Черкасова Ольга
Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Карта сокровищ» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области:
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие».
Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений у дошкольников старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Обучающие:
Совершенствовать навыки счета в пределах 5.
Закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево.
Публикация «Конспект открытого занятия по познавательному развитию „Карта сокровищ“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Пираты и сокровища
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Уточнить представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.
Развивающие :
Развивать стремление детей выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.
Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, трудиться, заниматься.
Предварительная работа: Дидактические игры; счёт предметов; развивающие игры на ориентировку в пространстве, на определения геометрических фигур ; игры с набором Робомышь.
Словарная работа: свиток, путешествие, направление (ориентировка на листе бумаги).
Материалы к занятию : банданы и пиратские шляпы, свиток, карта, робомышкь, корабль, мольберт, карточки с цифрами, карточки с заданиями, простые карандаши, геометрические фигуры, сундук, конфеты в виде золотых монет, ключ, телевизор, ноутбук, презентация к занятию.
Ход занятия:
1. Вводная часть
Дети заходят в группу.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром я пришла в сад и обнаружила свиток на столе.
Вы знаете, что такое свиток?
Ответы детей.
Воспитатель объясняет понятие свиток.
Разворачиваем свиток : «Давным-давно, пираты украли у королевы Математики сундук со знаниями и спрятали его на необитаемом острове, а чтобы, не забыть, где он лежит, нарисовали карту. Когда они плыли в свою гавань, потерпели крушение. Их корабль разбился о рифы. И карту унесло подводным течением. Ребята, помогите королеве Математики найти сундук».
Воспитатель: Ребята, давайте поможем королеве Математики найти знания, которые украли пираты? Вы согласны? Давайте посмотрим, что же ещё у нас осталось на столе.
(Карта лежит на столе под покрывалом. Дети рассматривают ее.)
Воспитатель: С помощью этой карты мы с вами можем отыскать сундук. На ней расположены острова с заданиями. В этом нам поможет Робомышь. Мы будем задавать ей маршрут и она будет приводить нас к островам.
За каждое выполненное задание мы будем получать часть ключика, которым мы в конце откроем сундук.
Воспитатель: Мы с вами превратимся в добрых пиратов. Надевайте шляпы и банданы. Готовы!
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?
А на чем мы отправимся, вы узнаете тогда, когда разгадаете мою загадку.
Загадка: По волнам дворец плывет,
На себе людей везет. (Корабль)
Воспитатель: Давайте построим вместе корабль из больших фигур.
Воспитатель: Теперь мы отправляемся в путешествие. Но, что бы наш корабль поплыл, нам необходимо досчитать до 5.
Подходим к карте, задаем маршрут робомышке:
1 остров.
Воспитатель: Мы приплыли к первому острову – «Острову Вопросов». Садимся на ковер. Я буду зачитывать вам вопрос, а вы отвечать.
Даю мяч в руки и задаю вопрос. Слушайте внимательно…
-Какой сейчас время года? (Осень)
-Сколько осенних месяцев в году? (3)
- Какое время суток, когда мы приходим в садик и делаем зарядку? (Утро)
- Какое время суток, когда мы спим? (ночь)
-Какое число следует за числом 4? (5)
-Какое число стоит перед числом 3? (2)
-Сколько глаз у цыпленка? (2)
- Сколько лап у котенка? (4)
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием! Получаете первую часть ключа. Ребята, отправляемся дальше.
Воспитатель: Ребята, подойдём к карте и Робомышь нам покажет маршрут.
2 остров.
Воспитатель: Второй остров - «Остров волшебных точек». Садитесь на стулья. Сейчас вы будете рисовать по точкам, а что у нас получиться узнаете потом.
Чтобы красиво получилось мы поиграем с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика. (Осень)
Раз, два, три,
Четыре, пять,
(загибают пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать.
(сжимают и разжимают кулачки)
Листья берёзы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
(загибают пальчики, начиная с большого)
Листики дуба мы соберём,
Маме осенний букет отнесём.
(«шагают» по столу средними и указательными пальчиками)
Воспитатель: Возьмите карандаши, сядьте правильно. Соединяем цифры по порядку.
