
- развивать мелкую моторику.
Воспитательная:
-интерес к чтению художественных произведений;
-доброжелательное отношение к окружающим;
- умение работать в коллективе.
Интеграция областей:
«Познание» - расширять кругозор детей, знакомить с фольклором.
«Коммуникация» - вовлекать в разговор во время беседы, совершенствовать и обогащать словарный запас, речь.
«Социализация» - учить правилам взаимоотношений в коллективе. Словарная работа: уточнить названия животных, посуды.
Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», отгадывание загадок.
Оборудование:
Шапочки-маски героев сказки «Теремок» по количеству детей, карточки с изображением героев сказки на одной стороне и схемы описания – на другой, муляж теремка, корзина с фруктами и овощами (яблоко, груша, огурец, помидор, редис, игрушечная лягушка, пластилин, стеки, доски для лепки.
Ход занятия:
1. Психологический настрой.
Воспитатель собирает детей вокруг себя в круг.
Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас в нашем детском саду. Сегодня нас ждут волшебные сказки, увлекательные игры и еще много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас все получалось, и целый день было хорошее настроение.
Бывают чувства у зверей,
У рыбок, птичек и людей.
Влияет без сомнения, на всех
Нас настроение.
Кто веселится!
Кто грустит?
Кто испугался!
Кто сердит?
Улучшит без сомнения
Нам занятие настроение.
2. Сюрпизный момент.
Ребята к нам в гости сегодня пришла одна героиня из сказок. А кто это вы узнаете, отгадав загадку.
Прыгать может очень даже ловко,
Чтоб поймать ее, нужна сноровка.
В озере, в тине она проживает,
Каждый ребенок ее здесь узнает.
Зеленая окраска есть всегда,
И звуки издавать ведь может иногда.
И мушка любая ее избегает,
А дети скорее ответ называют. (Лягушка)
Воспитатель показывает детям игрушечную лягушку: Посмотрите, кто к нам пришел в гости? Как называют лягушку еще?
Дети:
- Лягушка, лягушка-квакушка…
Воспитатель:
-Лягушка прискакала к нам из сказки. Как вы думаете, из какой?
Дети:
- «Теремок», «Рукавичка», «Разные колёса», «Кораблик» …
Воспитатель:
- Эта сказка - про домик, в котором хотело поместиться множество разных животных.
Дети:
- Это - «Теремок».
Воспитатель:
- Правильно, наша гостья прискакала к нам из сказки «Теремок». Вспомним героев из этой сказки.
Дети называют героев сказки.
Воспитатель:
Посмотрите, лягушка принесла нам загадки…
3. Дидактическая игра «Доскажи словечко»
К кому прыгнет лягушка в руки, тот и договаривает отгадку загадки.
Хитренько взглянула
Хвостиком махнула
И исчезла - чудеса
Где ты, рыжая …
(лиса)
На лугу по кочкам
Прыгают листочки
Выпуклые глазки
И кривые лапки
Только где же ушки
Кто это? …
(лягушка)
Ку-ка-ре-ку! - кричит он звонко
Хлопает крыльями громко-громко
Курочек верный пастух
Как зовут его…
(петух)
Ночью ходит, днем он спит.
Если сердится – ворчит.
Он живет в лесу дремучем,
Сам он круглый и колючий.
Угадайте, это кто ж?
Ну, конечно, это ….
(еж)
Ой, зайчишкам не до смеха
От его клыков и меха
В зайцах с детства знает толк
Злой, зубастый, серый …
(волк)
Кто большой и косолапый
Мёд достал из улья лапой?
Скушал сладость - и реветь
Как зовут его? …
(медведь)
Кто по пальмам ловко скачет?
Кто кокосы в листьях прячет?
Кто нам кинул 2 банана?
Догадались?
(обезьяна)
Воспитатель:
-Ребята, а обезьяна есть в сказке «Теремок»?
Дети:
- Нет.
- А загадки вам понравились? Загадки были похожи на стихи.
Воспитатель:
-Хотите сами попробовать сочинить загадки - стихи?
4. Составь загадку.
