Анна Михайлова
Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП и физической культуре в подготовительной группе «В поисках сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы
ИТОГОВОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФЭМП И ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
в подготовительной группе.
«В поисках сокровищ»
Ход занятия:
Вводная часть:
Дети заходят в спортивный зал под музыку (марш, строятся в одну шеренгу).
Воспитатель: К нам на занятие сегодня пришли гости давайте поздороваемся. Уважаемые гости пришли посмотреть как вы, во время физкультуры занимаемся математикой.
Итак, мы начинаем. Наш девиз:
Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП и физической культуре в подготовительной группе „В поисках сокровищ“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Пираты и сокровища
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Дети: Ни шагу назад,
Ни шагу на месте,
А только вперед -
Воспитатель (одевает капитанскую фуражку) :
Я, капитан корабля. Я набираю команду матросов для поиска сокровищ пиратов. Вы можете помочь мне собрать команду? (Да) А каким образом? (Мы сами можем быть матросами, нам хочется отправиться с вами в путешествие.) Правда? Отличная идея! Тогда я приглашаю вас отправиться со мной.
Нам
Воспитатель:
В пути вас ждут приключения и интересные задания. Во время поисков сокровищ вы будете преодолевать различные препятствия, а также покажете свои знания, умения и сообразительность. Это корабль, на котором мы отправимся в путь. Вот и первое задание. Чтобы наш корабль смог отплыть от берега, нужно расшифровать его название.
К А А О Н Д Х
6 2 7 4 1 5 3
(ДЕТИ РАБОТАЮТ ЗА СТОЛОМ, один пишет, другие рассуждают)
- Молодцы. Вы расшифровали название корабля. Наш корабль называется …. (Находка). Мы можем отправляться в путешествие. Но сначала нужно пройти специальную подготовку. Готовы? Внимание! Команда в одну шеренгу становись! Равняйсь, смирно!
Направо раз, два. По залу за ведущим в колонне по одному шагом марш. Руки нам не мешают, они нам помогают. Обращать внимание на осанку.
В стороны руки подняли повыше,
Идем на носочках и тянемся выше. (ходьба на носках с поднятыми в стороны руками – 20 с)
Руки за голову спрячем, ребята,
Сейчас мы шагать будем только на пятках.
(Ходьба на пятках руки держать за головой -25с) .
А сейчас внимание! Итак.
Переходим на скрестный шаг!
(В этом виде ходьбы одна нога выносится вперед и ставится перед другой немного в сторону. Продвижение вперед незначительное. Ногу нужно ставить выпрямленной и на всю стопу. Руки целесообразно держать на поясе, так как их активные движения могут привести к чрезмерному повороту туловища и нарушить координацию движений – 20 с)
Ладошки, друзья, на колени. По кругу.
Мы в полном приседе идем друг за другом.
(ходьба в полном приседе, руки держать на коленях-20 с) .
Вместе мы теперь умело
Подскоки дружно будем делать.
(подскоки руки на поясе -20с) .
И конечно ждет успех тех, кто просто любит бег.
(обычный бег-25с) .
А теперь сумейте пробежаться змейкой! (бег змейкой 15 с)
Приложили мы старанья, восстановим мы дыханье.
(вдох- руки вверх, выдох –руки вниз -15с)
Воспитатель: Молодцы! Вы готовы к плаванию. Занимайте места на корабле.
Плывет. Плывет кораблик
Он мчится по волнам.
Кораблик к берегу пристал
Кто-то остров увидал? (на слайде остров «Посчитай-ка!»)
Воспитатель. Это первый остров на нашем пути. Выходим. Прочитайте, как он называется. («Посчитай-ка»).
- Смотрите, здесь какой-то конверт. Посмотрим, что там. (открывает). Здесь задания для вас.
Эй, матросы, не зевайте,
Дружно вместе сосчитайте!
1)Посчитайте от 3 до 8.
2)Жил да был морской конек,
Был он очень одинок.
Как-то на морской опушке
Встретил он себе подружку.
И теперь в его квартире стало жить коньков….(2)
3)3 да 2 будет?
4)Сколько будет 8 без 1? 6 без 2?
5)Пять дельфинов в воде играло.
Два уплыло. Сколько стало? (3)
6)Сложи 7 и 3.
7)Уменьши 10 на 5.
8)Шесть медуз гуляют на водном просторе.
Две отдыхают в глубине моря.
Вам не трудно посчитать,
Медуз было ровно… (8)
9) Я задумала число оно больше 4, но меньше 6.
Воспитатель: Ребята, вы здорово считаете! Но нам пора продолжать свой путь. Впереди новые препятствия. Чтобы вернуться на корабль, вы должны проползти по узкому бревну (по гимнастической скамейке) на спине, подтягиваясь двумя руками, потом «Перепрыгнуть через морских ежей» (перепрыгнуть через кубики), и пройти по лиане (канату) руки в стороны, ноги «елочкой».
В: А вы оказывается, еще и очень ловкие! Мы с вами отличная команда!
Занимайте места в корабле.
Плывет. Плывет кораблик
Он мчится по волнам.
Мы плывем, плывем,
Мы совсем не устаем!
Воспитатель: Раз, два не ленись! На палубе в шеренгу становись!
- Капитанами отважными стать хотят матросы!
Но по секрету вам скажу - быть капитаном непросто!
У капитанов жизнь по распорядку.
Спортом занимаются, делают зарядку.
Стать капитанами попробовать хотите? (Да)
Капитанские мостики быстро займите!
Степ-аэробика «Делайте зарядку!»
Воспитатель: А теперь восстановим дыхание.
И. П. Ноги на ширине плеч. На счет 1-4 набрать, как можно больше воздуха, надуть щеки (вдох, на счет 5-8 плавно наклониться вперед выдыхать воздух небольшими порциями. 2раза.
Пора мостики убрать.
Плавание продолжать!
(дети убирают степы)
Кораблик к берегу пристал
Кто-то остров увидал?
Воспитатель: Добрались до второго острова. (на экране слайд острова) Выходим! Как остров называется? («Остров удивительных чисел»).
Команду вы не подводите,
Морские звезды рассмотрите!
Соседей чисел назовите.
Дети называют соседей числа, которое написано на морской звезде.
Воспитатель: Ой, на море опустился туман. Чтобы выйти из тумана, надо ответить на вопросы. «Игра с мячом»
1. Какой день недели сегодня?
2. Какой день недели был вчера?
3. Помидор круглый, а огурец….)
4. Назовите первый месяц года? Последний?
5. Сколько всего месяцев в году?
6. Назови части суток?
7. Сколько часов в сутках?
8. Утром мы завтракаем, а вечером ….?
9. Сколько тебе лет? А сколько исполнится через год?
10. Что тяжелее: килограмм железа или килограмм ваты?
Воспитатель: Молодцы, вы верно ответили на вопросы и туман рассеялся.
Воспитатель: Опять препятствие на нашем пути «Узкая пещера».
Вы должны пролезть через пещеру (палатку, обскакать кочки на фитболе, взять кокос и забросить его в корзину (дети выполняют задание).
Воспитатель: Отлично справились! Вперед! Дальше плывем на поиски сокровищ! Занимайте места.
Плывет. Плывет кораблик
Он мчится по волнам.
Кораблик к берегу пристал
Кто-то остров увидал?
Какой остров нас встречает? («Геометрический» остров»).
Воспитатель: Здесь нам предстоит построить геометрические фигуры. А поможет вам в этом вот эта цветная веревка. Под музыку вы двигаетесь, а по окончании составляете геом. фигуру, какую увидите на экране.
Под музыку дети бегают по залу, по окончании музыки - останавливаются, берутся за руки и делают фигуры, изображё нные на экране: круг, квадрат, треугольник.
- Молодцы, двигаемся дальше. Что это такое впереди? (мусор) Нужен ли мусор на острове? (Нет. Он вредит животным и птицам на острове и морским обитателям.) Как же нам быть? (убрать мусор) Давайте мы с вами его уберем.
Игровое упражнение «Очисти остров от мусора»
Настоящий мусор нам заменят геометрические фигуры. Перед вами два утилизатора синий и желтый, положите, в синий утилизатор все большие фигуры, а в желтый все красные фигуры, но не забывайте, что у двух утилизаторов есть пересечение. (дети выполняют задание)
Молодцы. Очистили остров. А сейчас давайте немного отдохнем. Ложитесь на песок. Закройте глаза и представьте.
Релаксация «Сон на берегу моря».
- Вы спите и вам снится один и тот же сон.
Тёплый ветер гладит лица и шумит морской прибой.
Чайка весело кружится и летает над водой.
Нас море встречает прозрачной водой
Спешит удивить нас своей красотой.
Море шумит и волнуется.
Мы миром подводным любуемся.
(Пауза. На счет 1, 2,3 просыпаются и встают).
Воспитатель:
Отдохнули. Пора на корабль. (садятся в корабль)
Плывет. Плывет кораблик
Он мчится по волнам.
Кораблик к берегу пристал
Кто-то остров увидал?
Воспитатель: Вот мы и добрались до острова пиратов. Ребята, здесь карта острова. Крестиком помечен сундук с сокровищами. Куда нам надо идти. (дети рассматривают карту).Встаем спиной к нашему кораблю. Идем куда? (прямо)Идем прямо, высоко поднимая колени, т. к. на острове высокая трава. Дальше куда? (налево) Здесь очень узкая тропинка. Идем на носочках. Дальше? (налево) Скоро начнется дождь. Пробежимся легким бегом. Вот мы и добрались до отмеченного на карте места. Посмотрите, есть ли здесь сундук? (дети находят). Открываем. (открывают)
Воспитатель:
Да здесь золотые монеты! Возьмите себе в награду по золотой монетке.
Сколько чудесного можно узнать,
Если уметь вычитать, прибавлять,
Сравнивать, складывать, строить, делить.
Всем с математикой нужно дружить.
- Наше путешествие подходит к концу. Пора отправляться обратно. Возвращаемся на корабль. Отплываем!
Воспитатель:
- Вот мы снова в детском саду.
Вы сегодня были настойчивыми, внимательными, сообразительными, и поэтому вам удалось отыскать сокровища. А все это потому, что вы дружите с математикой.
Знаю, что эта наука сложна,
Но в жизни вам, дети, поможет она!
- Посмотрите, перед вами рыбки. Я предлагаю вам выбрать себе рыбку, соответствующую вашему настроению. Поднимите своих рыбок вверх. Я очень рада, что настроение у вас отличное. Теперь пора возвращаться в группу. Поблагодарим наших гостей за внимание и попрощаемся с ними.
Дети с монетами под музыку отправляются в группу.