Оксана Груздкова
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе «В поисках пиратских сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Развивающие задачи:
- активизировать познавательную деятельность в ходе игры-путешествия;
- развивать логическое мышление, внимание, память.
Образовательные задачи:
- совершенствовать конструкторские навыки, развивать умение комбинировать детали, сочетая их по форме, величине;
- упражнять в пространственной ориентации (спереди, сзади, посередине, внутри, справа, слева);
- закрепить знания свойств дерева и стекла;
- упражнять в умении группировать предметы, в зависимости от материала, из которого они изготовлены;
Публикация «Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе „В поисках пиратских сокровищ“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пираты и сокровища
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
- упражнять в умении классифицировать предметы на съедобные и несъедобные;
- закрепить умение находить геометрические фигуры по цвету и величине, работая по схеме.
Воспитательные задачи:
- мотивировать замкнутых и необщительных детей проявить себя в нестандартной ситуации;
-воспитывать навык коллективной работы.
Материалы и оборудование:
Попугай (мягкая игрушка, тельняшки, треуголки, банданы, карта мира, подзорная труба, пиратская карта, строительный набор из мягких модулей, штурвал, различные предметы из стекла и дерева, блоки Дьенеша, 2 обруча, корзинка с фруктами и овощами, бутылка с питьевой водой, шкатулка с шоколадными монетами, схема для сборки ключа к шкатулке, ноутбук и проектор, музыка Е. Железновой «Краб» для проведения физминутки, музыка из фильма «Пираты Карибского моря», фото заставки с изображением острова.
Ход занятия:
Воспитатель:
-Здравствуйте, ребята!
Сегодня утром, когда я проветривала нашу группу, в окно влетел попугай, в клюве он держал свернутую карту, а кроме карты, в ней послание от пирата по имени Джек Воробей:
Я на острове далеком
Много лет тому назад,
В яме темной и глубокой
Закопал бесценный клад.
Вы тот клад сейчас найдите
И себе его возьмите!
- А еще попугай нашептал мне, что остров, где зарыт клад может скоро затонуть, поэтому, если мы хотим попасть туда - надо поторопиться. Я всегда мечтала отправиться на поиски сокровищ, но одной мне не справиться. Вы поможете мне? Отправимся в путешествие вместе? («да, конечно»)
-Но для начала нам нужно преобразиться: одевайте банданы и треуголки, ведь пиратские сокровища могут отыскать только пираты или люди, которые на них похожи.
Посвящение в пираты:
1,2,3,4,5- можешь ты пиратом стать!
Улыбнись, подтянись и пиратом обернись.
Но на чём же мы отправимся в путь по морю? (нужен корабль)
Конечно же, нам нужен корабль.
-Ребята, посмотрите, на берегу лежат мягкие модули, давайте из них построим корабль.
Дети конструируют корабль из мягких модулей, стульев и штурвала.
С помощью считалочки (Плыл по морю чемодан, в чемодане был диван, на диване ехал слон. Кто не верит – выйди вон) определяем, кто будет капитаном и вручаем ему карту.
Воспитатель:
-Размещайтесь ребята на корабле, отдать швартовый.
Музыка из фильма «Пираты Карибского моря»
- Вот мы и добрались до острова Чудес, будем двигаться по карте. Капитан командуй, куда надо идти по карте (ребенок задает направление-прямо и налево)
Воспитатель:
- Вставайте спиной к кораблю, слева я вижу оазис, где мы сможем раздобыть питьевую воду, ведь на острове нет магазинов и купить ее здесь нельзя.
Делим команду на девочек и мальчиков.
На столе разложены предметы из стекла и дерева, дети должны сгруппировать их, в зависимости от материала изготовления и назвать свойства стекла и дерева.
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите, как много здесь разбросано предметов.
Из чего они сделаны? (из дерева и стекла)
Давайте их сгруппируем и разложим отдельно.
- А теперь давайте вспомним свойства стекла и дерева, используя мнемосхемы (прозрачный - непрозрачный, тонет-не тонет в воде, горит - не горит, хрупкое-твердое).
-Молодцы ребята, вы справились!
-Что там дальше на карте, капитан.
Капитан: «Смотрите – мы здесь, теперь двигаемся правее и прямо»
Воспитатель:
- Скоро мы окажемся в месте, где мы сможем запастись едой на долгий путь.
- Вот мы и добрались, но, сначала мы с вами сыграем в игру «Съедобное-несъедобное», чтобы я поняла, умеете ли вы находить годные предметы для еды.
С помощью проектора на стену транслируем картинки с едой и предметами быта, игрушек.
Воспитатель:
- Вы хорошо потрудились, ребята, давайте чуток передохнем и опять отправимся в путь.
Физминутка «Краб» Е. Железновой
Воспитатель:
-Что ж, пора в дорогу! Посмотри карту, куда нам нужно двигаться, чтоб достичь цели нашего путешествия? (прямо и налево)
-Смотрите, перед нами речка, чтоб ее преодолеть давайте пройдем по 2-м узким мостикам (из ортопедических ковриков строим 2 небольшие дорожки, дети в чешках проходят по ним)
-Вот мы и добрались до места, где находится клад, посмотрите на карту, где он запрятан? (под цветком)
-Шкатулку – то мы нашли, но нужен ключ: чтоб его собрать понадобятся детали, давайте девочки будут искать детали ключа по схеме, что расположена слева, а мальчики по схеме справа.
В обручах разложены карточки к блокам Дьенеша с признаками геометрических фигур, девочки находят желтые круги, мальчики - желтые квадраты.
-Молодцы, справились!
-А вот и схема ключа, пусть соберет капитан! Отлично!
Абра-кадабра, а вот и ключик подошел к шкатулочке!
- Чудо: шкатулка открыта, а в ней сокровища. Мои юные пираты, забираем сокровища с собой, и отправляемся обратно в детский сад. Отдать швартовый! Вот мы и в детском саду.
Рефлексия
Воспитатель:
- Спасибо за прекрасное путешествие. Мы хорошо с вами потрудились, нам удалось отыскать сокровища. Что вам понравилось во время нашего путешествия? Что показалось вам трудным? (ответы детей)
Пришло время поделить поровну наши сокровища. Угощайтесь! Вот мы и в детском саду, спасибо вам дети, за интересное путешествие!