Кристина Федоровна Антипова
Конспект занятия по развитию речи — составление рассказа по картине «Собака со щенятами» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- Связная речь: подвести детей к составлении ю небольшого связного рассказа по картине; учить составлять короткий рассказ на тему из личного опыта (по аналогии с содержанием картины);
- словарь и грамматика: учить правильно образовывать формы родительного падежа существительных; активизировать в речи глаголы.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи — составление рассказа по картине „Собака со щенятами“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Собака, щенки. Составление рассказов и описания по картинам
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Средняя группа
- Темочки
Материал: картина «Собака со щенятами»; игрушки - собака и щенята.
Ход занятия:
Вос-ль:
С хозяином дружит,
Дом сторожит.
Живет под крылечком.
Хвост колечком (Собака)
Вос- ль: Верно, вы отгадали загадку. А какое это животное?
Ребята, посмотрите на картину
- Кто нарисован на этой картине?
-Что делает собака?
- Кто лежит около собаки?
- Что делают щенята?
- Который щенок вам нравиться больше?
Расскажите про него.
Этот щенок коричневый. У него коричневые ушки, коричневая мордочка, лапки у щенка белые.
Расскажите о другом щенке.
Этот щенок белый с черной спинкой. У него черные ушки, черная с белым мордочка, посмотрите где носик белый мех, а где глазки черный. Лапки белые. Хвостик черный с белым кончиком. Похож на «кисточку».
-Где живут собаки?
-Кто построил для них конуру?
- Кто принес собакам еду?
- Правильно человек заботится о собаке, любит и бережет, за это собака охраняет жильё человека.
Послушайте мой рассказ о собаке со щенятами.
- Это собака со щенятами. Собака большая, лохматая, добрая. У собаки двое щенят. Один сидит около мамы. Другой стоит. Они смотрят на воробьев. Щенки маленькие, пушистые и неуклюжие. Хозяин принес собакам еду. К миске с едой прилетели воробьи. Воробьи не улетают, потому что не бояться собаки и щенков.
Вос -ль: У кого дома есть собака или щенята? Какие они? Как их зовут?
Расскажите про них.
Вос – ль: все дети и даже взрослые мечтают о маленькой собачке. Давайте мы тоже поиграем в хозяина и маленького щенка. Пусть каждый из вас подумает, кем он будет – хозяином или щенком. Подойдите ко мне, хозяева. Какие команды может дать хозяин своему щенку?
Дети: Стой, ляг, беги, служи, прыгай, лай, сиди, виляй хвостом, танцуй.
Вос-ль: теперь каждый из вас выберет себе маленького щеночка и будет ему отдавать команды. Щенки послушные, они будут выполнять команды.
Вос- ль: отгадайте о ком эти слова – о собаке или щенке : пушистая, добрая, веселая.
Дети отвечают.
Вос-ль: почему ты думаешь, что эти слова сказаны о собаке, а не о щенке?
Дети отвечают.
Вос-ль: как мы скажем о щенке, какой он?
Дети отвечают.
Один щенок, а если их много, как мы скажем?
Дети отвечают.
На картине нарисованы воробьи. Как мы скажем, что их много?
Много….воробьев, воробышков. У воробья перья, а у щенков нет…. перьев.
У воробья крылья, а у щенков нет …крыльев. У воробья клюв, а у щенков клюва….нет.
Сегодня вы отгадали много загадок. А теперь я буду отгадывать. Вы все станете зверятами повертелись, покружились и в домашних животных превратились.
- Угадайте в кого я превратилась?
У меня шуба теплая, лохматая, коричневая, ушки заостренные, я люблю косточку, сторожу дом.
(правильно в собаку я превратилась)
А вы в кого превратились?
(примеры детей)
- Вы хорошо поработали на занятии. Спасибо.