Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в средней группе «В поисках сюрприза»

Елена Боброва
Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в средней группе «В поисках сюрприза»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Формировать у детей элементарные математические представления, умение соотносить количество предметов с числом. Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 5. Развивать логическое мышление, память, речь, воображение.

Развивающие :

Развивать память, речь, внимание, логическое мышление.

Воспитательные:

Публикация «Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в средней группе „В поисках сюрприза“» размещена в разделах

Воспитывать у детей самостоятельность, уверенность в себе, умение понимать учебную задачу и точно выполнять ее.

Предварительная работа:

Отгадывание логических задачек; игровые упражнения «Платок-летунок», «Пройди через пропасть по следам»; дидактические игры с геометрическими фигурами.

Приоритетные образовательные области: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие»

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная

Оборудование: Музыкальное оформление, игровой материал : математические цветочки, божьи коровки, мешочки, фломастеры.

Ход занятия:

Под спокойную музыку дети входят в группу

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам снова пришли гости, давайте поздороваемся.

Встанем рядышком по кругу

Скажем здравствуйте друг, другу

Нам здороваться не лень

Всем привет и добрый день,

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется.

- У вас хорошее настроение? А я вот немного волнуюсь, так же как и вы. На этот случай у меня есть два волшебных мешочка. Один-с плохим настроением, а другой с хорошим. Сейчас я открою мешочек с плохим настроением, мы подуем в него и спрячем в него плохое настроение и свое волнение. А теперь мешочек с хорошим настроением откроем-вдохнем глубоко и пусть его содержимое заполнит всю нашу комнату. Хорошо?

Сегодня, ребята, у нас необычное занятие. Я приготовила для вас сюрприз, но вы сможете его найти, если пойдете все испытания. Задания будут сложными, но интересными. Выполнив все испытания, вы узнаете, какой сюрприз я приготовила.

Воспитатель: Ребята, скажите, какое время года у нас сейчас?

Дети: Зима!

Воспитатель: Молодцы! Тогда какими словами можно описать зиму?

(долгожданная, снежная, вьюжная, любимая, красивая, чудесная, любимая, веселая, холодная, желанная.)

Воспитатель: Назовите мне зимние месяцы.

Дети: декабрь, январь, февраль.

Воспитатель: Какой месяц у нас сейчас? (декабрь)

Воспитатель: Какой праздник мы отмечаем в декабре? (Новый год)

Воспитатель: А теперь я предлагаю пройти и сесть за столы. Напоминаю наши правила, чтобы отвечать правильно вы должны быть внимательны, ноги нам не мешают, руки помогают, глаза смотрят, уши слушают, а голова думает.

-Ребята, я предлагая вам нашу математическую разминку, приготовили ладоши. Считаем (порядковый счет…

А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Думай и считай». У вас на столах листочки, на них написана цифра. Вам надо назвать цифру и считать дальще. Готовы?

(дети работают с карточками)

Воспитатель: А теперь переверните листочки, скажите, что там изображено?

А чтобы точно узнать давайте соединим точки (геометрические фигуры).Дети закрепляют геометрические фигуры.

Воспитатель: Молодцы» подойдите ко мне, игра называется «математический куб»

Проверим ваши знания о цифрах.

Воспитатель: У меня в руках математический куб, я кидаю его вам и говорю: «Лови и смотри». Поймавший куб называет цифру, которая сверху. (воспитатель бросает куб, дети выполняют задания : хлопнуть 2 раза, топнуть 3 раза ногой и т. д. Если ребенок ошибается, все хором называют это, помогая).

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с этим заданием. Чтобы нам отгадать, где находится наш сюрприз, мы снова должны потрудиться.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас на сказочной полянке растут математические цветы. Для того, чтобы справиться с этой непростой задачей, нужно быть очень внимательными. Надо посчитать, сколько точек на спине у божьей коровки и посадить божью коровку только на свой цветок, где указана определенная цифра.

Ребята, считайте тихо, никому не мешая и выполните задание.