Воспитатель: Ребята, что же вы нарисовали? Ключ. У всех получилось? Молодцы. Получаете вторую часть ключа.
Воспитатель: Ребята, пираты должны быть сильными, ловкими и смелыми. На нашем корабле нет ленивых пиратов. Настало время пиратской физминутки.
Физминутка: (музыкальное сопровождение)
Ветер дует, задувает, Пальму в стороны качает (2 раза) Кисти прижаты друг к другу основаниями, пальцы растопырены (крона пальмы). Раскачиваем руками в разные стороны
А под пальмой краб сидит, И клешнями шевелит (2 раза) Ладони прижаты друг к другу боковыми частями. Пальцы рук согнуты, растопырены (клешни). Шевелим ими.
Чайка над водой летает, И за рыбками ныряет (2 раза) Ладони соединены большими пальцами, остальные пальцы сжаты, разведены в стороны (крылья); «машем» ими в воздухе. Ладони сомкнуты и чуть округлены; выполняем волнообразные движения.
А под пальмой краб сидит, И клешнями шевелит (2 раза)
Под водой на глубине Крокодил лежит на дне (2 раза) Ладони основаниями прижаты друг к другу; пальцы согнуты (зубы, «открываем и закрываем рот» крокодила.
Перевернув руки на другую сторону, повторяем движения.
А под пальмой краб сидит, И клешнями шевелит (2 раза)
Воспитатель: Ребята, подойдём к карте и Робомышь нам покажет маршрут.
3 остров
Воспитатель: Третий остров - Остров «Удивительных цифр». На острове был шторм и все цифры перемешались.
Из кубиков модулей необходимо составить порядковый ряд от 1 до 5. Дети выполняют счет в прямом и обратном порядке.
Воспитатель: Молодцы! Справились. За это вы получаете третью часть ключа. Плывем дальше.
Воспитатель: Ребята, подойдём к карте и Робомышь нам покажет маршрут.
4 остров.
Воспитатель: Четвертый остров - Остров «Сыпучих песков». Чтобы добраться до сундука с сокровищами, необходимо перемещаться только по положенным кочкам. А на какие кочки надо наступать вы узнаете, если отгадаете загадки:
1. На крыльце сидит щенок, греет свой пушистый бок. Прибежал еще один и уселся рядом с ним. (2)
2. Пять ребят в футбол играли, одного домой позвали. Он в окно глядит считает, сколько их осталось. (4)
3. Пять веселых поросят, у крылечка в ряд стоят. Два уснули, посмотри, и осталось ровно… (3)
4. Три цветочка у Ульяны, а еще два дал ей Ваня. Кто тут сможет сосчитать 3 и 2, конечно… (5)
Дети, взявшись за руки, (цепочкой) перемещаются по мягким кочкам (модулям) с цифрами от 1 до 5.
Воспитатель: Справились, молодцы! Получаете четвертую часть ключа.
Воспитатель: Ребята, подойдём к карте и Робомышь нам покажет маршрут.
5 остров.
Воспитатель: Пятый остров - Остров «Геометрических фигур». Садимся за столы. И каждый должен построить корабль из геометрических фигур, как на рисунке.
Воспитатель: Из каких фигур состоит корабль?
Ответы детей.
Дети собирают из геометрических фигур корабль.
Воспитатель: Молодцы! Справились, и получаете последнюю часть ключа. Давайте соберём ключ из пяти частей, нами заработанных.
Воспитатель: Сундук найден! А чем же мы откроем сундук? Совершенно верно, у нас есть ключ! (открывает).
Сокровища найдены! Что же в сундуке? Книга знаний и сокровища.
Воспитатель: Пора возвращаться в детский сад. Проходите на корабль. Что бы корабль поплыл, нам нужно досчитать в обратном порядке от 5 до 1.
5,4,3,2,1 (шум моря)
Вот мы и в детском саду (звучит веселая музыка).
3. Заключительная часть
Подведение итога:
Воспитатель: Садимся в кружочек.
-Ребята, как вы считаете, каким был наш путь?
-Какое препятствие было самым трудным? Какое понравилось?
- Все молодцы. Наше путешествие подошло к концу