Получи документы

Конспект занятия в средней группе по развитию речи. Составление рассказа об игрушке «Что из чего»

Галина Хренкова
Конспект занятия в средней группе по развитию речи. Составление рассказа об игрушке «Что из чего»
▼ Скачать + Заказать документы

Составление рассказа об игрушке, дидактическое упражнение «Что из чего».

Хренкова Галина Вячеславовна, воспитатель МДОУ детский сад с. Ильинское Лихославльского района.

1. Образовательная область: развитие речи

2. Предмет: развитие речи.

3. Тема НОД: Составление рассказа об игрушке. Дидактическое упражнение «Что из чего».

4. Группа : средняя.

Публикация «Конспект занятия в средней группе по развитию речи, Составление рассказа об игрушке „Что из чего“» размещена в разделах

5. Цели: Проверить, насколько у детей сформировано умение составлять последовательный рассказ об игрушке. Поупражнять детей в умении образовывать слова по аналогии.

6. Задачи: Образовательные:

Закреплять умение детей описывать игрушку, называя наиболее характерные признаки и различные действия с ними. Продолжать учить связывать между собой предложения, подводя к составлению короткого рассказа об игрушках. Упражнять в подборе синонимов и антонимов.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательное отношение к товарищам, животным, игрушкам. Приучать ребят убирать за собой игрушки на место.

Развивающие :

7. Обогащать словарь детей названиями окружающих предметов (игрушек, их свойств и действий).

8. Методические приемы: игровые моменты, сюрпризный момент, загадки, вопросы к детям, физкультминутка, поощрение, анализ НОД.

9. Оборудование: игрушки : зайка, белка, ёжик, собака, мишка. Картинки фруктов и ягод, муляжи фруктов, яблочный сок.

10. Ожидаемый результат:

Повышение у детей уровня коммуникативных способностей и улучшение психологического климата в группе; формирование у детей уважительного отношения друг к другу и к игрушкам; расширение кругозора и словарного запаса.

Этапы НОД Деятельность воспитателя Деятельность детей

Организационный момент Ребята, сегодня у нас в гостях Мишка со своими друзьями. Мы их знаем и расскажем о них. Дети усаживаются.

Основная часть:

Закрепления материала Я загадываю загадку, а вы назовите кто это:

- Кто любит морковку и прыгает ловко?

- В дупле живет и орешки грызет?

- Словно елка весь в иголках?

- В будке спит, дом сторожит?

Воспитатель выставляет игрушки и предлагает детям описать их. Вопросами уточняет их характеристики (кто это, из чего она сделана, какого цвета, какого размера и т. п.) Ответы детей.

Дети выбирают и описывают понравившуюся игрушку.

Физкультминутка А теперь поиграем:

Бегал по двору щеночек, (медленный бег на месте)

Видит пирога кусочек. (наклон вперед, руки в стороны)

Под крыльцо залез и съел, (присесть, руки ко рту)

Развалился, засопел. (руки в стороны, голову на бок) Дети выполняют движения вместе с воспитателем.

Продолжение основной части. Дидактическое упражнение: «Что из чего».

Осень подходит к концу. Холодно, дождливо. Но мы не горюем. Наслаждаемся дарами лета и осени. Пьем соки, компоты. Едим варенье, джемы. Кто какие соки любит? Выслушав ответы детей, уточняет: апельсиновый сок – из апельсинов, яблочный – из яблок, грушевый - из груш, виноградный – из винограда.

Варенье из черники… -черничное, из малины… - малиновое, из яблок… - яблочное,ИЗ ЗЕМЛЯНИКИ-ЗЕМЛЯНИЧНОЕ

Сюрприз – пьём яблочный сок из яблок. Ответы детей.

Рассматривание карточек с изображением фруктов и ягод, муляжи фруктов.

Пьют сок.

Итог и анализ. Ребята вы сегодня весело и дружно рассказывали о разных игрушках, всем понравилось? Узнали из чего делают соки и варенье, пили сок.

Педагог хвалит детей за внимательность, за полные ответы. Ответы детей.

Публикации по теме:

Составление описательного рассказа по игрушке «Бюро находок». Развитие речи в процессе описания игрушки (средняя группа) Составление описательного рассказа по игрушке. «Бюро находок» Группа: средняя (4-5 лет) Интеграция образовательных областей: речевое развитие,.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Тема: «Составление рассказа по игрушке» Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Тема: «Составление рассказа по игрушке» Цель: Учить детей составлять небольшой описательный.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе. Составление сюжетного рассказа по картине «Кошка с котятами» Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми старшей группы Цель: подготовка детей к составлению рассказа по сюжетной картине «Кошка.

Конспект по развитию речи о второй младшей группе «Составление описательного рассказа об игрушке-Дед Мороз» Цель: -Учить составлять описательный рассказ по игрушке; - Закреплять умение отвечать полным предложением; - Активизировать словарь детей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Составление описательного рассказа по картине «Лошадь с жеребенком» Конспект показательного занятия по развитию речи в средней группе. Составление описательного рассказа по картине «Лошадь с жеребенком».

Конспект СОД по развитию речи в средней группе. Составление описательного и творческого рассказа об игрушке «Пропала собака» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 134 Развитие активной речи детей дошкольного.

Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа по картине «Ежи» Тема занятия: «Составление рассказа по картине «Ежи» Цель: учить детей составлять рассказ по картине. Задачи: - образовательные: учить.

Конспект занятия по развитию речи — составление рассказа по картине «Собака со щенятами» в средней группеКонспект занятия по развитию речи — составление рассказа по картине «Собака со щенятами» в средней группе Задачи: - Связная речь: подвести детей к составлении ю небольшого связного рассказа по картине; учить составлять короткий рассказ на тему.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказа по картине  «Куры» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказа по картине - Куры» Задачи: связная речь: учить составлять.

НОД «Составление повествовательного рассказа «Путешествие Маши в лесу» по развитию речи в средней группе НОД «Составление повествовательного рассказа «Путешествие Маши в лесу» по развитию речи в средней группе. Надежда Анатольевна Шихалева.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе по развитию речи. Составление рассказа об игрушке «Что из чего»
Опубликовано: 15 ноября 2017 в 16:06
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе по развитию речи. Составление рассказа об игрушке «Что из чего»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Хренкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД