Елена Боброва
Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в средней группе «В поисках сюрприза»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Формировать у детей элементарные математические представления, умение соотносить количество предметов с числом. Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 5. Развивать логическое мышление, память, речь, воображение.
Развивающие :
Развивать память, речь, внимание, логическое мышление.
Воспитательные:
Публикация «Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в средней группе „В поисках сюрприза“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Воспитывать у детей самостоятельность, уверенность в себе, умение понимать учебную задачу и точно выполнять ее.
Предварительная работа:
Отгадывание логических задачек; игровые упражнения «Платок-летунок», «Пройди через пропасть по следам»; дидактические игры с геометрическими фигурами.
Приоритетные образовательные области: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие»
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная
Оборудование: Музыкальное оформление, игровой материал : математические цветочки, божьи коровки, мешочки, фломастеры.
Ход занятия:
Под спокойную музыку дети входят в группу
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам снова пришли гости, давайте поздороваемся.
Встанем рядышком по кругу
Скажем здравствуйте друг, другу
Нам здороваться не лень
Всем привет и добрый день,
Если каждый улыбнется
Утро доброе начнется.
- У вас хорошее настроение? А я вот немного волнуюсь, так же как и вы. На этот случай у меня есть два волшебных мешочка. Один-с плохим настроением, а другой с хорошим. Сейчас я открою мешочек с плохим настроением, мы подуем в него и спрячем в него плохое настроение и свое волнение. А теперь мешочек с хорошим настроением откроем-вдохнем глубоко и пусть его содержимое заполнит всю нашу комнату. Хорошо?
Сегодня, ребята, у нас необычное занятие. Я приготовила для вас сюрприз, но вы сможете его найти, если пойдете все испытания. Задания будут сложными, но интересными. Выполнив все испытания, вы узнаете, какой сюрприз я приготовила.
Воспитатель: Ребята, скажите, какое время года у нас сейчас?
Дети: Зима!
Воспитатель: Молодцы! Тогда какими словами можно описать зиму?
(долгожданная, снежная, вьюжная, любимая, красивая, чудесная, любимая, веселая, холодная, желанная.)
Воспитатель: Назовите мне зимние месяцы.
Дети: декабрь, январь, февраль.
Воспитатель: Какой месяц у нас сейчас? (декабрь)
Воспитатель: Какой праздник мы отмечаем в декабре? (Новый год)
Воспитатель: А теперь я предлагаю пройти и сесть за столы. Напоминаю наши правила, чтобы отвечать правильно вы должны быть внимательны, ноги нам не мешают, руки помогают, глаза смотрят, уши слушают, а голова думает.
-Ребята, я предлагая вам нашу математическую разминку, приготовили ладоши. Считаем (порядковый счет…
А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Думай и считай». У вас на столах листочки, на них написана цифра. Вам надо назвать цифру и считать дальще. Готовы?
(дети работают с карточками)
Воспитатель: А теперь переверните листочки, скажите, что там изображено?
А чтобы точно узнать давайте соединим точки (геометрические фигуры).Дети закрепляют геометрические фигуры.
Воспитатель: Молодцы» подойдите ко мне, игра называется «математический куб»
Проверим ваши знания о цифрах.
Воспитатель: У меня в руках математический куб, я кидаю его вам и говорю: «Лови и смотри». Поймавший куб называет цифру, которая сверху. (воспитатель бросает куб, дети выполняют задания : хлопнуть 2 раза, топнуть 3 раза ногой и т. д. Если ребенок ошибается, все хором называют это, помогая).
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с этим заданием. Чтобы нам отгадать, где находится наш сюрприз, мы снова должны потрудиться.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас на сказочной полянке растут математические цветы. Для того, чтобы справиться с этой непростой задачей, нужно быть очень внимательными. Надо посчитать, сколько точек на спине у божьей коровки и посадить божью коровку только на свой цветок, где указана определенная цифра.
Ребята, считайте тихо, никому не мешая и выполните задание.
(Воспитатель спрашивает, ребенок доказывает почему он посадил на тот или другой цветок божью коровку).
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно посчитали и справились с этим заданием.
А теперь давайте отдохнем, пусть отдохнуть наши ручки и голова. (музыкальная разминка «Бьет кулак как молоток»
Воспитатель: Ну, что не устали. Прошу пройти за столы. Теперь снова, ребята прошу быть вас внимательными. Игра называется «Думай и делай». Я раздам вам карточки с цифрами и попрошу вас опять заполнить их, а я посмотрю как вы хорошо усвоили цифры.
(Воспитатель раздает карточки с цифрами и ребята обводят нужную цифру 1, 2, 3, 4, 5)
Воспитатель: Посмотрите, кто пришел к нам в гости. (заинька)
- Да, заинька тоже хочет с вами поиграть. Поможем заиньке разложить урожай по полкам.
-морковь положите на верхнюю полку.
-свеклу положите на нижнюю полку,
-яблоки положите на левую полку,
-клубничку положите на правую полку.
Воспитатель: Хорошо, верю, ребята, что задание трудное, но тем не менее вы были внимательными, и многие справились с этим заданием. А еще, ребята, давайте порадуем зайчика и раскрасим его одежду : красным цветом мы раскрасим рубашку зайчику, а синим – шортики. Приступайте к работе.
(дети под музыку выполняют задания)
Воспитатель: Умнички! Вы справились со всеми заданиями. Только не понятно где сюрприз. У меня последнее осталось задание, слушайте внимательно.
У вас на листочках нарисована подсказка, послушайте загадку:
Ах, вы сладкие вкусняшки, что вы прячетесь в бумажки?
Не получится, найдут! Вас они и выдают! (конфеты)
Воспитатель: Как вы думаете, что это может быть. ?
Что нарисовано на листочке, на что похоже это? (прямоугольник)
-Давайте дорисуем конфету (музыка)
-Теперь вы знаете какой сюрприз вас ждет. А теперь, сюрприз наш находится на полочке за карандашами. (дети находят конфеты)
Рефлексия:
Дети, вам понравилось искать сюрприз и выполнять задания? Какие задания вам понравились. (ответы детей)
Воспитатель: А мне понравилось, что вы старались и были очень активны. На этом наше занятие окончено! Молодцы!