(Воспитатель спрашивает, ребенок доказывает почему он посадил на тот или другой цветок божью коровку).

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно посчитали и справились с этим заданием.

А теперь давайте отдохнем, пусть отдохнуть наши ручки и голова. (музыкальная разминка «Бьет кулак как молоток»

Воспитатель: Ну, что не устали. Прошу пройти за столы. Теперь снова, ребята прошу быть вас внимательными. Игра называется «Думай и делай». Я раздам вам карточки с цифрами и попрошу вас опять заполнить их, а я посмотрю как вы хорошо усвоили цифры.

(Воспитатель раздает карточки с цифрами и ребята обводят нужную цифру 1, 2, 3, 4, 5)

Воспитатель: Посмотрите, кто пришел к нам в гости. (заинька)

- Да, заинька тоже хочет с вами поиграть. Поможем заиньке разложить урожай по полкам.

-морковь положите на верхнюю полку.

-свеклу положите на нижнюю полку,

-яблоки положите на левую полку,

-клубничку положите на правую полку.

Воспитатель: Хорошо, верю, ребята, что задание трудное, но тем не менее вы были внимательными, и многие справились с этим заданием. А еще, ребята, давайте порадуем зайчика и раскрасим его одежду : красным цветом мы раскрасим рубашку зайчику, а синим – шортики. Приступайте к работе.

(дети под музыку выполняют задания)

Воспитатель: Умнички! Вы справились со всеми заданиями. Только не понятно где сюрприз. У меня последнее осталось задание, слушайте внимательно.

У вас на листочках нарисована подсказка, послушайте загадку:

Ах, вы сладкие вкусняшки, что вы прячетесь в бумажки?

Не получится, найдут! Вас они и выдают! (конфеты)

Воспитатель: Как вы думаете, что это может быть. ?

Что нарисовано на листочке, на что похоже это? (прямоугольник)

-Давайте дорисуем конфету (музыка)

-Теперь вы знаете какой сюрприз вас ждет. А теперь, сюрприз наш находится на полочке за карандашами. (дети находят конфеты)

Рефлексия:

Дети, вам понравилось искать сюрприз и выполнять задания? Какие задания вам понравились. (ответы детей)

Воспитатель: А мне понравилось, что вы старались и были очень активны. На этом наше занятие окончено! Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи «Путешествие в страну знаний» Интегрированное занятие по математике и развитию речи «Путешествие в страну знаний» в старшей группе Цель: повторить пройденный материал,.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи «В поисках сюрприза» в старшей группе Программное содержание: Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового.

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи «Королевство Математики» в средней группе Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности, развитие связной речи. Интеграция.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Масленица» в средней группе Конспект интегрированного занятия «Развитие речи» в средней группе. Воспитатель Кудрявцева Наталья ГригорьевнаТема: «Масленица»Цель: формировать.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию в средней группе «Пришла зима» Программное содержание: Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека. Учить детей строить предложения.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Волшебный нектар»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Волшебный нектар» Цель: - Учить слушать текст, пересказывать по опорным схемам, закреплять знания при помощи простейших экспериментов, изобразительной деятельности.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «В поисках книжек» Цель: развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности. Задачи: образовательная – совершенствовать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В поисках рукавиц Деда Мороза» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В поисках рукавиц Деда Мороза" Воспитатель МДОАУ детского сада № 3 города Зеи Иотко.

Квест-игра в средней группе «В поисках сюрприза» во второй половине дня для детей от 4 до 5 лет Квест-игра в средней группе «В поисках сюрприза» «Организация совместной игровой деятельности игры с правилами во второй половине дня».

Открытый показ ООД по познавательному развитию в подготовительной группе для родителей и педагогов «В поисках сюрприза» Конспект занятия в подготовительной группе по формированию здорового образа жизни: «Если хочешь быть здоров». Воспитатель: Борзенко Елена.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в средней группе «В поисках сюрприза»
Опубликовано: 9 мая 2019 в 12:28
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в средней группе «В поисках сюрприза»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Боброва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД