Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа «Осень» с помощью схемы»

Надежда Лаптева
Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа «Осень» с помощью схемы»

Тема: Составление рассказа «Осень» с помощью схемы

Цели: развитие связной речи.

Коррекционно-образовательная:

-учить детей отвечать на вопросы;

-закреплять умение составлять рассказ с помощью схем;

Коррекционно-развивающие :

-подбирать прилагательные и глаголы к существительному;

-систематизировать знания детей об осени о осенних признаках;

-активизировать словарь по данной теме;

- развивать внимание, воображение, память,

Коррекционно-воспитательная:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Составление рассказа „Осень“ с помощью схемы“» размещена в разделах

- воспитывать у детей интерес к сезонным изменениям в природе; развивать навыки сотрудничества.

Оборудование: предметные картинки, сюжетная картинка «Осень», картинно-графический план рассказа.

Предварительная работа: чтение стихотворений об осени, игра «Подбери предмет к признакам».

Ход занятия

1. Организационный момент.

Демонстрация сюжетной картинки «Осень»

Логопед: какое время года показано на картинке?

Дети: осень.

Логопед: назовите осенние месяцы.

Дети: сентябрь, октябрь, ноябрь.

Логопед: осень в сентябре и октябре какая?

Дети: ранняя, золотая, разноцветная.

Логопед: осень в ноябре какая?

Дети: поздняя, холодная, сырая, морозная.

Логопед: а кто знает, как называется явление, когда опадают листья?

Дети: листопад.

Логопед предлагает поиграть в игру «Потому что…». Бросает каждому по очереди мяч. Тот, кто поймает, называет примету осени. Например: «Сейчас осень, потому что….» (птицы улетают на юг; опадают листья; звери осенью готовятся к зиме,меняют шубки; часто идут дожди; похолодало и т. д.)

Логопед: что осенью часто идет?

Дети: дождь.

Логопед: вот и у нас в группе пошел дождь.

Физминутка.

Капля раз, (прыжок на носочках, руки на поясе)

Капля два. (прыжок)

Очень медленно сперва. (Прыжка)

А потом, потом, потом (8 прыжков)

Все бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли, (разводят руки в стороны)

От дождя себя укрыли. (руки полукругом над головой)

2. Составление рассказа с помощью схемы.

Логопед: мы много вспомнили сегодня об осени. А вот у меня есть картинка, ну очень интересная, посмотрите на нее. Хотите мне помочь составить по ней рассказ?

А поможет нам схема.

(рассматривание схемы и беседа по ней)

Образец рассказа. Наступила осень. Идут частые и холодные дожди. Птицы улетают на юг. Листья на деревьях краснеют, желтеют. В лесу осенью растут грибы. Люди стали одеваться теплее.

Каждый из детей составляет рассказ по схеме.

3. Рефлексия.

О чем мы с вами сегодня вспомнили?

Что было трудным?

Вы смогли составить рассказ?

Пригодится ли вам это еще где-нибудь?

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа «Семейный ужин» по серии сюжетных картин» (подготовительная группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана «Детский сад комбинированного вида №141 «Лукоморье» Конспект.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа «Цыплёнок заблудился» Модель образовательной деятельности: Речевое – речевое развитие (13.02.2017) Воспитатель: Кесян Н. С. Тема: Составление рассказа на тему.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Составление описательного рассказа по картине «Лошадь с жеребенком» Конспект показательного занятия по развитию речи в средней группе. Составление описательного рассказа по картине «Лошадь с жеребенком».

Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа с помощью мемотаблиц»Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа с помощью мемотаблиц» Цель: обучение детей составлению связного описательного рассказа по сюжетной картине с использованием схемы. Задачи: - формировать навыки.

Конспект занятия по развитию речи (старшая группа) «Составление рассказа «Зима» по опорным словам и картинкам» Программное содержание: 1. Учить детей составлять текст с наглядной опорой в виде серии сюжетных картинок, изображающих последовательность.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Рассматривание картины «Ежи» и составление рассказа по ней Цель. Помочь детям рассмотреть и озаглавить картину. Учить самостоятельно составлять рассказ по картинке, придерживаясь плана. Программное.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказа по картине  «Куры» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказа по картине - Куры» Задачи: связная речь: учить составлять.

Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт»Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт» Рассказ-сравнение «Птица и самолёт» Цели: 1. Активизировать словарь по темам «Птицы» и «Самолёт». 2. Обучать умению сравнивать предметы,.

Конспект занятия в средней группе «Поможем Федоре» (составление описательного рассказа о посуде с использованием схемы)Конспект занятия в средней группе «Поможем Федоре» (составление описательного рассказа о посуде с использованием схемы) ель: Развитие речи. Образовательные задачи: Учить детей составлять описательные рассказы о посуде с опорой на схему. Учить различать и.

План-конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа о котенке» Ирина Смирнова План-конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа о котенке» для младшей группы детского сада Цели: 1. Связная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа «Осень» с помощью схемы»
Опубликовано: 14 октября 2017 в 03:55
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД