Галина Хренкова
Конспект занятия в средней группе по развитию речи. Составление рассказа об игрушке «Что из чего»
▼ Скачать + Заказать документы
Составление рассказа об игрушке, дидактическое упражнение «Что из чего».
Хренкова Галина Вячеславовна, воспитатель МДОУ детский сад с. Ильинское Лихославльского района.
1. Образовательная область: развитие речи
2. Предмет: развитие речи.
3. Тема НОД: Составление рассказа об игрушке. Дидактическое упражнение «Что из чего».
4. Группа : средняя.
Публикация «Конспект занятия в средней группе по развитию речи, Составление рассказа об игрушке „Что из чего“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Игрушки. Рассказывание, составление рассказа
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Свойства материалов и веществ
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Средняя группа
- Темочки
5. Цели: Проверить, насколько у детей сформировано умение составлять последовательный рассказ об игрушке. Поупражнять детей в умении образовывать слова по аналогии.
6. Задачи: Образовательные:
Закреплять умение детей описывать игрушку, называя наиболее характерные признаки и различные действия с ними. Продолжать учить связывать между собой предложения, подводя к составлению короткого рассказа об игрушках. Упражнять в подборе синонимов и антонимов.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательное отношение к товарищам, животным, игрушкам. Приучать ребят убирать за собой игрушки на место.
Развивающие :
7. Обогащать словарь детей названиями окружающих предметов (игрушек, их свойств и действий).
8. Методические приемы: игровые моменты, сюрпризный момент, загадки, вопросы к детям, физкультминутка, поощрение, анализ НОД.
9. Оборудование: игрушки : зайка, белка, ёжик, собака, мишка. Картинки фруктов и ягод, муляжи фруктов, яблочный сок.
10. Ожидаемый результат:
Повышение у детей уровня коммуникативных способностей и улучшение психологического климата в группе; формирование у детей уважительного отношения друг к другу и к игрушкам; расширение кругозора и словарного запаса.
Этапы НОД Деятельность воспитателя Деятельность детей
Организационный момент Ребята, сегодня у нас в гостях Мишка со своими друзьями. Мы их знаем и расскажем о них. Дети усаживаются.
Основная часть:
Закрепления материала Я загадываю загадку, а вы назовите кто это:
- Кто любит морковку и прыгает ловко?
- В дупле живет и орешки грызет?
- Словно елка весь в иголках?
- В будке спит, дом сторожит?
Воспитатель выставляет игрушки и предлагает детям описать их. Вопросами уточняет их характеристики (кто это, из чего она сделана, какого цвета, какого размера и т. п.) Ответы детей.
Дети выбирают и описывают понравившуюся игрушку.
Физкультминутка А теперь поиграем:
Бегал по двору щеночек, (медленный бег на месте)
Видит пирога кусочек. (наклон вперед, руки в стороны)
Под крыльцо залез и съел, (присесть, руки ко рту)
Развалился, засопел. (руки в стороны, голову на бок) Дети выполняют движения вместе с воспитателем.
Продолжение основной части. Дидактическое упражнение: «Что из чего».
Осень подходит к концу. Холодно, дождливо. Но мы не горюем. Наслаждаемся дарами лета и осени. Пьем соки, компоты. Едим варенье, джемы. Кто какие соки любит? Выслушав ответы детей, уточняет: апельсиновый сок – из апельсинов, яблочный – из яблок, грушевый - из груш, виноградный – из винограда.
Варенье из черники… -черничное, из малины… - малиновое, из яблок… - яблочное,ИЗ ЗЕМЛЯНИКИ-ЗЕМЛЯНИЧНОЕ
Сюрприз – пьём яблочный сок из яблок. Ответы детей.
Рассматривание карточек с изображением фруктов и ягод, муляжи фруктов.
Пьют сок.
Итог и анализ. Ребята вы сегодня весело и дружно рассказывали о разных игрушках, всем понравилось? Узнали из чего делают соки и варенье, пили сок.
Педагог хвалит детей за внимательность, за полные ответы. Ответы детей.