Надежда Лаптева
Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа «Осень» с помощью схемы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Составление рассказа «Осень» с помощью схемы
Цели: развитие связной речи.
Коррекционно-образовательная:
-учить детей отвечать на вопросы;
-закреплять умение составлять рассказ с помощью схем;
Коррекционно-развивающие :
-подбирать прилагательные и глаголы к существительному;
-систематизировать знания детей об осени о осенних признаках;
-активизировать словарь по данной теме;
- развивать внимание, воображение, память,
Коррекционно-воспитательная:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Составление рассказа „Осень“ с помощью схемы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- воспитывать у детей интерес к сезонным изменениям в природе; развивать навыки сотрудничества.
Оборудование: предметные картинки, сюжетная картинка «Осень», картинно-графический план рассказа.
Предварительная работа: чтение стихотворений об осени, игра «Подбери предмет к признакам».
Ход занятия
1. Организационный момент.
Демонстрация сюжетной картинки «Осень»
Логопед: какое время года показано на картинке?
Дети: осень.
Логопед: назовите осенние месяцы.
Дети: сентябрь, октябрь, ноябрь.
Логопед: осень в сентябре и октябре какая?
Дети: ранняя, золотая, разноцветная.
Логопед: осень в ноябре какая?
Дети: поздняя, холодная, сырая, морозная.
Логопед: а кто знает, как называется явление, когда опадают листья?
Дети: листопад.
Логопед предлагает поиграть в игру «Потому что…». Бросает каждому по очереди мяч. Тот, кто поймает, называет примету осени. Например: «Сейчас осень, потому что….» (птицы улетают на юг; опадают листья; звери осенью готовятся к зиме,меняют шубки; часто идут дожди; похолодало и т. д.)
Логопед: что осенью часто идет?
Дети: дождь.
Логопед: вот и у нас в группе пошел дождь.
Физминутка.
Капля раз, (прыжок на носочках, руки на поясе)
Капля два. (прыжок)
Очень медленно сперва. (Прыжка)
А потом, потом, потом (8 прыжков)
Все бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскрыли, (разводят руки в стороны)
От дождя себя укрыли. (руки полукругом над головой)
2. Составление рассказа с помощью схемы.
Логопед: мы много вспомнили сегодня об осени. А вот у меня есть картинка, ну очень интересная, посмотрите на нее. Хотите мне помочь составить по ней рассказ?
А поможет нам схема.
(рассматривание схемы и беседа по ней)
Образец рассказа. Наступила осень. Идут частые и холодные дожди. Птицы улетают на юг. Листья на деревьях краснеют, желтеют. В лесу осенью растут грибы. Люди стали одеваться теплее.
Каждый из детей составляет рассказ по схеме.
3. Рефлексия.
О чем мы с вами сегодня вспомнили?
Что было трудным?
Вы смогли составить рассказ?
Пригодится ли вам это еще где-нибудь?