Воспитатель:
- Я предлагаю вам взять со стола по одной картинке с героем, которым вы будете. Составьте загадку, только не забудьте, что животное называть не надо. Мы должны сами догадаться, о ком вы рассказываете.
Дети берут со стола картинки с изображением героев сказки «Теремок», составляют описательные загадки по схеме.
Воспитатель после загадки ребенка забирает картинку и надевает шапочку.
- Вы хотите поиграть в сказку «Теремок»? Дети соглашаются.
Воспитатель:
- Чего хотели животные в этой сказке?
Дети:
- Они хотели попасть в теремок, стучались в дверь.
Воспитатель:
- Кого из зверей не впустили в теремок?
Дети:
- В теремок не впустили медведя.
Воспитатель:
- Вспомните, что говорили герои сказки, когда стучались в дверь теремка?
Дети:
- Кто, кто в теремочке живет?
Воспитатель:
- Как будет проситься лягушка в теремок. Послушайте меня (образец взрослого).
Воспитатель:
-А как прибежит к домику мышка? (предлагает двум детям показать) Как они будут проситься в теремок тонким голосом? А заяц…медведь?
5. Драматизация сказки.
Воспитатель:
- Приготовьте свои ушки, будем вместе сказку слушать. Слушать и рассказывать. Зрителям показывать. - Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок, не высок. Мимо мышка бежала…
Дети под руководством воспитателя развертывают театральный этюд.
Воспитатель:
- Вот попали в теремок мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка и волчок – серый бочок. Стало им весело. И вдруг… В это время мимо теремочка шел медведь. Увидел домик, да как начал реветь.
Воспитатель:
- Видит мишка, что звери его боятся. Загрустил. Одиноко ему одному: Не хотят его хозяева впустить, не хотят его обедом угостить.
Воспитатель:
- Жалко Мишеньку?
Дети:
- Жалко. Давайте впустим.
Воспитатель:
- Да, нужно впустить медведя. Пригласите его ласково в теремок.
6.»Пригласи ласково»
Дети:
- Заходи к нам, Мишенька в теремок. Добро пожаловать, Мишутка. Милости просим в гости к нам!
Воспитатель:
- Ну, раз в доме нашем гость, надо садиться за стол. А ты что это принес в корзинке? Ребенок-мишка: гостинцы - овощи и фрукты…
7. «Расскажи об овоще».
Воспитатель:
(достает из корзинки огурец). Что это?
Дети:
- Это огурец.
Воспитатель:
- Расскажите, какой он.
Дети:
- Он зеленый, длинный, хрустящий…
Воспитатель:
- Зеленый, как…
Дети:
- Как крокодил, лягушка, кузнечик…
Воспитатель:
- Он длинный, как…
Дети:
- Как веревка, карандаш, палка…
Воспитатель:
- Он хрустящий, как…
Дети:
-Как капуста, сухарики, снег под ногами…
Воспитатель:
Послушайте, получилась интересная загадка : Он растет на огороде. Хрустящий, как сухарик. Длинный, как карандаш. Зеленый, как лягушка.
Воспитатель:
- Давайте вместе придумаем загадку про… (достает яблоко). Какое оно? Дети называют признаки (качества) : круглое, красное, сладкое, сочное, растет на дереве. Воспитатель просит, сказать, что бывает таким же.
Воспитатель:
- Составим загадку про яблоко. Оно растет на дереве. Круглое, как мячик, сочное, как арбуз, красное, как солнышко.
Воспитатель:
- А теперь будем стол мы накрывать, да медведя угощать. Что поставим на стол? Какая посуда нам понадобиться для чаепития?
8. «Назови посуду»
Дети, называя приборы и рассказывая о их назначении, накрывают стол.
Воспитатель:
- Ребята, а вот чайной пары у нас нет, не из чего пить будет чай. Давайте с вами слепим чашку и блюдце из пластилина.
9. Продуктивная деятельность Чайная пара».
Дети под руководством воспитателя, лепят чайную пару – чашку и блюдце.
Воспитатель:
- Мы поставили на стол и чашки, и блюдца, молочник, чайник. Как это можно, назвать одним словом?
Дети:
- Посуда.
10. Итог.
Но пришла пора прощаться.
Чтобы нам не унывать,
Нужно крепко всех обнять